Прием детей в детский сад

Закон о приеме в детей в детский сад

Прием детей в детский сад
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Закон гласит, что опекуны или родители могут привести своего ребенка в любое дошкольное учреждение, которое закреплено по месту проживания или жительства.

Ребенка обязаны принять. Государственные и муниципальные образовательные учреждения гарантируют бесплатность и общедоступность.

В Российской Федерации положения о детских садах регулируется законом «Об образовании.»

Описание закона о детских садах

Как уже говорилось выше, положения о детских садах регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Он был принят Гос. думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней.

Краткое содержание ФЗ:

  • Описание предмета регулирования настоящего Федерального закона;
  • Описание общепринятой системы образования;
  • Перечисление лиц, которые руководят образовательной деятельностью;
  • Обязанность и права обучающихся и их родителей;
  • Руководители, педагоги и иные сотрудники компаний, в состав деятельности которых входит совершенствовать образовательную программу.

В 2018 году в закон о детских садах были внесены некоторые поправки. Также в этом году вступил в силу новый ФЗ №141. Подробности здесь:

Изменения:

  • Консультационные центры должны быть интегрированы в образовательную систему. Сотрудники подобных центров предоставляют помощь тем, кто нуждается;
  • Планируется сократить количество групп, которые постоянно содержатся в полтора раза;
  • Обеспечить бесплатными услугами детей. В частности, такие услуги направлены на образовательную сферу.

В ст 66 были внесены изменения:

  • Слово «обязанности» заменено на «права». Закон дает право детским садам предоставлять услуги по воспитанию, присмотру и уходу за детьми;
  • Увеличение обязательной заработной платы устанавливается согласно рыночной стоимости полностью. До внесенного изменения процентное соотношение приравнивалось к 20;
  • Получение компенсаций на оплату услуг. Родители получат компенсацию в размере:
    • 20 процентов на первого ребенка;
    • 50 процентов на второго;
    • 70 процентов компенсации на третьего и последующего.

В статью 86 были внесены изменения:

  • Детские сады имеют право отказать в месте родителям, чей ребенок старше полутора лет;
  • Родители получат возможность получить место в другом муниципальном учреждении или же встать в очередь.

Порядок зачисления детей в детский сад в РФ по закону

Порядок зачисления детей в дет. сад в РФ по закону следующий:

  • Комиссия по анализу дошкольных учреждений планирует, в какое заведение отдать ребенка;
  • Родитель имеет право выбрать любое образовательное учреждение, даже не по месту прописки. Для этого он должен написать заявление о том, что планирует зачислить ребенка в конкретное учреждение. Период, в течение которого родитель должен предоставить заявление ограничен, поэтому он должен поторопиться;
  • В индивидуальных случаях за уход и присмотр ребенка может потребоваться дополнительная плата с родителей. Размер дополнительной платы не может превышать 20% от официальной заработной платы.

Допустимый возраст

Отдать малютку в дошкольное образовательное учреждение можно начиная с 2 месяцев. Но только в том случае, если в муниципальной организации присутствуют специальные группы для самых маленьких. Но стоит учитывать, что малыш слаб и трудно переносит любые заболевания. Оптимальный возраст для детского сада — 2 года.

Электронная очередь в детский сад

В соответствии с законодательством, родители должны составить письменное заявление и направить его в учреждение не позже июля текущего года. Электронная очередь делится на следующие категории:

  • Первостепенная очередь;
  • Дети вне очереди;
  • Переезд или перевод;
  • По запросу;
  • По месту прописки.

Документы на электронную очередь можно подать с момента рождения ребенка. Тут же его можно отменить и направить в другое учреждение, по желанию. В момент зачисления с родителей попросят подтвердить информацию. Для этого потребуется предъявить документы ребенка и другие, если потребуется.

На официальном интернет-ресурсе родитель имеет право проверить электронную очередь в дошкольное образовательное учреждение. Потребуется личная информация или код от ранее зарегистрированного личного кабинета.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-prieme-v-detej-v-detskij-sad/

Консультация для педагогов «Организация утреннего приема детей в ДОУ»

Прием детей в детский сад

Ольга Новосадова
Консультация для педагогов «Организация утреннего приема детей в ДОУ»

Начало нового дня для каждого человека – как ребенка, так и взрослого, оказывает огромное значение.

В отношении дошкольников,переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день.

В ряд этих непременных атрибутов утра добавляется ещё один этап — поход в детский сад, где ребенка встречает воспитатель и сверстники.

Утренний прием в дошкольном образовательном учреждении—это процесс передачи ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично, это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом,а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма мы, воспитатели, должны уделять особое внимание.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в развитии ребенка, режиме дня и для эмоционального самочувствия ребенка. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему и как вечером проводили домой. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, младшего воспитателя (няни)передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас. Приходите завтра». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детсаду.

Предполагается, что 80 % положительного восприятия ребенка зависит от настроения окружающих и самого ребенка, а 20 % от методик.

С чего же необходимо начинать утренний прием?

1. Прием детей начинается с 8 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, подготовить весь материал – игры, картины и т. д.

2. Принимать детей можно как в помещении, так и на воздухе. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения.

Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их.

Или принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.

3. Ежедневный утренний прием детей надо начинать с того, что воспитатель при встрече обязательно должен улыбнуться, поприветствовать ребенка и родителей.

4. Затем идет профилактический осмотр своих воспитанников. Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно уже по внешнему виду определить, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются.

5. Беседа с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся, поможет воспитателю подобрать ключик к ребенку. Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения.

Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях.

Если заболевание выявилось после ухода родителей, то мы изолируем его от других детей, укладываем в постель, сообщаем о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.

Во время беседы с родителями и ребенком, можно сразу увидеть, по сезону ли одеты дети и при необходимости дать короткие советы родителям по воспитанию ребенка или предложения по одежде ребенка.

6. Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют.

– Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу.

– Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия.

– Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

7. В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей.

В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к расстановке игрушек, предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.

Таким образом, вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть постоянно занятым.

Конечно, первая минутка – похвалы, добрые слова под музыку. Можно предложить детям зайти в группу необычно «полететь как листочек к другим детям-листочкам» или «покружиться как снежинка» под музыку. Это игровое перевоплощение придаст положительные эмоции и детям и воспитателям.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Для установления эмоционального контакта больше значения имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей.

Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения.

Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирать пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения).

Особое значение предлагаем уделить такому приему утренней встречи как сюрпризы – игрушки, воздушные шарики, самоделки, куклы из группы. Они необычные, яркие, музыкальные, механические и т.

д, сюрпризы, которые уже ждут ребенка, словно пришли поддержать малыша в первый его день в саду, после выхода из-за болезни, долгого отсутствия или в день рождения.

В ясельной группе, куда приходят совершенно маленькие детки, педагогу надо стараться лаской, добротой, любовью, теплом приласкать, успокоить, отвлечь.

В период адаптации ребенок скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, он находится в угнетенном состоянии. Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка, побуждает детей к действиям, создавая радостное настроение.

Но нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п.

Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают.

Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры.

Игры утром имеют большое значение для поддержания, а иногда и для создания у ребенка спокойного, но вместе с тем деятельного и радостного настроения. Из дидактических игрушек утром детям дают в свободное пользование уже знакомые им игрушки (подбирают, если возможно, не шумные): машины, повозки. Игры с ними побуждают малышей к энергичным действиям, вызывают удовлетворение.

Поэтому необходимо располагать игрушки так, чтобы они привлекали внимание детей, побудили к действиям с ними, обогащали еще небольшой имеющийся опыт действий с этими игрушками (куклы и автомобили, строительный материал, сенсорные игрушки и т. п.).

Эти игрушки располагают в игровых уголках: кукол можно посадить в коляску, машину, на стульчик. Рядом можно разместить, кухонную посуду и посуду для десерта, плиту, предметы для стирки и глажки.

Даже в начале года такие игрушки объединяют детей, хотя и не требуют согласованности действий.

При этом, воспитатель должен следить за тем, чтобы каждый ребенок нашел себе игру. Иногда утром, когда в группе мало детей, можно принести новую игрушку или игру, показать малышам, дать для игры.

Позже ее лучше временно убрать.

Учитывая то, что воспитатель утром в значительной степени занят приемом детей, убираются игрушки и пособия, которые требуют постоянного надзора со стороны взрослого (мозаика, разрезные картинки).

Хорошо организует малышей в утреннее время строительный материал, расположенный на нескольких столах. С этой целью воспитатель перед приходом детей может построить несложную постройку из строительного материала.Наталкивает малышей на определенную игру:

мостик, по которому можно провести матрешек;

ворота, через которые дети провозят свои машины;

заборчик, за которым находятся животные.

Можно отметить обнову малыша, похвалить рисунок, который принес ребенок. Что касается одежды ребенка, очень важно, во время приема детей обращать внимание на его внешний вид. Заметив неполадки, можно предложить ребенку привести себя в порядок, при необходимости помочь ему, таким образом, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а не торопить, не кричать. У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?»

Закончив прием детей, проводится утренняя гимнастика.

После утренней гимнастики как правило, проходит Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

Основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи :

– формирует первичные представления о правилах поведения в обществе;

– позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.

-Утренний сбор способствует тому, что дети учатся играть не рядом, а вместе, терпимо относясь друг к другу.

– Создаёт условия для общения детей и взрослых: ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу, привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.). Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п.

Педагогические находки современных воспитателей порадуют детей, создадут благоприятную психологическую атмосферу в группе, а также создадут доверительные отношения между родителем и воспитателем.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-organizacija-utrenego-priema-detei-v-dou.html

Зачисление ребенка в детский сад в 2020 году: порядок, правила, сроки

Прием детей в детский сад

Порядок зачисления в детский сад — это установленная государством последовательность подачи заявления и документов для поступления ребенка в дошкольное учреждение. Заявления на место в ДОУ рассматриваются в порядке очереди. Отслеживать движение очереди можно дистанционно в интернете.

Как встают на очередь в детский сад

Нет четких дат, фиксирующих, когда начинается зачисление в детский сад. Оптимальное время для подачи заявления — сразу после рождения малыша, как только на руках у родителей появится свидетельство о рождении.

В последние годы в детских садах напряженная ситуация со свободными местами. Поэтому чем раньше вы подадите заявление, тем больше у вас шансов. Если имеются какие-то льготы, обязательно указывайте это в заявлении.

На льготное зачисление своего ребенка в ДОУ имеют право:

  • мамы-одиночки;
  • многодетные семьи;
  • воспитатели и другие работники детского сада;
  • прокуроры, судьи, сотрудники Следственного комитета РФ;
  • военнослужащие, работники полиции;
  • родители-инвалиды;
  • граждане, подвергшиеся действию радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети из неблагополучных семей;
  • дети-инвалиды.

В регионах часто предусмотрены дополнительные льготы особым категориям граждан. Информация о льготах при поступлении в ДОУ уточняется в местном отделе образования.

Если никаких льгот нет, стоит поторопиться с записью: когда происходит зачисление в детский сад (в зависимости от региона, этот период растянут с марта по сентябрь), в начало очереди перемещаются льготники, а ваше заявление спускается все ниже и ниже в списке. По этой причине нельзя затягивать ни с получением свидетельства о рождении, ни с записью в детский сад.

Существует несколько способов встать на очередь в детский сад:

  • лично обратиться в департамент образования по месту жительства;
  • передать пакет документов сотрудникам в многофункциональном центре (МФЦ);
  • встать на очередь в детский сад через портал Госуслуги.

Как происходит запись в детский сад

Для получения места в детском саду действуйте пошагово.

Шаг 1. Подается заявление лично или через законного представителя в департамент образования по месту жительства, в центре МФЦ или на портале Госуслуги.

Чтобы записать ребенка в детский сад через Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись.

Обычно услуга «Запись в детский сад» находится в разделе популярных услуг. Если ее там нет, наберите в строке поиска фразу «запись в детский сад» и вы окажетесь на странице.

Выберите подчеркнутый пункт, перед вами откроется форма.

Нажмите «Заполнить заявление». Если у вас подтвержденная учетная запись, в личном кабинете вы максимально полно внесли личные данные и данные ребенка, то большинство пунктов заполнится автоматически.

В пункте 8 выбирается нужный садик на карте. Система позволяет выбрать одновременно три сада.

Если есть льготы, необходимо указать их в пункте 9.

В пункте 10 подгрузите копии всех необходимых документов из списка. Нажмите кнопку «Отправить».

Шаг 2. Отслеживаем движение очереди. На портале Госуслуги это делается так: ищем в категории услуг «Запись в детский сад», там выбираем пункт «Проверить очередь».

Шаг 3. Получаем направление. Оперативно узнать о зачислении в детский сад есть возможность в личном кабинете сайта Госуслуги, по СМС и электронной почте.

Шаг 4. Приносим все необходимые оригиналы документов и личное заявление родителя ребенка в детский сад.

Шаг 5. Получаем расписку в том, что документы приняты ответственным сотрудником сада.

Шаг 6. Обновленные в январе 2019 года правила зачисления в детский сад указывают на необходимость ознакомления с лицензией и уставом детского сада.

Вторым важным изменением стала возможность выбора языка образования — при желании родители пишут заявление с указанием выбора родного языка из числа языков народов РФ. Затем подписывается согласие на обработку данных и заключается договор о дошкольном образовании в детском саду.

В течение трех рабочих дней после заключения договора руководство садика выпускает приказ о зачислении вашего ребенка. После этого вас убирают из списка ожидающих очередь в детский сад.

В какой срок происходит зачисление

На портале Госуслуги постановка на очередь в детский сад осуществляется в день обращения (в день, когда вы заполнили и отправили заявление). Если вы подаете заявление лично, вам придется отстоять возможную очередь.

Зарегистрировать ваше заявление должны в день обращения. Предсказать, как скоро вашему ребенку дадут место в детском саду, довольно сложно. В малонаселенных районах очередь на зачисление подходит быстро.

В садиках у новостроек очередь обычно длинная, и ждать своего места приходится долго.

Когда маме уже пора выходить на работу, а места в садике для ребенка она так и не дождалась, выручает временное пребывание в частном саду.

Когда подходит очередь, родителей оповещают об этом по телефону, письмом на электронную почту или уведомлением в личный кабинет портала Госуслуги. В сообщении указываются данные о том, куда и когда, с какими документами подойти за направлением в садик.

Родителю выдают путевку-направление в дошкольное учреждение. Это тот документ, на основании которого ребенка зачислят в детский сад.

Необходимые документы

Чтобы оформили заявку на зачисление ребенка в детский сад, понадобятся документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии для получения путевки в садик компенсирующего (комбинированного) вида;
  • документы, подтверждающие согласие на обработку данных;
  • документы, подтверждающие право на льготное зачисление;
  • заполненное заявление на имя главы администрации района по месту жительства.

Образец заявления на постановку на очередь в детский садик:

Полезная информация

Допускается подавать заявление на место сразу в три детских сада. Но на практике, большое количество заявлений усложняет процесс. Есть отзывы о том, что очередь сбивается из-за дублирования данных. Надежнее выбрать один сад, подходящий для вас по всем параметрам.

Есть возможность проконсультироваться в отделе образования, спросить о ситуации с садами — пусть вам подскажут, где выше возможность устроиться в садик побыстрее.

Узнать конкретные даты, когда идет зачисление в детский сад, можно в отделе образования вашего региона (начало зачисления растянуто по времени и стартует в разных регионах по-разному).

При зачислении в сад, как и в школу, действует территориальный принцип. В первую очередь дошкольное учреждение зачисляет детей, прописанных в доме, закрепленном за садиком территориально. Все остальные зачисляются во вторую очередь, при условии наличия свободных мест.

Родители практикуют временную прописку вместе с ребенком у родственников или знакомых, которые живут рядом с нужным садиком. Это значительно увеличивает шансы на зачисление.

Особенно актуально это, если вы сами живете в новом районе с большим количеством молодых семей с детками.

0

0

87258

Источник: https://littleone.com/publication/0-6400-poryadok-zachisleniya-rebenka-v-detskiy-sad-v-2019-godu

Прием в детский сад 2020: новые правила

Прием детей в детский сад

18 авг. 2020

Анна Чередникова

7 минут

В 2020-м году правительство приняло сразу несколько новых норм по приему детей в дошкольные образовательные организации. В чем суть изменений, как правильно и по-новому организовать работу в детском саду, какие шаги предпринять заведующему, что должны знать воспитатели, – кратко рассмотрим в статье.

Изменения действуют на федеральном уровне, поэтому имеют силу в каждом регионе.

Льготы братьям и сестрам

Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ обязует принимать в приоритетном порядке детей, у которых в этом же садике учится родной брат или сестра. Это нововведение касается не только садиков, но и школ.

Льготой могут воспользоваться родители, которые подали в региональное управление образования свидетельство о регистрации второго ребенка по адресу, где зарегистрирован первый. Если место проживания отличается от места регистрации или у детей разное место прописки, дополнительно нужно предоставить справку о составе семьи. Ее получают в паспортном столе.

Раньше родителям приходилось возить своих детей в разные садики, если у них не совпадало место регистрации. Новое правило хорошо встретили семьи, потому что у родителей освободится время.

Этот законопроект вводили в Самарской области в 2017 году. Прокуратура его прикрыла, потому что он ущемлял права жителей других регионов.

А новый закон 2019 года приняли на федеральном уровне, поэтому условия одинаковы для всех областей.

Как распределяются приоритеты в очереди

Дети, чьи братья и сестры, уже обучаются в садике, получают приоритет перед детьми из общей очереди и даже перед другими льготниками. Порядок очереди определяется следующим образом:

  1. Братья и сестры действующих учеников садика;
  2. Дети военнослужащих, сотрудников полиции и МВД, инвалидов, многодетных семей, матерей одиночек. В некоторых регионах к этой категории относят детей сотрудников садика, например в Санкт-Петербурге.
  3. Малыши из очереди согласно дате подачи заявления;
  4. Дети, которые переводятся из других садиков;
  5. Дети, зарегистрированные по месту жительства.

Суть новой льготы нужно донести до родителей и описать в документах ДОУ. Для этого разместите информацию о новой льготной категории на сайте садика и на информационных стендах.

Также, измените раздел положения о приеме в ДОУ в 2020 году. Для этого дополните раздел “Порядок приема воспитанников” информацией о льготной категории и последовательностью зачисления детей среди льготных и не льготных категорий.

Правила перевода между садиками

Правила перевода детей в другой садик привели в соответствие с правилами приема:

  1. Родители подают заявление в региональное управление образованием, то есть в детский сад обращаться не нужно. Только если ребенка переводят в частный садик, заявление пишут сразу в него, минуя управление образованием.
  2. Если региональный орган отвечает, что в новом садике есть свободное место, родители получают направление в этот сад.
  3. Только после этого родители пишут заявление на отчисление в прежнем дошкольном учреждении.

Эти процедуры можно выполнить через интернет в региональной информационной системе.

Учет количества иностранцев

Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ обязует детские сады публиковать в открытом доступе количество иностранных дошкольников. Другие данные мигрантов оглашать не нужно, чтобы не нарушать правовые нормы.

Эксперты дошкольного образования говорят, к чему может привести это нововведение:

  • С одной стороны улучшится отношение к гражданам РФ, которых ошибочно принимают за иностранцев. Это касается например жителей Северного Кавказа.
  • С другой стороны родители могут начать делить группы и садики на “для местных” и “для мигрантов”, а дети объединяться в небольшие коллективы по языковому сходству. В результате могут увеличиться очереди в отдельные садики, и вырасти напряжение среди родителей.

Чтобы избежать описанных сложностей, в правила приема садиков в 2020 году внесли норму о количестве иностранцев.

Чтобы выполнить новое правило, нужно:

  1. Сформировать приказ о приеме иностранных граждан;
  2. Добавить в документ о распределении обязанностей задачу для старшего преподавателя – вести учет количества иностранцев в группах.
  3. Разместить на сайте информацию о количестве мигрантов в садике.

Обязательная электронная очередь и единая федеральная система

Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:

  • количестве мест,
  • льготных категориях,
  • очередях.

Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.

В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.

Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.

Многие регионы уже несколько лет ведут локальные информационные порталы, поэтому работа в единой системе не должна вызвать сложностей. Для этого нужно:

  1. Изучить региональное положение об информационной системе;
  2. Составить график и инструкцию по внесению и обновлению данных в информационной системе. Добавить эти инструкции в приказ об организации приема;
  3. Издать приказ о назначении специалиста для приема и внесения данных.

Дополнительная информация к правилам

Нововведения непросто объяснить родителям, когда ограничен личный контакт и взаимодействие с ними из-за пандемии. Поэтому нужно в доступной форме донести информацию на сайте. Если детский сад работает в закрытом режиме, разрешите родителям отправить скан-копии документов по почте вместо оригиналов. Позже они смогут донести оригиналы, чтобы избежать нарушений в процедуре приема.

Читайте – Новые санитарные рекомендации Роспотребнадзора для детских садов во время пандемии.

Несмотря на новые правила, очереди в первое время останутся. А значит родители будут получать отказына зачисление ребенка в ДОУ. Согласно правилам приема единственная причина для отказа – отсутствие свободных мест.

Электронная очередь добавляет прозрачности в этот процесс, но некоторые родители могут усомниться в “чистоте” действий руководства садика. Тогда они направят жалобу в региональное министерство образования.

Совместно с прокуратурой они вправе проверить законность отказа – действительно ли нет мест или руководство придерживает места для “продажи”.

Если отказ был обоснован, родители могут:

  • Устроить ребенка в более отдаленный садик;
  • Пойти в частное дошкольное учреждение, у которой есть лицензия;
  • Нанять домой няню;
  • В отдельных регионах можно получить денежную компенсацию за то, что ребенку не предоставили место.

Начиная с 2020 года количество таких ситуаций должно сокращаться. Для этого и предназначены новые правила приема в детские сады.

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/novye-pravila-priema-v-detskij-sad-2020

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.