Претензия повреждение груза

Содержание

Тонкости составления претензии к транспортной компании о повреждении груза

Претензия повреждение груза

Получили товар неукомплектованным, с явными признаками брака, с очевидными повреждениями или совсем не по накладной?

Актируйте все недостатки при приеме груза с сотрудником транспортной компании и пишите претензию, чтобы не остаться в убытке из-за некомпетентности фирмы-перевозчика.

Закон

Регламентирована вся транспортная грузоперевозка Гражданским кодексом Российской Федерации. Договора поставки, перевозки груза попадают под нормы 40 главы. В ней прописаны общие права и обязанности перевозчика и грузоотправителя с грузополучателем, ответственность сторон в различных случаях и при перевозке разным транспортом.

Железнодорожным Уставом РФ регламентированы перевозки грузов по железной дороге. ВК РФ и Федеральными авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей – грузоперевозка воздушным транспортом.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Водным внутренним Кодексом РФ регламентированы все грузоперевозки по воде.

Уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта следует руководствоваться при подготовке претензии на некачественную перевозку товара посредством грузового авто.

На перевозки за пределами страны (международные) распространяются правила Инкотермс. На его условия ориентируются обе стороны при написании претензионных писем.

Транспортировка груза – это услуга перевозчика, и в этом направлении правоотношений она попадает под регулировку Закона РФ «О защите прав потребителей» (статьи 27 и 28).

Основания для жалобы

Жаловаться можно на любой негативный фактор, даже если нагрубили при выгрузке. Но обязательных условий, чтобы ее оформить, немного и они определены законодательно:

  1. Повреждены упаковка и пломбы, в том числе груз.
  2. Потеря.
  3. Несвоевременная поставка (задержка).
  4. Поставка не в соответствии с накладными (недопоставка по количеству и по ассортименту).

Исходя из обстоятельств, подается претензия к транспортной компании с учетом нюансов.

Повреждение

Определить порчу груза в большинстве случаев можно только при его получении, поэтому претензия готовится предприятием получателя. Но если испортился товар при нарушении правил погрузки (разбились стекла, разорвалось что либо и пр.) или неосторожно подъехало ТС к погрузке, повлекшее его повреждение, то иск может подать отправитель.

Простая письменная форма с наличием всех обязательных реквизитов.

Нельзя множество случаев поврежденного груза в разных поставках выставлять в одном требовании. На каждую порчу при доставке следует оформлять отдельный акт и претензию. Повреждения подтверждаются фото-, видеосъемкой, экспертным заключением.

Потеря

Инициатором рассмотрения спора об утрате груза должна выступить компания, перевозившая и умудрившаяся его потерять.

Если есть подозрения, что товар похищен, именно перевозящая его компания должна писать заявление о краже. Вместе с этим она должна сообщить отправителю и получателю товара.

Если компания настроена на дальнейшее деловое сотрудничество, то возмещение ущерба за пропажу должно исходить от нее. Если груз на случай утери был застрахован, то перевозчик собирает документы вместе с сотрудником страхового агентства, чтобы обосновать выплату.

Задержка

Если груз задерживается, то каждый день опоздания предполагает выплату пени или штрафа. В рамках Гражданского кодекса РФ на этот случай предусмотрено взыскание не только реального ущерба, но и упущенной выгоды.

https://www.youtube.com/watch?v=sXWcI_eJo6Y

Выгоду подтверждают документально копией сорванного договора купли-продажи. Ущерб и сопутствующие убытки подтверждает не только выставленная встречная претензия от реального покупателя, но и платежное поручение на оплату товара и его доставку.

Водная перевозка предусматривает начисление штрафа в 9 % от стоимости доставки. Просчитывается каждый день просрочки, но не более половины стоимости доставки.

Авиаперевозка при задержке груза предусматривает начисление штрафа от 25% минимального размера оплаты труда, но не более 1/2 стоимости доставки.

При подписании договора поставки следует обращать внимание на ответственность за несвоевременную доставку, на размеры пени и штрафа и когда они начисляются.

Что делать, если обнаружена недостача или недопоставка?

Следует заактировать этот случай по имеющимся разработанным образцам (ТОРГ-2, если поставка внутри страны, ТОРГ-3 – из-за границы).

В акте должна присутствовать подпись сотрудника перевозящей компании и его согласие по каждой указанной позиции недостачи.

Возможность составления акта при недопоставке с привлечением сотрудника сторонней организации должна быть предусмотрена в договоре и урегулирована при его подписании.

Недостающий товар по количеству в целой упаковке фиксируется на складе получателя. На этот случай акт специальной формы не предусмотрен, достаточно общей.

Не то привезли

Во время принятия продукции стало ясно, что его часть не утеряна, а не соответствует транспортной накладной. Для начала также составляется акт об обнаружении недостатков.

В рамках 518 статьи Гражданского кодекса претензия о замене товара на нужный выставляется поставщику и за его счет, если он не докажет, что отправлял все в соответствии с накладной.

Как написать претензионное письмо

При написании претензии руководствоваться следует подписанным договором поставки. В нем прописана ответственность перевозчика перед отправителем или получателем. Во втором случае – личная заинтересованность сотрудника-транспортника составить рекламационный акт при приемке груза с указанием каждого обнаруженного дефекта.

Но дефект может быть скрыт упаковкой, тогда в целях сбора доказательной базы необходимо сфотографировать ее целостность и открытый груз в коробке с трещинами или сколами. Акт приемки товара и полученные фотографии прикладываются к документу.

Реквизиты, обязательные для претензии:

  • от кого, кому и в рамках какого договора;
  • дата и место получения продукции;
  • когда и в каком размере груз был оплачен;
  • какие повреждения обнаружены и как это зафиксировано, с обязательным размером ущерба, подтвержденным экспертным мнением;
  • требование о возмещении убытка в заявленном размере;
  • список приложений.

Подпишите и поставьте дату.

Не следует использовать найденный или предоставленный бланк, нужно подробно написать, исходя из обстоятельств.

СКАЧАТЬ Образец

СКАЧАТЬ образец

Наиболее важные аспекты

Писать претензию до обращения в суд – не прихоть, а обязательное требование суда о досудебном урегулировании спора. Исковое заявление в таких случаях оставляется без рассмотрения.

Помимо договора поставки груза, следует тщательно изучить тот нормативный документ, которым регламентирована перевозка товара транспортом, осуществляющим ее. Особо следует обратить внимание на сроки подачи, прописанные в этих нормативных документах, и когда должен быть дан ответ.

Тщательно подготовленная претензия значительно облегчит процесс искового заявления или жалобы в контролирующие органы.

Как правильно подать?

  1. Нужно указать в письме, что именно этот документ является выполнением обязательного условия о досудебном урегулировании. Невыполнение требований в срок, указанный в документе, дает основание для обращения в суд.
  2. Снимите копии всех документов, на которые опиралась описательная часть претензии.

    Оригиналы оставьте себе, они потребуются для предъявления в суде при рассмотрении спора.

  3. Правильно предъявлять документ в двух экземплярах, если сдается лично. На втором получателем проставляется входящий номер, дата и подпись с фамилией получившего первый экземпляр.

  4. В случае отправки претензионного письма по почте ко второму экземпляру прикладывается оригинал почтового чека и опись вложения.

Сроки подачи и рассмотрения

Срок подачи претензии не ограничен одной цифрой, он варьируется в зависимости от того, каким транспортом осуществлялась перевозка, в чем выражено основание нарушения и что об этом говорит договор поставки.

Ориентироваться следует на единый срок исковой давности – 1 год. Поскольку заявление может быть оставлено без рассмотрения по причине невыполнения досудебного претензионного порядка, то следует ориентироваться на этот период и учитывать время на пересылку бумаг и ответа на них.

Каждый нормативный акт, регламентирующий доставку груза тем или иным транспортом, останавливается отдельно на сроках предъявления претензии:

  • авиа – 6 месяцев по стране, за пределами границы при порче груза и при несвоевременной доставке – 2 и 3 недели соответственно, утрата – полтора года;
  • железнодорожный – полгода (на штраф и пени – 1,5 месяца);
  • водный – не имеет ограничительного срока;
  • автомобильный – 6 месяцев.

Существует и общий срок рассмотрения претензии – месяц. По истечении этого периода с учетом времени на доставку документа и ответа посредством почтовой связи можно пожаловаться в следующие инстанции (см. ниже).

Как подать через интернет?

У каждой крупной ТК есть сайты, посредством которых можно заказать перевозку груза и оставить официальный запрос на предоставление транспортных накладных.

Многие фирмы, стремясь заслужить доверие потребителя, имеют обратную связь для подачи информации. Нажав поле «Подать обращение», остается только заполнить пустые поля, выстроить шаблон и прикрепить сканы всех подтверждающих претензию документов.

У этого способа есть плюсы и минусы.

Положительным моментом выступают сокращенные сроки на подачу и рассмотрение. Если жалоба бесспорна и не вызывает вопросов, ответ поступает быстро.

Но в случае отсутствия ответа и какой-либо реакции, при обращении в судебные инстанции не все судьи принимают скрины таких заполненных электронных страниц в качестве доказательства выполнения досудебного претензионного порядка.

Куда еще подать жалобу

Зачастую для ТК простая письменная претензия не воспринимается серьезно. Она не несет последствий исполнительного листа, как судебное решение или постановление Роспотребнадзора.

Каким бы недобросовестным ни оказался перевозчик, он не сможет избежать принудительного исполнения и отказаться компенсировать понесенный ущерб.

Поэтому обращения только в эти две инстанции оказываются наиболее эффективными.

В Роспотребнадзор

Это контролирующий орган тех юридических лиц, которые оказывают услуги или предлагают товары. Перевозка груза – вот та услуга, которую предлагают транспортные компании. Значит, любой перевозчик имеет прямое подчинение Роспотребнадзору.

Некачественно предоставленная услуга – железное основание для обращения в контролирующий орган. Подается оно в письменной форме с содержанием обязательных реквизитов:

  • куда;
  • от кого (с указанием паспортных данных, адреса и телефона);
  • приведение фактов по оказанной услуге (что перевозилось, кто, когда, по какому тарифу, сколько оплачено, с приложением всех накладных, чеков или платежных поручений);
  • суть претензии (основание, сумма ущерба от некачественной перевозки, с приложением фото и заключения эксперта);
  • факты по проводимой переписке в целях урегулировать вопрос мирно и по отказу перевозчика возместить ущерб.

Далее изложите свои требования к контролирующему органу, подписать, перечислить приложения, сформировать пакет и отправить. Можно зайти и предъявить жалобу лично в отделение или попросить сдать ее своего представителя по доверенности.

Через 30 дней должен поступить ответ на жалобу с привлечением транспортной компании к административной ответственности за нарушение нормы или правила.

Иск в суд

Если основной целью остается получение платы, а не наказание перевозчика, то следует обращаться в судебную инстанцию. Не получив ответа на претензию, при невыплате – пишите иск.

Заявить в суде можно не только о возмещении реального ущерба, а также взыскать с ТК неустойку за не выполненное в срок требование. Если несвоевременная поставка сорвала контракт, то в исковых требованиях может быть заявлена упущенная выгода. А также смело называйте все оговоренные договором штрафы и неустойки.

Исковое заявление подается на рассмотрение в тот суд, который был определен сторонами при заключении договора поставки. Если этот момент в не оговаривался, значит, оно подается по месту фактического нахождения ответчика (имущества, известного юридического адреса, если все остальное неизвестно).

Рассмотрение заявления судьей облагается пошлиной государства, которую необходимо оплатить до подачи, оригинал платежного поручения или кассового чека приложить к пакету документов.

Реквизиты иска ничем не отличаются от жалобы в Роспотребнадзор, за исключением мотивировочной части (ссылка на законы) и требовательной (материальное взыскание, а не административное наказание). В иске укажите также реквизиты для перечисления денежных средств, чтобы упростить процедуру принудительного взыскания.

Подробно о ситуации:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя! Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Источник: https://PoPravu.club/transport/obrashheniya/pretenzii-k-transportnoy-kompanii.html

Образец заполнения акта о повреждении груза в 2020 году

Претензия повреждение груза

Деятельность многих компаний подразумевает транспортировку различных материальных ценностей. При этом обязательно должен быть ответственный за сохранность такого груза. Это могут быть не только сотрудники предприятия-поставщика, но и работники специальных экспедиторских компаний.

Иногда возникают неприятные ситуации, когда в процессе транспортировки груз получает определенные повреждения. Бывает так, что они становятся причиной того, что перевозимый груз невозможно использовать по назначению. Естественно, в этом виновным считается перевозчик. Но нельзя просто так признать его виновным и требовать компенсации.

Сначала факт порчи материальных ценностей необходимо зафиксировать при помощи специального акта.

Форма

Стоит напомнить, начиная с 2013 года, использование большинства унифицированных бланков не является обязательным. Конечно, никто не запрещает использовать привычную форму. Однако это сугубо личное мнение каждой организации.

Другими словами, руководитель компании вправе самостоятельно выбирать способ оформления. Разрешается даже составлять акт в свободном стиле на бумаге формата А4. Хотя многие компании разрабатывают и утверждают свои собственные бланки.

В них имеются все важные графы, которые остается лишь заполнить соответствующими сведениями.

Как зафиксировать повреждение груза

Можно сказать, применение данного акта не имеет ограничений. Документ может оформляться в различных сферах. К наиболее популярным из них относятся:

  • перевозка товара между структурными подразделениями, которые относятся к одной компании;
  • перевозка товара от одной фирмы к другой, например, производитель отвозит свою продукцию компании-покупателю;
  • необходимость отправить продукцию при помощи специализированных компаний, которые предоставляют экспедиторские услуги.

Как правило, между отправителем и получателем составляется договор. Также это может быть и другая нормативная документация. Кроме всего прочего, здесь указывается информация о том, каким именно способом будет осуществляться транспортировка.

Благодаря этому возможные риски сводятся к минимуму. Логично предположить, если перевозчик нарушит ранее оговоренные правила транспортировки, это может привести к повреждению груза. Особое внимание уделяется хрупким предметам, которые легко разбиваются.

Перевозчик обязательно должен придерживаться определенных рекомендаций.

Если получатель обнаруживает, что груз поврежден, он имеет право зафиксировать этот факт при помощи специального акта. Для этого специалисты необходимой квалификации проводят проверку.

Учитывая характеристики повреждений, можно определить, на какой именно стадии перевозки груз получил деформацию. Все подробности данного расследования отображаются в акте. Затем ответственные лица делают вывод, предъявляя претензии.

Обычно в документе прописывается сумма убытка, который должен быть возмещен перевозчиком.

(: “Ответственность перевозчика за груз. Презумпция виновность перевозчика.”)

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Вовсе не обязательно, чтобы груз повредился в процессе транспортировки. Нельзя исключать ситуацию, когда он изначально был в таком состоянии. Например, это может быть производственный брак.

Нередко груз получает повреждения в процессе погрузки. Именно поэтому в данной ситуации необходимо тщательно разобраться. Это позволит определить виновного.

Таким образом, на основании этого документа получатель сможет выдвигать претензии.

Чтобы проверка была проведена максимально правильно, ее должны проводить несколько человек. Для этого руководитель компании издает приказ, которым назначает членов специальной комиссии. Обычно в нее входят сотрудники различных подразделений.

Естественно, специалисты должны обладать необходимой квалификацией и опытом, что позволит провести объективное расследование. Сюда могут входить инженер, бухгалтер, специалист по сбыту, технолог.

Также обязательно назначается председатель комиссии, на котором будет лежать ответственность за проведение данного мероприятия.

Непосредственно осмотр груза осуществляется после того, как он будет доставлен в место назначения. На складе члены комиссии проводят не только визуальный осмотр. Если имеется упаковка, она вскрывается.

Характеристики повреждения груза фиксируются в акте. Не нужно забывать об обязательном условии проведения проверки – она выполняется в присутствии перевозчика.

Это необходимо для того, чтобы экспедитор лично убедился, что груз имеет указанные повреждения.

Срок подачи претензии

Законодательством определяются конкретные сроки, в течение которых получатель груза имеет право предъявить претензию. По истечению этого периода получатель вряд ли сможет рассчитывать на компенсацию. Срок подачи претензии зависит от вида транспорта, расстояния перевозки, характеристик повреждения. Для каждого конкретного случая этот срок определяется индивидуально:

  • При полной утрате груза претензию необходимо предъявить в течение одного месяца. Отсчет этого срока начинается от даты предполагаемой доставки.
  • Если использовался воздушный транспорт, претензию можно предъявлять в течение десяти дней.
  • При смешанном варианте перевозки на предъявление претензии отводится четыре месяца.
  • Естественно, если грузу был нанесен ущерб, получатель может рассчитывать на компенсацию. Претензии, в которых компания требует перевозчика возместить убыток, необходимо предъявить в течение 45 дней после получения груза.

После того, как компания-виновник получила претензию в письменном виде, на ее рассмотрение у нее имеется один месяц. Этот период начинается с того момента, как претензия была получена. Если виновный в течение этого срока дал отказ или вообще проигнорировал претензию, получатель имеет право обратиться в суд. Естественно, акт о повреждении груза будет здесь рассматриваться в первую очередь.

Как составить акт о повреждении груза в 2020 году?

Количество экземпляров акта зависит от количества заинтересованных сторон. Если здесь имеется поставщик, перевозчик и получатель, документ должен иметь три копии. Все имеющиеся повреждения должны быть описаны максимально подробно.

При этом нужно постараться избежать преувеличений. Ведь в том случае, если виновный не согласится с указанной информацией, он сможет обжаловать данную претензию.

Нужно понимать, если дело дойдет до судебного разбирательства, этот акт будет важным аргументом.

На усмотрение членов комиссии к акту могут быть приложены различные дополнения. Например, это могут быть фото- и видеоматериалы. Если имеются очевидцы, можно взять с них письменные показания. Информация о таких дополнениях должна быть отображена в акте.

акта

Шапка должна содержать название акта и его номер. Также здесь указывается город и дата оформления. После этого идет основная часть, которая является максимально содержательной:

  • сведения об отправителе;
  • информация о стороне-получателе;
  • подробные данные компании-перевозчика;
  • данные членов проверяющей группы;
  • подробности о грузе, его характеристика, пункт и дата отправления и получения, время перевозки, другие подробности;
  • общая стоимость груза;
  • информация о повреждениях, как пломб и упаковки, так и самого груза;
  • если к акту имеются приложения, указывается, какие именно;
  • причины, по которым произошло повреждение груза;
  • сумма, на которую получатель выдвигает претензии.

Конечно, количество пунктов может быть увеличено. Здесь все зависит от конкретной ситуации. Завершающая часть документа предназначена для проставления автографов с расшифровками. Акт подписывают все ответственные лица.

Образец заполнения акта

Скачать бланк и образец

Источник: https://aktinfo.com/o-povrezhdenii-gruza/

Вопль перевозчика. Как претензии превращают жизнь логистов в ад – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Претензия повреждение груза

Из-за повреждений, нанесённых сотрудниками склада при загрузке или выгрузке груз приходится собственными силами возвращать отправителю для переупаковки. В такой нелепой, на первый взгляд, ситуации ежедневно оказываются многие перевозчики.

С претензиями от грузополучателей сталкивались, пожалуй, все перевозчики. Некоторые компании выставляют претензии буквально за каждый чих и превращают работу водителей, логистов и управленцев в сущий ад.

Нередко такие клиенты прописывают в договорах драконовские условия и из-за малейшей вмятины на коробке заставляют возвращать груз в другой город, при этом еще и выплачивая неустойку.

Если же повреждена не только упаковка, но и сам груз, то грузовладелец получает и повреждённый груз, и компенсацию. 

О невзгодах, с которыми приходится бороться перевозчикам, рассказывает Юрий Мишин, директор филиала транспортно-экспедиционной компании GLT в Санкт-Петербурге.

* * *

…закон подразумевает, что перевозчик отвечает за груз и за то, что с ним случилось лишь в процессе путешествия. Именно поэтому транспортный устав указывает на главенство пломбы при определении целостности груза. В нём также описаны грузовые места и другие вещи, о которых грузоотправители не слышали и слышать не хотят.

«Водитель обязан проверить груз при приёмке и, если с ним что-то не так, не принимать его», – примерно такими фразами нафаршированы претензии к перевозчикам от клиентов. А у меня возник вопрос: проверял ли кто-нибудь адекватность своих требований и реальность их исполнения?

Итак, условия задачи:

РЦ, склад, рампа, груз, паллеты,
бессмысленный и тусклый свет…

Необходимо загрузиться – принять груз в соответствии с ТСД по качеству и количеству и правильно его закрепить.

Набравшись смелости, заявлю, а затем и докажу, что предъявляемые перевозчику требования по проверке груза по качеству и количеству невыполнимы по причинам, создаваемым самим же грузоотправителем.

Начнём с качества

Как происходит погрузка в крупных распределительных центрах? Водитель подъезжает к РЦ, встаёт на стоянку, идёт в отдел регистрации, где оставляет документы и свой номер телефона. Канцелярия проверяет наличие заявки, доверенностей, груза на складе и документов, после чего водитель отправляется в кабину, где ждет звонка.

Звонок! Водителю называют номер рампы, куда он должен подать машину под погрузку.

Водитель маневрирует, подъезжает к рампе, оставляя пару метров, открывает ворота, подъезжает уже вплотную, устанавливает противооткатные «башмаки», закрывает машину и идет к порталу, через который он попадет в недра склада. Охрана досматривает водителя, водитель надевает жилет, каску, накладку на носы ботинок и следует к своей рампе.

Интересно? Дело в том, что за это время в его кузове может оказаться (и часто оказывается) несколько паллет, которые ловкие пилоты погрузчиков уже загрузили.

Проверить и качество, и количество уже не представляется возможным!
А что дальше? Паллеты могут быть сгруппированы в зоне погрузки, а могут и вывозиться поштучно из закоулков огромного склада, доставаемые со стеллажей разной высоты.

Осмотреть качество перед погрузкой в первом случае сложно, ибо по технике безопасности праздно шататься по складу никто не позволит во избежание ДТП с погрузчиками, летающими на предельных скоростях, а во втором случае так и вовсе невозможно – поди узнай, какие паллеты и откуда потом достанут.

А дальше начинается погрузка, в ходе которой водитель стоит в определенном месте, чтобы не мешать.

То есть он может видеть упаковку максимум с двух сторон: спереди и с того бока, которым мимо него паллет на вилах погрузчика залетает в кузов.

И как тут проверить качество и целостность упаковки? Любой недобросовестный грузчик, желающий скрыть повреждения, может просто взять паллет на вилы с нужной стороны, и все – водитель ничего не увидит.

А теперь – про количество

После того как погрузка заканчивается, водитель опять идет через портал, где раздевается и сдает складское снаряжение.

Затем отгоняет машину на пару метров от рампы, закрывает ворота и вешает пломбу.

Потом он отъезжает уже на стоянку и опять идет в канцелярию, чтобы получить товарно-сопроводительные документы, в которых и указано количество и номенклатура груза, принятого им к перевозке. 

Как вам порядок действий? В момент погрузки водитель еще не знает, что именно и в каком количестве должно попасть к нему в кузов, поэтому возможности проверить груз у него просто нет. 

Как можно сверить что-то с чем-то, когда не с чем сопоставить, когда отсутствует эталон-образец?

Ну и немного фантастики относительно возможностей перевозчика хоть как-то противостоять своему бесправию в процессе возложения на него ответственности за груз.

С обеих сторон баррикад бытует мнение, что водитель может сделать отметки в документах о том, что он несогласен, или «без него его женили». Подобные комментарии перевозчик может оставить только в п. 12 транспортной накладной, в товарно-транспортной накладной для этого места нет и никто не позволит что-то писать в этом документе.

Однако транспортная накладная выписывается далеко не всегда, но это уже отдельная тема для разговора.

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/10/06/vopl-perevozchika-kak-pretenzii-prevrashchayut-zhizn-logistov-v-ad-094744/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.