Претензия по доставке мебели

Неустойка за просрочку доставки мебели в 2020 году – права покупателя

Претензия по доставке мебели

Покупая мебель, человек планирует свои действия с учетом сроков поставки, указанных в договоре. Ведь прием доставленной мебели требует проверки. Необходимо убедиться, что доставлена именно та мебель, что не повреждены упаковка и детали. Все это занимает до 1 часа.

Если же в установленный срок мебель не привезли, то все усилия человека, все ограничения, которые он накладывал на свои планы, оказываются бесполезными. Поэтому человек вправе ожидать компенсации, тем более что это прописано в 521 главе гражданского кодекса.

Права покупателя и обязанности продавца

В договоре указывается временной промежуток, когда должна быть доставлена мебель заказчику

Прежде чем подавать претензию по поводу неустойки, необходимо понимать, какие права есть у вас и какие обязанности возложены на продавца или службу доставки.

Правовые документы позволяют продавцу или службе доставки самостоятельно определять срок, в течение которого они поставят мебель покупателю, ведь это зависит от их возможностей, от наличия транспорта и других факторов. Поэтому срок доставки прописан в договоре.

Нередко в договоре указывают не конкретный срок, а временной промежуток, в который продавец обязуется доставить мебель покупателю. Например, с 1 по 7 февраля. В этом случае срыв поставки мебели начинается лишь с 8 февраля. Следовательно, если мебель доставили 8 или 9 февраля, вы вправе требовать неустойку за все время, которое прошло с момента окончания срока, записанного в договоре.

Из этого правила есть исключения. Если в договоре прописана возможность переноски срока доставки, то вы не сможете потребовать неустойку. Ведь вы позволили продавцу сдвинуть сроки поставки мебели.

Размер неустойки

Размер неустойки составляет до 0,5% в день

Продавцы мебели нередко прописывают в договоре размер неустойки, которую они обязуются выплатить, если допустят просрочку поставки мебели.

Чаще всего они устанавливают ее в пределах 0,1-0,3 процента от суммы покупки за каждый день просрочки. Однако первый пункт 23 главы гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает иной размер неустойки – 0,5 процента от стоимости покупки за каждый день просрочки.

Если продавец или служба доставки допустили просрочку, то вы вправе требовать перерасчета неустойки, потому что договор нарушает ваши права потребителя. Учитывайте, что вы вправе не только требовать выплатить неустойку за просрочку доставки мебели, но и возмещения всех ваших убытков, вызванных просрочкой.

К примеру, в договоре написано, что доставка будет произведена 15 марта. Поэтому вы обратились к специалисту по сбору мебели и договорились о том, что он приедет к вам 16 марта, чтобы установить ее. Но мебель не привезли и 16 марта, поэтому вам пришлось компенсировать специалисту потерю времени, доказательством чего является письменный договор с ним и чек, подтверждающий оплату.

Служба доставки или продавец не привезли мебель вовремя – что делать?

Если срок доставки предварительно оплаченной мебели прошел, а ее не привезли, позвоните в магазин и спросите, когда вам собираются доставить мебель.

Помните, даже если магазин перенесет сроки доставки мебели, ему все равно придется платить неустойку. Вы также можете отказаться от покупки мебели и потребовать возврата денег.

Если вам не привезли мебель вовремя, обратитесь с претензией к продавцу и установите новые сроки или потребуйте возврата денег

Если вас не устраивают новые сроки, озвученные представителем магазина или службы доставки, попросите их вернуть деньги за покупку. Если они отказываются, отправляйтесь в отдел по защите прав потребителей городской или районной администрации. С собой возьмите договор о покупке и доставке мебели, а также квитанцию, подтверждающую оплату.

Работники отдела свяжутся с руководством магазина и постараются договориться о новом сроке поставки, который будет удобен вам и неустойке за просрочку.

Если договориться с руководством магазина не получится, то работники отдела соберут пакет документов, необходимых для подачи иска в мировой суд. А также будут представлять ваши интересы во время судебных заседаний.

Что делать нельзя

Пока вы добросовестный покупатель, закон на вашей стороне. Если же вы устроите скандал в магазине, начнете унижать и ругать продавцов или руководство, то можете оказаться ответчиком по иску об оскорблении чести и достоинства. Поэтому не давайте волю эмоциям.

Если магазин нарушил свои обязательства, то не вы, а закон и судебная власть заставят его исполнить договор и выплатить неустойку. Если же вы дадите волю эмоциям, то вместе с неустойкой получите много проблем.

Если вы не профессиональный юрист, то не надейтесь на свои знания и опыт во время судебных заседаний. Не пренебрегайте помощью работников отдела по защите прав потребителей. Ведь в суде мало представить нужные документы. Помимо этого, необходимо все оформить в соответствии с законом, а сделать это сможет лишь опытный юрист.

30 Комментариев

Источник: http://zaschita-prav.com/307/

Претензия в мебельный магазин образец

Претензия по доставке мебели

Радость от покупки новой мебели может быть испорчена обнаруженным дома при сборке недостатком. Как быть в такой ситуации? Можно ли вернуть свои средства или потребовать заменить образец? Конечно, можно, нужно лишь грамотно подойти к вопросу.

Недостатки, при наличии которых стоит писать претензию по мебели:

  • неполная комплектация – нет дверки, шурупа, инструкции и т.п.
  • нарушение целостности упаковки. Целая упаковка – это доказательство бережной транспортировки и упаковки. Если на коробке вмятины, значит, ее роняли, неаккуратно загружали или везли. Все это может сказаться и на внешнем виде мебели
  • несовпадение размеров – вы заказывали стол 5 метров на 5 метров, а пришел – 3 метра на 3 метра
  • сколы, трещины
  • не тот цвет, фасон, оттенок.
  • При любом из перечисленных выше недостатков нужно составлять претензию и подавать ее на рассмотрение в мебельный магазин.

    Какие требования вы можете указать в претензии?

    Потребитель, при обнаружении недостатков в мебельном образце, может потребовать от продавца:

  • замены на товар этой же или другой марки
  • попросить уменьшить цену на соразмерную величину
  • потребовать срочного устранения недостатка
  • расторгнуть договор купли-продажи и потребовать свои деньги назад.
  • Алгоритм написания претензии по мебели

    1. Пишите претензию по мебели в простой форме, можете набрать на компьютере, а можете написать от руки. Законом не оговариваются строгие рамки оформления. В правом верхнем углу следует написать реквизиты продавца. Их можно взять из договора купли-продажи. Далее, укажите свои ФИО, адрес проживания и контактный телефон.

      Посередине слово заявление.

    2. Констатирующая часть заявления. Это самая главная часть. В ней следует описать, когда был заключен договор купли-продажи, какая сумма была оплачена за покупку, как и при каких обстоятельствах вы обнаружили дефект. Ну и, конечно, подробно опишите, что не так с мебелью.

      Укажите ваши требования к продавцу.

    3. Проставьте дату и подпись, перечислите, какие документы вы прилагаете.

    После того, как вы составите претензию в двух экземплярах, один нужно отдать в магазин.

    Если в установленные сроки вы не получите ответа на свою жалобу, то в таком случае придется действовать более кардинально и обращаться в суд.

    При неблагоприятном раскладе к решению вопроса лучше всего подключить юристов . Они помогут правильно подготовить все документы к судебным тяжбам и добиться справедливости. Самое главное в любой неприятной ситуации – не опускать руки и не прощать магазину его ошибок. Нужно идти до конца и бороться за свои права.

    Совет 1: Как написать претензию на мебель

    Инструкция

    Напишите претензию в простой письменной форме, поскольку оформление такого документа не регламентируется никакими актами, действующего законодательства РФ. Заполните реквизиты продавца в правой верхней части листа. Их можно скопировать из договора купли-продажи мебели, который был вами подписан при покупке.

    Далее укажите свою фамилию, имя, отчество, место жительства и обязательно контактный телефон для связи.

    В констатирующей части заявления опишите сложившуюся ситуацию. Укажите дату заключения договора и стоимость приобретенной мебели. Опишите подробно обнаруженные дефекты и причины их происхождения, которые вам кажутся наиболее вероятными. Сообщите время, когда они были замечены. таким образом магазину будет проще выявить на каком этапе произошло повреждение комплекта.

    В констатирующей части заявления опишите сложившуюся ситуацию. Укажите дату заключения договора и стоимость приобретенной мебели. Опишите подробно обнаруженные дефекты и причины их происхождения, которые вам кажутся наиболее вероятными. Сообщите время, когда они были замечены. Таким образом, магазину будет проще выявить, на каком этапе произошло повреждение комплекта.

    Укажите ваши требования к продавцу. Это может быть, в соответствии с “Законом о защите прав потребителей”:

    • замена на аналогичный товар данной марки или другой (с перерасчетом стоимости)

    • уменьшение цены от первоначальной (соразмерно выявленным нарушениям)

    • устранения недостатков или компенсация затрат на ремонт

    • возврат товара и расторжение заключенного договора с возвращением уплаченных сумм.

    Претензия по некачественной мебели

    Покупка новой мебели может понадобиться во многих случаях – капитальный ремонт, переезд, постройка частного дома и т.д. С каждым годом цены только растут, и когда мы приобретаем отдельный шкаф-купе или полностью оборудованную кухню, мы рассчитываем на достойное качество в обмен на наши деньги. Но далеко не всегда наши ожидания оправдываются.

    Чтобы отстоять свои интересы, необходимо подать претензию продавцу или изготовителю на мебель ненадлежащего качества. Закон «О защите прав потребителей» надежно защищает наши интересы, если быть достаточно осведомленным в правовой сфере. Проблема в том, что люди заказывают мебель в разных местах:

  • Мелкие магазины и крупные торговые центры
  • Серийные производства
  • Частные «гаражные» фирмы.
  • Соответственно, в случае получения товаров ненадлежащего качества, образец подачи претензии будет разным. Особого внимания заслуживает последний пункт – частные фирмы.

    Частные фирмы

    Обычно в подобных фирмах не существует никаких договоров, чеков и квитанций, да и самих фирм официально не существует. Все делается «под честное слово», а клиенты приходят по знакомству. Такие предприятия делают мебель под заказ, которая стоит довольно много. Частники предлагают более доступные цены, и таким образом привлекают клиентов, выигрывая на фоне крупных предприятий.

    И если вы получите от таких ребят мебель ненадлежащего качества, претензии по стандартному образцу могут оказаться бесполезными. Частники могут быстро уйти « в подполье», перестанут отвечать на звонки, станут игнорировать все жалобы – вариантов довольно много.

    Учитывая, что никаких доказательств сделки нет, судебное разбирательство здесь не поможет.

    Поэтому многие разъяренные заказчики начинают вспоминать методы лихих 90-х, выслеживают своих обидчиков и врываются в цеха с намерениями «вытрясти» свои деньги при помощи угроз.

    Претензия о несоответствии мебели выбранной цветовой гамме

    Кому: Руководителю ИП “ИП Глазунова”

    Глазунова

    г.Орехово-Зуево, г. Орехово-Зуево, Центральный бульвар, д. 3, магазин “Центр Мебели”

    От кого:

    Московская область, г.Орехово-Зуево,

    Претензия:

    Источник: http://zayavlenie-isk.my1.ru/publ/obrashhenija_v_sud/pretenzija_v_mebelnyj_magazin_obrazec/18-1-0-26

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.