Приказ 15 минтранс рф последняя редакция

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15

Приказ 15 минтранс рф последняя редакция

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

12.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16.

Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем.

При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

19.

На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

22. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов.

Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/5/doc_id/12748/release_id/27531/sec_id/185828/

Приказ Минтранса №15: режим труда и изменения документа

Приказ 15 минтранс рф последняя редакция

Нормативный акт, регулирующий рабочее время шоферов, был утвержден еще в 2004 году. Это приказ Минтранса за № 15.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Документ устанавливает режим работы и отдыха шоферов, работающих на основании трудового договора. Не распространяется действие нормативно-правового акта на тех, кто:

  • Работает не по трудовому договору. Например, водителей полиции или вооруженных сил, трудовые обязанности которых возникают на основании служебного контракта, а также шоферов, оказывающих услуги по договору гражданско-правового характера;
  • Работает вахтовым методом;
  • Занят в области перевозок между разными государствами.

Работодатель обязан соблюдать требования приказа при составлении графика работы своих водителей.

Рабочее время

Согласно нормативно-правовому акту к рабочему времени шофера относится:

  • Время, в течение которого он находится за рулем;
  • Перерывы с целью отдыха (например, обеденный);
  • Подготовительные мероприятия незадолго до выезда в рейс, а также работы после окончания смены;
  • Период прохождения медосмотра перед рейсом;
  • Стоянка;
  • Обеспечение сохранности груза;
  • Нахождение на рабочем месте без управления машиной.

Кроме того, приказ Минтранса № 15 содержит следующие положения, касающиеся рабочего времени шофера:

  • Общая длительность времени труда в течение одной недели не должна быть более 40 часов. Если шофер работает пять дней в неделю, то ежедневная продолжительность труда должна равняться 8 часам, если же неделя шестидневная – 7, а в субботу 5 часам;
  • Если специфика деятельности шофера не позволяет придерживаться сорокачасовой рабочей недели, то общее время труда считается за несколько месяцев (до трех). При таком способе контроля отработанного времени одна смена не может длиться свыше 10 часов, а количество рабочих часов за семь дней – превышать 56;
  • Рабочий день шофера, управляющего автобусом или другим видом общественного транспорта, допускается поделить надвое. Каждая из его частей не может быть более 5 часов, а перерыв между ними – 2 часов (правда, он может быть увеличен работодателем до 3). При этом шофер вправе делать пятнадцатиминутные передышки при управлении машиной. Они, как и обед, не входят в перерыв между двумя частями смены;
  • В сутки время непосредственно нахождения за рулем и управления машиной не должно быть более, чем 8 часов;
  • Время c учетом переработок не должно быть более 12 часов в сутки.

Отдых

Отдых шофера регулируется следующим образом:

  • Водителю должен предоставляться перерыв на обед не менее получаса и не более 2 часов. Если смена длится свыше 8 часов, работодатель должен предоставить два таких перерыва;
  • Время отдыха шофера должно вдвое превышать время его работы. При суммированном способе исчисления рабочего времени длительность отдыха должна составлять не менее 12 часов в день, однако может быть сокращена на 3 часа, если для того, чтобы отдохнуть, нужно добраться до специального места;
  • Общая длительность отдыха в течение недели не может быть меньше 42 часов;
  • При междугородных маршрутах шофер отдыхает не менее, чем 11 часов. Работодатель имеет право уменьшить это время на 3 часа. Такое уменьшение можно сделать не более трех раз в течение недели, однако на следующей неделе нужно дать сотруднику отдохнуть столько времени, на сколько был сокращен отдых ранее;
  • В выходные и праздники шофера привлекают к работе только с его согласия, которое тот дает в письменной форме. При этом за такую работу предоставляют отгул или оплачивают ее по двойной ставке.

Как трактовать, если машиной управляют двое?

В случае, если машиной управляет экипаж из двух водителей, к ним применяются точно такие же правила, как и к одному шоферу. Приказ содержит лишь одно исключение на этот счет. Так, если при междугородных рейсах за 30 часов авто вели два человека, то каждый из них должен был иметь отдых не менее 8 часов подряд.

Иными словами, если предположить, что водители управляют машиной поровну, то выходит, что каждый из них за 30 часов вел автомобиль 15, и на эти 15 часов должны приходится 8 и больше часов отдыха.

Ответственность за нарушения

В настоящее время ответственность за несоблюдение режима работы и отдыха предусмотрена только для водителя. Устанавливает ее часть 2 статьи 11.23 КоАП РФ. Наказание по ней – административный штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Однако работать в нарушение требований приказа № 15 шофера нередко заставляет работодатель. В связи с этим Правительство России весной 2018 года подняло вопрос о введении наказания для таких недобросовестных предприятий. Если Госдума поддержит эту инициативу, в статью 11.23 КоАП будут внесены соответствующие изменения.

Последние изменения

Приказ действует в редакции, принятой в мае 2018 года. Она ввела следующие новшества:

  • Водитель любого вида автомобиля через 4 часа после того, как начал передвижение, должен остановиться и сделать перерыв в 15 минут, чтобы отдохнуть. После этого такой перерыв обязателен каждые 2 часа;
  • Смена шофера, который осуществляет междугородные перевозки, может быть продлена до 12 часов, если для отдыха нужно добраться до специально отведенного места;
  • Установленные правила работы не действуют в отношении шоферов пожарного расчета или спасательной службы.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/prikaz-mintransa-15/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.