При повороте налево заехал на встречную полосу

Смотрите, какая тема — При повороте налево пересекли сплошную или заехали на встречку – лишение или штраф?

При повороте налево заехал на встречную полосу

Пересечение сплошной линии, в том числе двойной, не всегда несёт в себе нарушение ПДД.

Но последние по состоянию на 2020 год однозначно трактуют, что при выезде с пересечения нельзя оказываться на встречной полосе движения.

Как узнать, верно ли сотрудник ГИБДД вменяет лишение прав или штраф за заезд на сплошную, даже если вы наехали на неё краем колеса, и как добиться правды, разберём в этой статье.

Пересекли сплошную при повороте налево – это нарушение?

В любом случае да. Всё зависит от того, какую роль здесь играет разметка:

  • если сплошная разделяет 2 или более попутные полосы, то здесь вас может ждать штраф всего в 500 рублей,
  • но если она разделяет встречную от попутного направления при выезде с перекрёстка, и вы её зацепили (в том числе двойную сплошную), то вас уже может ждать ответственность вплоть до лишения прав.

Первый штраф накладывается именно за нарушение разметки по части 1 статьи 12.16 КоАП. То есть за то, что вы перестроились из ряда в ряд в нарушение ПДД. При этом, встречная полоса тут ни при чём, равно как и поворот на перекрёстке перед этим. Нарушение разметки произошло после такого манёвра.

Как видим, в этой схеме-картинке зелёный автомобиль пересекает сплошную разметку, которая разделяет попутные потоки.

Но что будет, если вы пересечёте двойную сплошную и окажетесь на встречной полосе движения?

Если заехали на встречную полосу

Если при выезде с перекрёстка вы оказались на встречной полосе движения, то в этом случае вас ждёт наказание уже по части 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает лишение прав или крупный штраф.

Всё дело в пункте 8.6 Правил дорожного движения, который чётко предписывает:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

И выезд на встречку там, где это по ПДД запрещено, предусматривается специальная административная норма – именно ч.4 ст. 12.15 с возможностью лишить водителя прав на 4-6 месяцев либо при наличии смягчающих обстоятельств назначить штраф 5 000 рублей.

Речь идёт о таком манёвре:

И при таком зацепе (двойной) сплошной при повороте налево ответственность, подпадающая под лишение прав, к сожалению, сурова, но законна.

Если разметки не было

В этом случае по ПДД вы обязаны поделить дорогу на 2 половины в продольном направлении – левая половина при этом и будет встречной полосой.

Таким образом, если при выезде с перекрёстка при повороте налево вы оказались (частично) на левой половине, то и в этом случае инспектор, вменяя часть 4 статьи 12.15 Административного кодекса, будет прав.

Как определить середину дороги, чтобы поделить попутное и встречное направление? Увы, на глаз! Просто берите уверенный запас при манёвре, только это поможет избежать проблем. Ну и, конечно же, всегда необходим ездить с включенным видеорегистратором.

Зацепил сплошную только колесом

Да даже если вовсе не проехали по сплошной колёсами, а просто выехали габаритами, то по практике 2020 года в отношении вас будет усматриваться состав правонарушения.

Дело здесь в самом принципе безопасности дорожного движения. Очевидно, что пункт 8.6 ПДД создан для того, что не столкнуться со встречными автомобилями при выезде с перекрёстка.

И нельзя говорить о том, что столкновения можно было бы избежать, если вы пересекли сплошную линию всего лишь колесом.

Даже если какая-либо габаритная часть машины попала на встречку, то может быть допущено ДТП с транспортом, который на этой встречке (по отношению к вам) стоит или едет на вполне законных основаниях.

Лишение будет или штраф?

При привлечении водителя по части 4 статьи 12.15 КоАП на дороге только возбуждается дело: составляется протокол, и далее он уходит другому сотруднику – дело рассматривает начальник ГИБДД по месту нарушения. Возможных результата рассмотрения в этом ведомстве два:

  • за пересечение сплошной при выезде с перекрёстка будет выписан штраф 5 000 рублей,
  • если сотрудник решит, что водителя следует лишить прав, то он направляет материалы дела в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать водительских прав.

В суде уже снова решается, назначить штраф или лишение.

А вот что именно будет в вашем случае зависит от смягчающих и отягчающих обстоятельств, список которых исчерпывающе перечислен соответственно в статьях 4.2 и 4.3 КоАП.

Но есть ещё один неписанный фактор, которым непременно руководствуются и инспекторы, и судьи – это наличие у вас штрафов за последний год. Если они есть (даже оплаченные и даже по другим нарушениям), то вероятность более лишения прав как более жёсткой меры наказания возрастает (она ещё не стопроцентная – всё на усмотрение судьи).

Когда лишение или штраф незаконны?

Обратите внимание, в пункте 8.6 речь идёт именно о выезде за границы перекрёстка. На самом перекрёстке запрета пересекать встречную полосу нет.

Более того, на пересечении дорог ещё нельзя однозначно говорить о том, что вы оказались на встречной полосе, потому как вы совершаете манёвр поворота, и окажетесь на встречке, соответственно, только после его завершения – выезда с перекрёстка.

Именно потому 8.6 написан совершенно логично и верно, в полном соответствии с терминами из Правил.

К сожалению, на сегодня часты случаи, когда сплошная или двойная сплошная линия разметки продолжена вплоть до перекрёстка. Примерно вот так:

И в таком случае нарушения ПДД вовсе нет, и вот почему!

  1. Согласно пункту 1.2 Правил, границы перекрёстка определяются крайними частями закруглений пересекающихся дорог.
  2. При этом, ГОСТ Р52289-2004 указывает на то, что сплошная линия (1.1) разметки применяется для разделения потоков, а в своём пункте 6.2.9 прямо предписывает, что для обозначения движения по перекрёсткам применяется специальная разметка – 1.7 (с короткими пунктирными линиями).
  3. Следовательно, наличие сплошной и двойной сплошной в пределах перекрёстка не соответствует ГОСТу.
  4. Обратите внимание, что главным здесь является всё ещё пункт 8.6, который запрещает не пересекать разметку, а именно оказываться на встречной полосе при выезде с перекрёстка.
  5. Согласно определению границ перекрёстка имеем такую схему ниже (выделены красной рамкой).

На этой схеме мы можем увидеть, что при выезде с перекрёстка зелёный автомобиль оказался в своей полосе и не выезжал на встречку. Следовательно, пункт 8.6 ПДД не нарушен.

Что же тогда остаётся? Штраф за пересечение сплошной? Вовсе нет. Так как по ГОСТу разметку наносить таким образом нельзя, то закономерно, что и состава для привлечения водителя к штрафу здесь не усматривается.

Судебная практика

Такого же мнения придерживаются суды в большинстве случаев. Проще говоря, приведённая выше логическая цепочка того случая, когда лишение прав или штраф за пересечение сплошной при повороте налево на перекрёстке незаконны, основана на решениях и постановлениях из судебной практики.

В качестве примера приведём одно из таких постановлений, где дело прекращено за отсутствием в действиях водителя состава правонарушения.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/pri-povorote-nalevo-peresekli-sploshnuyu-ili-zaehali-na-vstrechku

Поворот через встречную полосу: что ждет водителя?

При повороте налево заехал на встречную полосу

Иногда поворот может быть произведен строго под углом в 90 градусов, но бывает и такое, что непроизвольно или при желании быстрее проскочить водитель незначительно нарушает ПДД. В итоге горе-водителя оформляют по ч.4 ст. 12.15 за выезд на полосу встречного движения.

Чтобы понять, какое нарушение было совершено и как его квалифицировать, обратимся к ПДД. Пункт 8.6 ПДД РФ фактически устанавливает правила совершения поворота: Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Обращаю внимание водителей на то, что важным аргументом при разрешении спора в суде будет являться описание состава и события административного правонарушения, указанного в протоколе. Именно от формулировки и будет зависеть то, как вполне безобидный поворот будет трактоваться. Рассмотрим возможные варианты:

1. Водитель произвел выезд на полосу встречного движения и проследовал по ней в нарушение ПДД. 2. Водитель при совершении поворота налево выехал на полосу встречного движения.

3. Водитель, совершая поворот, выехал на полосу встречного движения и проследовал по ней 10 метров. За исключением части 3 ст. 12.15 КоАП.

https://www.youtube.com/watch?v=d5_cwj-dOV4

Если одно из представленных описаний одного и того же события прочтет судья, то она может представить себе три абсолютно разные картины произошедшего. В первом случае о совершении поворота вовсе не упоминается, следовательно, привлечение формально будет законным.

Во втором случае есть возможность разбираться и, возможно, переквалифицировать в ч.3 ст. 12.15. В третьем случае «поворот» изначально относится к намерению, которое сопровождается выездом на встречную да еще и исключает возможность привлечения по ч.3 ст. 12.15 — статья 12.15.

4 в чистом виде.

В этом случае при построении своей защиты важно обратить внимание на 3 основных момента:

 — указано ли инспектором в протоколе, что водитель привлекается за выезд на полосу встречного движения в результате совершения поворота, при этом исключается возможность привлечения по ч.3 ст. 12.15 КоАП.

Однозначно благоприятный исход ждет водителя в том случае, если дано указание на совершение поворота, в результате которого была пересечена разметка, и нет указания о прямом выезде и направленном движении по встречной полосе;

 — имеется ли схема, и как она составлена в части соответствия имевшим место событиям;

 — обратить внимание на пункт ПДД, который, по мнению инспектора, был вами нарушен. Как мы установили, речь может идти о п.п.8.6 ПДД, но не исключено, что водителю будет вменяться п.п. 9.2. Если речь идет о п.п. 9.2, посмотрите на сам перекресток. П. 9.2 применим только в случае наличия разметки 1.3, то есть «двойной сплошной».

Очень важно все три указанных выше пункта начать прорабатывать еще на этапе составления протокола об административном правонарушении. В этом случае вы с самого начала имеете возможность влиять на построение доказательной базы.

Имеется ли в данном случае возможность привлечения гражданина в соответствии со ст. 12.15.3 КоАП? Отбрасываем в сторону все разъяснения, данные милицейским начальством, поскольку они не несут в себе никакой практической информации и не принимаются судами как безоговорочное признание вины и не являются основанием для установления ее отсутствия, и разбираемся, основываясь на законе.

Обратимся к КоАП РФ, а именно к ст. 12.15 ч. 3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Методом анализа статьи устанавливаем, что ч.3 предусматривает ответственность за любой выезд на полосу встречного движения, если он связан с поворотом налево. В описанном случае имеет место именно такой маневр. Следовательно, в случае, если произошло такое нарушение, оно может квалифицироваться не иначе как по ч.3 ст. 12.15 КоАП.

При осуществлении своей защиты, обратите внимание на угол обзора инспектора. Речь в данном случае идет вот о чем. Факт нарушения может быть зафиксирован исключительно в случае пересечения сплошной линии разметки.

Отсюда следует, если инспектор находится справа от водителя, то это в итоге не позволяет ему увидеть, была пересечена разметка или нет.

Фактически, все доводы инспектора могут основываться исключительно на том, что при такой траектории движения, скорее всего, водитель пересекает линию разметки там, где это запрещено ПДД. Но за «скорее всего» протокол не составляется и права управления никого не лишают.

К материалам можно приложить фото данного участка с точки, в которой находился инспектор, и показать на конкретных примерах, мог ли ИДПС увидеть, как именно был совершен маневр и насколько четко видно, пересекает водитель линию дорожной разметки или нет.

Не нарушайте! Удачи на дорогах!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/22851/

Задел сплошную при повороте налево: лишение или штраф?

При повороте налево заехал на встречную полосу

Наезд на сплошную линию разметки не всегда означает нарушение Правил дорожного движения. Однако действующие на 2020 год законы предполагают, что автомобилисту запрещено касаться сплошной при выезде с перекрестка. Как понять, правомерно ли инспектор выписывает штраф или привлекает к лишению? Можно ли наехать на сплошную краем колеса? Разбор волнующих вопросов далее в статье.

В зависимости от ситуации сотрудник дорожных служб может привлечь водителя к определенным мерам воздействия.

Особенности нарушения Санкция
Непрерывная разметка разделяет два или несколько рядов в попутном направлении Материальное взыскание в размере 500 рублей
Сплошная отделяет встречные авто от попутных при выезде с пересечения ПЧ или двойную сплошную Материальное взыскание в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 4 месяцев до полугода
Водитель слегка задел непрерывную разметку колесом Материальное взыскание в размере от 500 до 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период до полугода

Таким образом, даже случайный наезд на сплошную считается полноправным нарушением.

Ответ прост: любое пересечение сплошной разметки считается нарушением ПДД. Единственное, что остается — определить, какую функцию выполняет линия:

  1. Разделяет попутные полосы — при наезде водителя ждет штраф в размере 500 рублей согласно части первой статьи 12.16 административного кодекса. Наказание следует именно за нарушение норм перестроения. В этой ситуации не фигурируют встречные ряды, а также предшествующий наезду на линию перекресток.
  2. Разграничивает полосы разных направлений при выезде с пересечения проезжих частей — водитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения водительского удостоверения.

Пересечение сплошной, разделяющей полосы встречного и попутного направления, считается более грубым и опасным нарушением.

По части четвертой статьи 12.

15 водителя ожидает лишение ВУ на срок от 4 месяцев или полугода или материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей за нахождение на полосе встречного движения после проезда пересечения проезжих частей.

Наказание следует, так как автомобилист нарушает пункт 8.6 ПДД. Данное положение регламентирует: поворот должен быть выполнен так, чтобы автомобиль при выезде с перекрестка не находился на встречной полосе.

При отсутствии нанесенной на дорогу разметки автомобилист должен визуально поделить проезжую часть на две равные части. Та половина, что от водителя по левую руку — встречная полоса, на которую въезжать запрещено.

Таким образом, если автомобиль даже частично окажется на встречной части дороги, сотрудник ГИБДД оправданно привлечет его к ответственности по 4 части статьи 12.15.

Если автомобилист уверен в своей правоте, он может оспорить мнение инспектора. Сделать это можно с помощью данных регистратора.

В некоторых случаях самые скрупулезные водители прибегают к измерению ширины дороги, чтобы по возможности избежать наказания.

Лучше всего поворачивать, оставляя слева приличный запас места. Так, водитель сможет не беспокоиться о наезде на мнимую сплошную разметку.

Согласно актуальным на 2020 год правилам даже частичный выход габаритами на сплошную классифицируется как наезд на непрерывную разметку. Нарушается пункт 8.6 ПДД, следование которому позволит избежать столкновения с встречным потоком движения.

Из этого следует, что безопасность движения нарушается даже при малейшем наезде на сплошную. Значительно повышается вероятность столкновения с автомобилем, движущимся в противоположном направлении.

Рядовой инспектор не имеет права самостоятельно определять меру наказания по части четвертой статьи 12.15 административного кодекса. Он лишь составляет протокол, который далее направляется начальству ГИБДД по месту нарушения.

Возможны два итога:

  1. Водитель получает материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей.
  2. Начальство ГИБДД решает, что автомобилиста следует лишить прав, и направляет дело в суд (представители Госавтоинспекции не могут самостоятельно изымать водительские удостоверения). Суд вынесет окончательное решение: лишить водителя прав или ограничиться штрафной квитанцией.

Если дело будет передано в суд, автомобилист сможет предпринять попытки сохранения ВУ с помощью смягчающих обстоятельств, полный список которых представлен в статьях 4.2 и 4.2 административного кодекса.

Судья также обратит особое внимание на наличие или отсутствие у провинившегося водителя штрафов за последний год. При наличии неоплаченных квитанций вероятность привлечения к самой жесткой мере воздействия возрастает.

Пункт 8.6 регламентирует исключительно нарушения, связанные с выездом за пределы пересечения проезжих частей. В рамках самого перекрестка наезд на встречную полосу допустим. Также невозможно однозначно заявить, что водитель во время поворота находится на встречной полосе. Судить об этом можно только после выезда с пересечения проезжих частей.

Даже когда линия разметки проведена вплоть до самого перекрестка, и автомобилист пересекает ее при совершении маневра, нарушения нет. Объяснения этому закреплены в официальных документах:
  1. Пункт 1.2 Правил дорожного движения — рамки пересечения ПЧ определяются краями закруглений дорог.
  2. ГОСТ Р52289-2004 — сплошная линия допустима только при разделении потоков. Обращая внимание на пункт 6.2.9 можно сделать вывод о том, что виноват вовсе не водитель, так как для обозначения траекторий движения по перекресткам используется особая пунктирная разметка 1.7. Сплошная линия непосредственно перед перекрестком является нарушением требований ГОСТ.

Следовательно, применяемые в этих случаях меры воздействия неправомерны. Так как требования ГОСТ нарушены, к водителю не должно быть никаких претензий относительно наезда на сплошную. Штраф необходимо отменить.

Суд придерживается мнения о том, что водитель будет невиновен, если нарушение было совершено из-за нарушений правил при нанесении разметки на дорожное покрытие. Обоснование решения суда приведено в пункте выше.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/85-zadel-sploshnuyu-pri-povorote-nalevo-lishenie-ili-shtraf.html

Выезд на встречную полосу

При повороте налево заехал на встречную полосу
В Правилах дорожного движения описаны четыре случая, запрещающие выезжать на встречную полосу:

п. 9.2.

“На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

п. 9.3. “На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.

9 (обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается”.

п. 11.4. «Обгон с выездом на встречную полосу движения запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот”, 1.12.1, 1.12.2 – “Опасные повороты”, 1.29 “тоннель”, 1.31.1, 1.31.2 “Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью”.

п. 15.3. «… Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства …».

По правилам дорожного движения линии горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается!

В результате нарушений требований дорожных знаков: 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”, 5.11 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”, 3.

1 “Въезд запрещен”, повлекшие движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.

15 и частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

Любое нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, следует квалифицировать по частям 3 и 4 статьи 12.15 и по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

Наказание за выезд на встречку

На сегодняшний день применяют следующее наказание за встречку:

    Ст. КоАП: 12.15 ч.3: Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –Наказание: штраф 1000-1500 руб.Пункт ПДД: 9.2Ст. КоАП: 12.15 ч.4: Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –Наказание: штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.Пункт ПДД: 9.2Ст. КоАП: 12.15 ч.5: Повторное нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, –Наказание: лишение права управления ТС на срок 1 год.А в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи –Наказание: штраф пять тысяч рублей.Пункт ПДД: 9.2Ст. КоАП: 12.16 ч.3: Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением –Наказание: штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.Пункт ПДД: 9.2Ст. КоАП: 12.16 ч.3.1: Повторное нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, –Наказание: лишение права управления ТС на срок 1 год,А в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи –Наказание:  штраф пять тысяч рублей.Пункт ПДД: 9.2

До 1 января 2013 года наказание за выезд на встречку было безальтернативным. На сегодняшний день наказание для водителя определять суд: либо лишение прав на 4-6 месяцев, либо только штраф 5000 рублей. Это при условии первого подобного нарушения ПДД водителем.

А в случае повторного нарушения наказание строжайшее – лишение водительских прав на год. Исключение при выборе формы наказания за повторное нарушение: фиксация нарушения не инспектором ГИБДД, а техническими средствами.

Тогда водитель отделается лишь штрафом в 5000 рублей.

Приводим иллюстрированные пояснения ответственности за нарушения ПДД (сост. ГИБДД):

Объезд препятствия по встречной полосе. Данный вопрос является наиболее сложным, т.к. автомобилист попадает в непонятную ситуацию: ехать как-то надо, а по правилам это никак не сделать. Т.е.

впереди какое-либо препятствие, слева сплошная линия разметки, а справа – обочина или тротуар. Тут приходится выбирать: либо ждать, пока препятствие будет ликвидировано, либо ехать с нарушением правил.

Но нужно помнить, что за данное нарушение лишение прав не последует!

Кстати, автомобильные пробки, общественный транспорт препятствием не считается, и объезд такого транспорта с заездом через сплошную карается лишением прав. Объезд пробки возможен только при наличии соответствующих знаков объездного маршрута, которые выставляют дорожные службы, при организации реверсивного движения регулировщиком.

Верховный суд уже не в первый раз РФ встал на защиту водителей. В своем постановлении  от 29 февраля 2016 г. № 12-АД16-1 еще раз разъяснил судам нижних инстанции и сотрудникам ГИБДД, что считать выездом на встречную полосу с лишением прав, а что нет.

Водить из Марий Эл отстоял свое водительское удостоверение в Верховном суде. Водитель совершил выезд на встречную полосу для обгона, но не увидел встречный автомобиль. Аварийной ситуации не произошло, но все это увидел инспектор ГИББ.

Водителю вменили нарушение пункта 11.

1 ПДД: Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

А в качестве наказания судья применил часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Водителя собирались лишить прав на 4-6 месяцев. ВС РФ еще раз напомнил всем, что выезд на встречку не всегда запрещен. За нарушение пункта 11.

1 ПДД не наказывают уже с 2008 года, в этих случаях можно применять только часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ, по которой налагается штраф в размере 1,5 тыс. рублей. Т.к.

ни запрещающих знаков, ни других объективных причин запрета обгона не было.

Начало обгона на прерывистой разметке, завершение маневра – на сплошной

9 февраля 2012 года пленум Верховного суда вынес постановление, согласно которому обгон по встречной полосе с выездом через прерывистую разметку с завершением маневра уже на сплошной нельзя однозначно считать “встречкой” с последующим лишением водительских прав.

До этого данный маневр расценивался как выезд на встречную полосу с нарушением ч.4 ст.12.15 КоАП, за что следовало лишение прав на 4-6 месяцев. Но в таких ситуациях далеко не всегда автомобилист оказывается преднамеренно.

Именно поэтому в каждом конкретном случае разбираться в том, нарушил ли автомобилист или нет, будет суд.

Поэтому не стесняйтесь отстаивать свои права гражданские и водительские в суде.

В целях предупреждения водителя об окончании прерывистой разметки и начале сплошной на дорогах используют длинные штрихи. Визуально отрезки прерывистой линии разметки удлиняются, штрихи в три раза больше, чем расстояние между ними, потом начинается сплошная линия.

Лучше не делать обгон при приближении к такой разметке. А отсутствие на дороге такой разметки станет плюсом в копилку водителя в ходе судебного разбирательства о лишение водительских прав.

Если инспектор ГИБДД настаивает на своем и вменяет Вам выезд на встречку, а не нарушение правил расположения ТС на дороге, то обязательно требуйте от него составления подробной схемы нарушения.

Если есть запись видеорегистратора, пусть инспектор в протоколе укажет на наличие записи с видеорегистратора. Сфотографируйте место нарушения, разметку и дорожные знаки.

В протоколе напишите о своем несогласии с нарушением, что Вам требуется консультация юриста.

Помимо отсутствия обозначения перехода разметки в сплошную линию в суде Вам может помочь «крайняя необходимость». Т.е. если Вы совершили данный маневр с целью предотвращения аварийной ситуации.  Например, уклонялись от выезжающего с второстепенной дороги транспорта, от летящих в Вас кирпичей из кузова КАМАЗа.

Если же и с разметкой все в порядке и крайней необходимости не было, то тут даже самый хороший адвокат может не помочь. В любом случае у Вас есть лишь 10 дней на обжалование постановления, поэтому консультация юриста не помешает. Опытный юрист посоветует Вам, как избежать лишения прав, просто оплатив штраф, т.к. выезд на встречку в любом случае наказывается.

по теме:

Источник: https://www.vashamashina.ru/centre_strip.html

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

При повороте налево заехал на встречную полосу

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.

Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

  • 13.1  При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2  Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

  • подготовку к повороту;
  • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  • выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании.

При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Поворот направо на перекрестке

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно.

Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.

Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД).

Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется.

Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.

Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).

Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.

Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу (пункт 8.6 ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?

Согласно пункту 13.1 ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е.

за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято.

Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей Уступить дорогу пешеходу. Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.

Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.

Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение.

Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении.

На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения.

При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже. Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:

Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (пункты 13.4, 13.

12), – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты 13.1, 14.1) — поехали дальше.

Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.

Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.

В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится.

Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос.

Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС.

Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-vezd-i-vyezd-obshhie-pravila.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.