Пригородные пассажирские перевозки автобусами

Содержание

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия

Пригородные пассажирские перевозки автобусами

Пригородные маршруты отличаются от городских большей протяженностью и более редкими остановками, что накладывает соответствующие требования на транспортные средства, используемые для загородных поездок. Низкопольность уже не нужна, важнее становится количество пассажирских мест для сидения. Сами сиденья должны быть мягкими, с высокой спинкой. Провоз стоящих пассажиров также возможен.

Другое дело — межгород. На междугородных рейсах перевозка стоящих пассажиров запрещена, а сиденья в силу долгого времени поездки должны быть более комфортными и обеспечены ремнями безопасности.

Для перевозчиков и пассажиров становятся важны сервисные составляющие: наличие системы кондиционирования салона, блоков индивидуального освещения и вентиляции, в случае дальних поездок — санузла.

Обязательным атрибутом междугородных лайнеров является багажный отсек.

Казалось бы — существует жесткое разграничение автобусов на городские, пригородные и междугородные, в том числе и на уровне их конструкции. Однако в ряде случаев как производители, так и перевозчики стараются сэкономить. Результатом такой экономии стало появление изначально городских машин, «заточенных» под работу на дальних рейсах. За примерами далеко ходить не надо.

Есть пригородная модификация микроавтобуса «ГАЗель Next», а также десятки моделей «фургонбусов», подготовленных для дальних поездок. Ульяновский SIMAZ 2258 тоже может поставляться в пригородном и междугородном исполнениях.

Волжский и минский автозаводы предлагают двухдверные автобусы Volgabus СитиРитм 10 LE, МАЗ-103, МАЗ-203 и МАЗ-107, способные обслуживать пригородные маршруты.

Во всех вышеприведенных случаях агрегатная база и кузова автобусов остаются практически неизменными, обновляется только пассажирский салон — с целью увеличения количества посадочных мест.

Не будем повторно рассматривать эти модели и остановимся лишь на тех транспортных средствах, которые изначально разрабатывались для работы на протяженных маршрутах.

Для тех же, кого заинтересуют технические характеристики вышеупомянутых автобусов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Городу на выбор» в июньском номере «Автопарка» (№4/2019 г.).

Существует, кстати, и обратный пример: автобусы ПАЗ-3205 первоначально должны были стать транспортом скорее сельским, чем городским, однако в силу известных всем обстоятельств «пазики» ушли в коммерческую нишу и «оккупировали» городские дороги даже в большей степени, чем пригородные трассы. Семейство автобусов ПАЗ-3205, напомним, также было рассмотрено в рамках обзора городских машин.

Пригородный сектор пассажирских перевозок в силу недофинансирования остается сравнительно консервативным в плане используемого подвижного состава. Чаще всего автопредприятия, работающие на пригородных маршрутах, ориентируются на недорогую технику отечественного производства. Междугородный сегмент в этом плане более развит.

С одной стороны, весомую часть парка пассажирского «дальнобоя» составляют лайнеры европейского и азиатского производства, поступившие в нашу страну после нескольких лет эксплуатации за рубежом. С другой стороны, все чаще на междугородных линиях появляется и новая техника, как российская, так и иностранная.

Поэтому в обзор включены несколько моделей автобусов зарубежного производства, предлагаемых фирмами-дилерами для обслуживания междугородных рейсов.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС

Единственным представителем малого класса, разработанным чисто для пригородных перевозок, можно назвать минский МАЗ-241.

Семиметровый автобус, по сути, является «белорусским ответом» на сверхпопулярное российское семейство ПАЗ-3204/3203, что видно, в том числе, и по агрегатной базе.

Относительно недорогой и неприхотливый в обслуживании, в России этот автобус приобретается, в основном, для служебных развозок, но есть примеры его использования и на регулярных маршрутах.

Компактный МАЗ-241 длиной всего 6,8 м и вмещает 35 пассажиров при 22 местах для сидения.

Концепции «ближнего пригорода» больше соответствует низкопольный МАЗ-226, в общем и целом повторяющий конструкцию своего городского собрата МАЗ-206. Салон 226‑й модели оптимизирован под перевозку максимально возможного числа сидящих пассажиров: 31 место в 9‑метровом кузове — весьма неплохой показатель.

К слову, такое же количество посадочных мест имеет относительно новая разработка Минского автозавода — бюджетный высокопольный автобус МАЗ-257. Первоначально эта модель была создана для школьных перевозок, но сейчас ее также предлагают в пригородном исполнении. Кстати, белорусская новинка была представлена на выставке Comtrans`2019.

Подробный отчет с выставки публикуется на стр. 16.

Частично низкопольные МАЗ-226 подходят для автопарков, уже имеющих в своем составе городскую модель МАЗ-206.

Чуть большую пассажировместимость — и значительно больший комфорт — предоставляет 9‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-232. Доступны две основные модификации автобуса — междугородная и пригородная. Первая имеет 35 мест для сидения, вторая — 33, но возможна перевозка еще 26 стоящих пассажиров. Основное внешнее отличие пригородной модификации МАЗ-2321 — двухстворчатая дверь в базе автобуса.

Специально для пригородных и междугородных рейсов разработана «мягкая» версия павловского автобуса «Вектор» длиной 8,8 м с полностью измененным салоном и багажным отделением объемом 1,5 м3. К слову, на выставке «КомТранс-2019» был показан аналогичный автобус нового семейства «Вектор Next», который, возможно, станет преемником междугородного «Вектора».

Междугородный ПАЗ «Вектор 8.8» снабжен двумя распашными пассажирскими дверьми.

Самое вместительное предложение в сегменте среднего класса — 10‑метровый автобус КАвЗ-4238 «Аврора», доступный в пригородной и междугородной версиях.

Эта модель комплектуется не только дизельными, но и газовыми двигателями (в обоих случаях — Cummins). Автобус проверен временем: семейство «Аврора» производится в Кургане не один десяток лет.

Спрос на курганские междугородники сейчас невысок, но модель продолжает выпускаться небольшими партиями.
Автобусы КАвЗ-4238 уже не первый год используются на междугородных маршрутах России и ближнего зарубежья.

БОЛЬШОЙ И ОСОБО БОЛЬШОЙ КЛАСС

Наиболее широкий спектр моделей для дальних перевозок представлен в сегменте большого класса. Что, в общем и целом, логично: для того чтобы пригородные и междугородные рейсы окупались и были приемлемыми по цене для конечного потребителя, необходима их массовость, обеспечиваемая вместительной техникой.

«Группа ГАЗ» предлагает использовать на маршрутах большой протяженности семейство автобусов «Вояж», выпуск которого не так давно был перенесен с Голицынского автобусного завода в Ликино-Дулево.

Двухосный «Вояж» длиной 12,5 м вмещает до 53 пассажиров, трехосный 15‑метровый «Вояж L», относящийся к особо большому классу автотехники, — на 10 человек больше.

Общая пассажировместимость автобусов составляет 60 и 100 мест соответственно, но эта цифра носит скорее справочный характер, поскольку, как мы уже говорили, перевозить стоящих пассажиров на междугородных рейсах запрещено.

Особенностью «Вояжей» является то, что они построены на шасси Scania. Соответственно, выбор агрегатов невелик: двигатель Scania DC09 и фирменная механическая КП с ручным (джойстик ComfortShift) или автоматическим (Opticruise) переключением передач.

«Бенефис» семейства автобусов «Вояж» состоялся на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Для тех, кого интересует более бюджетный вариант, «Группа ГАЗ» продолжает выпускать ликинскую «классику» — междугородный ЛиАЗ-5256. Этот автобус на метр короче «Вояжа» и более простой по конструкции.

Оснащается он только двигателями ЯМЗ-536 и механической коробкой ZF.

Пригородная двухдверная версия ЛиАЗ-5256, максимально приближенная к городскому аналогу, может комплектоваться автоматической коробкой передач и газовым двигателем.

Междугородный ЛиАЗ-5256 — неустаревающая «классика» Ликинского завода.

Минский автомобильный завод для междугородных поездок сейчас предлагает всего одну модель большого класса — 12‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-231 на 49–51 место, унифицированный по конструкции и применяемым агрегатам с автобусом МАЗ-232.

Дизайн пассажирских лайнеров МАЗ-231 и МАЗ-232 весьма необычен. На фото — МАЗ-231.Ассортимент Нефтекамского автозавода, входящего в производственное объединение «КАМАЗ», чуть шире. Пригородное семейство нефтекамских автобусов именуется НефАЗ-5299‑11 и включает в себя две базовых модификации — дизельную 5299‑11‑52 и газовую 5299‑11‑56.

Две междугородные модели — НефАЗ-5299‑17 и НефАЗ-5299‑37 — после нескольких модернизаций стали практически идентичны по внешнему виду, небольшие отличия остались лишь в ходовой части. Газовое оборудование на эти автобусы устанавливается только по спецзаказу.

Под маркой Volgabus сейчас выпускается целый ряд междугородных лайнеров, отличающихся по внешнему виду и компоновке пассажирского салона. 12‑метровые автобусы Volgabus «Серпантин» предлагаются как с дизельными, так и с газовыми двигателями китайского производства.

Аналогичную агрегатную базу (только дизельный вариант) имеет 12,5‑метровый Volgabus «Марафон». Наиболее дорогое предложение, заходящее также в туристический сегмент рынка — Volgabus «Дельта». Эти автобусы длиной 12 и 12,8 м комплектуются дизельными двигателями MAN.

«Мягкие» автобусы Volgabus «Серпантин» соединяют Санкт-Петербург с Гатчиной.Междугородный лайнер Volgabus «Дельта 12» на презентации в Санкт-Петербурге.

Как уже упоминалось выше, новая зарубежная техника пока нечасто встречается на российских междугородных линиях. Однако фирмы-дилеры не оставляют попыток освоить и эту часть отечественного авторынка. Из моделей, попадающих в рассматриваемый нами сегмент, можно отметить, в частности, MAN Lion’s Intercity.

Формат Intercity, популярный в европейских странах, подразумевает работу на протяженных пригородных и междугородных маршрутах. Три базовых варианта автобуса — Intercity R60, IntercityC R61 и IntercityC R62 — различаются длиной (12,3, 13 и 13,3 м) и вмещают не более 55, 59 и 63 пассажиров соответственно. Двигатели во всех трех модификациях используются одинаковые, мощностью 290 л. с.

В сравнительной таблице приведены технические характеристики 12‑метрового MAN Lion’s Intercity R60.

В широком дверном проеме MAN Lion’s Intercity может устанавливаться подъемник для инвалидной коляски.

Очень часто на междугородных рейсах можно встретить лайнеры корейского производства, такие как Hyundai Universe Space Luxury и Kia Granbird — как новые, так и с пробегом. Популярность техники из Восточной Азии обусловлена хорошим качеством сборки и комплектующих в сочетании с приемлемой ценой.

Yutong ZK6121HQ — типовой китайский лайнер для междугородных и туристических перевозок. Немного отстают от корейцев китайские производители. Такие марки, как GoldenDragon, Higer, KingLong и Yutong, у всех на слуху, но перевозчики относятся к автобусам «made in China» настороженно.

Связано это с тем, что первоначально из Китая в Россию приходили пассажирские машины в самых дешевых комплектациях, способные проработать на маршрутах всего несколько лет.

Усугубляла проблему неразвитость сервисной сети и связанные с ней затруднения с оперативной поставкой запчастей.

На сегодняшний момент дилеры китайских марок сменили модель работы и предлагают более качественную технику, цена которой сравнима с корейскими, а зачастую даже с европейскими аналогами. Для примера приведем характеристики 12‑метрового пассажирского лайнера Yutong ZK6121HQ, предлагаемого для обслуживания междугородных и туристических маршрутов.

Источник: https://5koleso.ru/avtopark/prigorodnye-i-mezhdugorodnye-avtobusy-soedinyaya-tochki-na-karte/

Перевозка пассажиров и багажа на пригородных маршрутах

Пригородные пассажирские перевозки автобусами
Третья часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А. П. НАСОНОВЫМ

29 сентября 1997 года

К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Требования к пригородным маршрутам

38.

Остановочный пункт должен иметь:

  • асфальтированную площадку для размещения павильона и асфальтированные дорожки для подхода пассажиров к остановке;
  • павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега, ветра;
  • указатель остановки, название которой дается шрифтом 4 х 5 см;
  • указатель маршрутов, в котором проставляются номера маршрутов, наименование их конечных пунктов (по направлениям движения), расписание отправлений автобусов с этого пункта.

39. При интервале движения автобусов по маршруту менее 20 минут вместо расписания может быть дана таблица интервалов движения, содержащая время первого и последнего отправления автобусов и величины интервалов движения по периодам суток.

40. Автовокзалы и автостанции, осуществляющие кассовую продажу билетов на пригородные автобусные маршруты, должны иметь следующее информационное оснащение:

  • визуальное:
    • расписание отправлений автобусов с данного пункта, сгруппированных по направлениям движения;
    • схемы автобусных маршрутов, проходящих через этот пункт;
    • таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа;
    • сведения о предварительной продаже билетов на отдельные маршруты;
    • сведения о времени начала и окончания работы касс, перерывов в их работе, фамилии, имени, отчестве работающих кассиров;
    • перечень лиц, пользующихся правом приобретения билетов вне очереди;
    • извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа;
    • указатели, позволяющие пассажирам ориентироваться в планировке помещения автовокзала, автостанции;
  • звуковое:
    • громкоговорящую установку для оповещения пассажиров о начале посадки в автобус, о прибытии автобусов, о наличии мест в автобусах и сообщения другой информации.

41. Остановочные пункты пригородных автобусных маршрутов должны находиться в местах, наиболее удобных для пассажиров:

  • конечные пункты пригородных маршрутов в городе приближены к крупным пассажирообразующим пунктам (железнодорожным вокзалам и станциям, речным портам на территории города, рынкам, конечным станциям метрополитена и т.п.);
  • в городе остановочные пункты пригородных маршрутов должны быть совмещены с остановочными пунктами маршрутов городского пассажирского транспорта;
  • расстояние между остановочными пунктами пригородных маршрутов, расположенных в границах населенных пунктов, должно быть в пределах 1,0 км, в остальных случаях – в среднем 1,5 км;
  • остановочные пункты в пригороде должны находиться в каждом населенном пункте, расположенном на трассе маршрута.

42. Подвижной состав должен иметь следующую экипировку:

  • внешнюю:
    • передний указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных пунктов;
    • боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
    • задний указатель номера маршрута;
  • внутреннюю:
    • извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа;
    • табличку с фамилиями, именами и отчествами водителя и кондуктора;
    • схему маршрута;
    • таблицу стоимости проезда по маршруту;
    • указатели номеров сидений;
    • громкоговорящую установку;
    • аптечку;
    • огнетушитель;
    • молотки для разбивания стекол салона в случае заклинивания дверей автобуса в результате аварии;
    • табличку правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно – транспортном происшествии;
    • компостеры (при оплате проезда с помощью талонов);
    • номер телефона и почтовый адрес предприятия или организации, обслуживающей маршрут.

Порядок оплаты проезда

43. Проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов оплачивается по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления.

44.

Пассажир, едущий в автобусе с кондуктором, оплачивает проезд и провоз багажа наличными деньгами по действующим тарифам.

Если часть маршрута проходит по территории города, то приобретенный заранее билет на проезд в городском сообщении действует на протяжении маршрута в черте города, а далее оплата производится наличными деньгами в соответствии с действующими тарифами.

45. Пассажир, едущий в автобусе, оснащенном компостерами, компостирует столько талонов, сколько необходимо для оплаты проезда и провоза багажа в соответствии с действующими тарифами.

46.

На автовокзалах, автостанциях и в автопавильонах (с кассовой продажей билетов на пригородные автобусные маршруты) вывешиваются расписания движения автобусов по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт, схемы маршрутов, таблицы стоимости проезда пассажиров и багажа, основные извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа, а также объявления о времени начала и окончания работы касс с указанием фамилий кассиров и дежурных диспетчеров.

47. Билеты на проезд в автобусах пригородных маршрутов продаются кондукторами или водителями, а на остановочных пунктах маршрута, где организована кассовая продажа билетов, – кассирами, а также кассами – автоматами.

Предварительная продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов производится билетными кассирами на остановочных пунктах маршрутов, а также в других пунктах через специально уполномоченных на то лиц.

48. Текущая и предварительная продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов производится в порядке живой очереди.

Правом на приобретение билетов вне очереди пользуются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, инвалиды при предъявлении соответствующих документов, участники Великой Отечественной войны.
Пассажиры с детьми дошкольного возраста и беременные женщины приобретают билеты через комнату матери и ребенка, а при отсутствии комнаты – в общей кассе вне очереди. На остановочных пунктах пригородных маршрутов, где отсутствуют билетные кассы, все лица, пользующиеся правом на приобретение билетов вне очереди, перечисленные в этом пункте, пользуются также правом внеочередного входа в автобус и приобретения проездного билета.

49. Условия проезда пассажиров в автобусах пригородных маршрутов идентичны условиям проезда на городских маршрутах.

В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. проданные пассажирам билеты действительны для проезда на другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров из одного автобуса в другой производится кондуктором или водителем снятого с линии автобуса.
Возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные маршруты в кассах текущей продажи, не производится. Билеты, реализованные кассами предварительной продажи, могут быть возвращены пассажирами в порядке, предусмотренном п. п. 76 – 83 настоящих Правил.

Перевозка багажа

50. Перевозка багажа в пригородных автобусах осуществляется так же, как перевозка багажа на автобусах городских маршрутов.
Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке.

На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается багажная квитанция или номерной жетон установленных образцов.
В автобусах пригородных маршрутов, имеющих багажное отделение (отсек), пассажир имеет право провозить с собой за плату два места багажа размером не более 100 см х 50 см х 30 см каждое.

В автобусах, осуществляющих экспрессные перевозки авиапассажиров в аэропорты и между аэропортами, имеющих багажное отделение (отсек), пассажир имеет право перевозить за плату два места багажа размером не более 100 см х 30 см х 30 см каждое.

51.

Билеты на провоз багажа, подлежащего оплате в автобусах пригородных маршрутов, продаются кондукторами или водителями, а на конечных пунктах маршрутов, где организована кассовая продажа билетов, кассирами.

Возврат билетов на провоз багажа в автобусе пригородного маршрута осуществляется в порядке, определенном в п. п. 76 – 81 Правил перевозок пассажиров и багажа.

22 июля 2005

Ключевые слова: пассажирские перевозки, правила пассажирских перевозок, лицензирование пассажирских перевозок, лицензия пассажирских перевозок, правила перевозок пассажиров

Другие публикации категории:

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/106.html

Пассажирские перевозки автобусом

Пригородные пассажирские перевозки автобусами

Перевозка пассажиров автобусом является определённым видом транспортных услуг, появившийся на заре появления колёсной техники. На сегодняшний момент, данное направление развито как ни одно другое.

Связано это с тем, что большая часть населения предпочитает этот мобильный, комфортабельный, крупный и одновременно компактный вид транспорта всем существующим аналогам.

Классификация

Классификация автобусных перевозок может осуществляться по нескольким характеристикам.

В первую очередь, транспортные средства можно разделить исходя из количества пассажиров:

  1. Особо малые («Газель») — до 15 пассажиров.
  2. Малые («ПАЗ-32054») — до 30.
  3. Средние («ЛАЗ-695Н») — до 60.
  4. Большие («Mercedes-О405») – до 100.
  5. Особо большие («ЛиаЗ-6213») – до 150.

Помимо этого следует обратить внимание на принадлежность транспортного средства Министерству транспорта РФ или муниципалитету, ведомственным органам или частным лицам, как физическим, так и юридическим.

В случае, если автобус используется в личных целях, дополнительная регистрация не требуется, так же как и лицензия. Однако, перевозить пассажиров с целью получения финансовой выгоды в данном случае запрещено.

Анализ пассажирских перевозок позволяет разделить на следующие категории:

  1. Регулярные городские. Здесь преимущественно используются автобусы малых и средних размеров, следующих по определённому маршруту. Отмечается большая интенсивность пассажиропотока, небольшие интервалы движения и частые остановки.
  2. Пригородные рейсы. Предназначены для осуществления транспортной связи населения пригородных районов, сёл и дачных массивов. Отличие заключается в меньшем пассажиропотоке, увеличивающемся с наступлением весенне-летнего периода. Движение осуществляется по утверждённому расписанию.
  3. Междугородные перевозки организуются при необходимости преодолеть расстояние более 50 км. Среди общего количества рейсов можно выделить внутриобластные и межреспубликанские маршруты.
  4. Международные рейсы происходят с пересечением государственных границ двух или нескольких стран.

В зависимости от назначения можно представить ещё одну классификацию:

  1. Школьные – автобусы, предназначенные для перевозки детей. К данному виду транспорта применяются особые условия, регулирующиеся законодательством.
  2. Регулярные – рейсы, осуществляющиеся согласно утверждённому графику в котором прописан маршрут и остановки.
  3. Служебные – предназначение этой категории заключается в доставке рабочих и служащих одного предприятия от места проживания на работу и обратно.
  4. Экскурсионные поездки связываются с обслуживанием организованных и неорганизованных групп населения с целью ознакомления с достопримечательностями.
  5. Туристические рейсы могут выполняться как ведомственным (служебным) транспортом, так и общественным, применяющимся в другое время на определённом маршруте.

Нерегулярные пассажирские перевозки

Под термином «нерегулярные автобусные перевозки» попадают все рейсы, не относящиеся к регулярным. Другими словами это любая поездка, условия которой согласовываются в каждом отдельном случае между заказчиком и исполнителем.

Осуществление таких рейсов не освобождает владельца транспортного средства от получения лицензии на право заниматься данной деятельностью.

Среди нерегулярных можно отметить ряд перечисленных ранее поездок: служебные, туристические, экскурсионные, заказные. Все они отличаются индивидуально спланированным маршрутом и отсутствием графика следования.

Правила

Как говорилось ранее, автобусное сообщение, осуществляющееся предприятиями и частными индивидуальными предпринимателями, сегодня имеет большую популярность. Огромные автопарки позволяют арендовать транспортное средство для поездки за город или трансферы в Европу.

Однако, следует подчеркнуть, что для регулярных и нерегулярных рейсов применимы практически идентичные правила, касающиеся всех участников процесса: автобус, водитель и пассажир.

Основными из них можно назвать следующие:

  1. ФЗ № 259 от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта…» главу 3 «Регулярные перевозки пассажиров и багажа» содержащий ключевые моменты оказания услуги:
    • классификация видов перевозок;
    • условия заключения договора между исполнителем и заказчиком;
    • особенности перевозки детей, следующих со взрослыми;
    • условия транспортировки багажа и ручной клади.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/avtobusnye-passazhirskie-perevozki.html

Бизнес на междугородных автобусных перевозках

Пригородные пассажирские перевозки автобусами

Дата публикации — 10.09.2020

Бизнес на междугородных пассажирских перевозках – один из наиболее перспективных видов бизнеса для новичков. Его основные преимущества при правильном выборе стратегии и тактики: высокий уровень доходов и достаточно короткие сроки окупаемости.

Шансы на успешное начало и развитие бизнеса особенно велики, если предприниматель – водитель с опытом в сфере пассажироперевозок и знанием технической базы ТС, способный найти наиболее перспективное направление деятельности, проанализировать успехи и неудачи, реализовать сделанные выводы на практике.

Как начать бизнес по автобусным перевозкам пассажиров – выбор вида перевозок

Успешность бизнеса во многом зависит от правильного выбора вида перевозок. Городские пассажироперевозчики обслуживают максимально возможный поток клиентов, но конкуренция на городских направлениях очень велика, поэтому целесообразно рассматривать варианты пригородных и междугородных перевозок пассажиров, в том числе туристических.

Пригородные пассажирские перевозки

Большим спросом пользуются пригородные маршруты, связывающие ПГТ с количеством жителей от 4-5 тыс. человек с районным центром, в котором работает большинство трудоспособного населения этого поселка. Это выгодный вариант бизнеса, практически не имеющий сезонных колебаний прибыли.

Пассажирские перевозки межгород

Поездка на автобусе – удобный способ путешествия между крупными городами без необходимости прохождения контроля и регистрации в аэропортах. Услуги междугородных автобусных перевозок особенно востребованы в местах, где отсутствует железнодорожное сообщение.

Перспективное направление – организация мультимодальных перевозок пассажиров. Эта услуга подразумевает бронирование пассажиром полного маршрута «от двери до двери». Такое путешествие требует согласования графиков, например, междугородного автобуса и такси, который доставит клиента от автобусной остановки до подъезда. В этой связке может присутствовать электропоезд или другой вид транспорта.

Экскурсионные пассажироперевозки

На российском рынке пассажирских перевозок актуальна организация автобусных экскурсионных маршрутов. В условиях пандемии пользуются популярностью туры по Российской Федерации. Успешность бизнеса, специализирующегося на автобусном туризме, зависит от ряда факторов, среди которых:

  • Уровень планирования экскурсионных мероприятий. Маршруты должны быть составлены таким образом, чтобы туристы могли увидеть максимум достопримечательностей в краткие сроки.
  • Комфортабельность автобуса. Многочасовые поездки требуют создания комфортных условий для пассажиров. В салоне должны быть удобные регулируемые кресла, кондиционер с разводкой на каждое кресло, индивидуальная подсветка, полки для багажа, аудио и видеотехника.
  • Дополнительные услуги во время поездки. Пассажиры должны иметь возможность сочетать автобусные поездки с пешими прогулками, купанием в водоемах, посещением местных рынков.

Основные этапы организации бизнеса

  • Подготовка технической и ремонтной базы. При покупке автобуса необходимо определиться, где он будет отстаиваться и где будет осуществляться его техническое обслуживание и ремонт.
  • Регистрация бизнеса. В этом случае возможны два варианта оформления – ООО или ИП. При небольшом количестве автобусов (до трех) удобен вариант заключения договора с крупным автопарком.

  • Оформление необходимых лицензий.
  • Заключение договора с Комитетом по транспорту на право осуществлять перевозки по определенным маршрутам.
  • Приобретение ТС с нужными техническими характеристиками.
  • Найм рабочего персонала, если владелец бизнеса не планирует его вести самостоятельно.
  • Разработка плана рекламных мероприятий и его реализация.

Регистрация бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам: возможные варианты, примерная стоимость

Регистрация ООО включает следующие шаги:

  1. Оплата регистрационной госпошлины – 4 000 рублей.
  2. Внесение уставного капитала – от 10 000 рублей.
  3. Заполнение протокола учредительного собрания.
  4. Составление договора о создании нового ООО.
  5. Подача заявления о регистрации ООО.
  6. Оформление Устава. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться (лучший вариант) к услугам профессиональных юристов.
  7. Регистрация ООО в налоговой, создание собственной печати и открытие счета в финансовом учреждении. На этих этапах затраты незначительны.

Оформление ИП является более быстрым и дешевым вариантом. Этапы:

  1. Оплата государственной пошлины – 800 рублей.
  2. Оформление нотариально заверенного заявления.
  3. Оформление нотариально заверенных копий личных документов.
  4. Обращение в налоговую для получения статуса ИП. Наличие печати в этом случае не предусмотрено.

Получение лицензии для начала бизнеса по пассажирским перевозкам

С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке пассажиров автобусами с количеством мест более 8 как для собственных нужд, так и по заказам. Для получения лицензии в соответствии со ст.13 ФЗ «О лицензировании» потребуются следующие документы, предоставляемые в органы Ространснадзора:

  • заявление с указанием вида перевозок и реквизитами юрлица или ИП;
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (7 500 рублей);
  • документы о госрегистрации (уставные документы, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора);
  • опись предоставленных документов.

Также предоставляют копии документов:

  • о наличии ТС в собственности, аренде, лизинге;
  • техпаспортов всех автобусов, талоны о прохождении техосмотра;
  • свидетельств о правах на недвижимое имущество, автостоянки, оборудование для техобслуживания или договора с соответствующей организацией, которая будет осуществлять ТО;
  • о наличии у сотрудника высшего или среднего медицинского образования для проведения медосмотров или договора с медицинским учреждением;
  • контрактов с водителями, водительских прав категории «Д», их трудовых книжек;
  • актов проверки тахографа и полиса ОСАГО;
  • уведомления и включения автобуса в Реестр объектов транспортной структуры с присвоением категории.

Выбор автобусов с подходящими техническими характеристиками

При покупке автобуса для пассажирских перевозок уделяют внимание не только экономичности расхода топлива, но и уровню комфорта, надежности и другим важным характеристикам.

Для пассажироперевозок по междугородным маршрутам обычно приобретают ТС зарубежного производства, для пригородных поездок – автобусы отечественных заводов, адаптированные к сложным условиям российских дорог и обеспечивающие возможность ремонта вне специализированных СТО.

Начинающий владелец бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам может приобрести новый автобус или транспортное средство с пробегом. Оба этих варианта имеют свои преимущества и недостатки:

  • Модели б/у стоят дешевле новых, но гарантии, что транспорт будет исправно выполнять свои функции в течение длительного периода, отсутствуют. В ближайшее время после покупки возможны мелкие и крупные поломки, а, следовательно, непредвиденные расходы. Выход транспортного средства из строя на маршруте может существенно испортить репутацию перевозчика.
  • Новые автобусы стоят дороже, но имеют гарантии на определенное время пробега + сервисное обслуживание.

Популярные модели автобусов, подходящие для пригородных и междугородных перевозок:

  • ПАЗ 320414. Идеально подходит для междугородных перевозок. Общая вместимость – 50 мест, сидячих – 30. Пассажирские сиденья раздельные, регулируемые.
  • КАвЗ-4238-62. 35 сидячих мест, общая вместимость – 40 мест. При производстве этой модели используются узлы и агрегаты зарубежных производителей. Наличие пневматической подвески гарантирует высокую комфортабельность поездок.
  • Hyundai Universe Noble – междугородный/туристический автобус большого класса. Количество сидячих мест и общая вместимость – 47 мест. Сборка – корейская. Эта модель, много лет эксплуатируемая на российских дорогах, на практике показала высокое качество и надежность.

Варианты оплаты при покупке пассажирского автобуса

При покупке автобуса для использования на пригородных, междугородных и экскурсионных маршрутах можно выбрать наиболее удобный способ оплаты. Возможные варианты:

  • Единовременный платеж. Автобусы отечественного производства стоят примерно от 1,5 млн. руб., зарубежные модели – от 5 млн. руб.
  • Кредит. Автокредитование – популярный способ приобретения транспорта в собственность. Но банковские учреждения обычно требуют дорогостоящее залоговое имущество, наличие поручителя. Еще один минус этого варианта – высокий процент переплаты.
  • Лизинг. Это наиболее удобный способ приобретения автобуса благодаря относительно невысокому первоначальному взносу, меньшей переплате и меньшему количеству требуемых документов по сравнению с кредитом, возможности сэкономить на налогах на прибыль и имущество.

Еще один вариант приобретения автобуса – его аренда. Но он имеет много подводных камней, поскольку в процессе эксплуатации могут выявиться скрытые неисправности, незамеченные при приемке транспортного средства.

Междугородные пассажирские перевозки – выгодный бизнес при условии его правильной организации и проведении рекламных кампаний. Один из эффективных способов рекламы – создание сайта в интернете, на котором клиент может получить информацию об автобусах, расписании, ценах, а главное – организовать платежный шлюз, с помощью которого можно удобно приобрести билет онлайн.

Источник: https://www.BusPiter.ru/articles/425.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.