Претензия магазину товар

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества: образец написания

Претензия магазину товар

Чтобы по-настоящему рассмотреть существующую проблему, представим следующую ситуацию. Вы купили мобильный телефон в подарок. А он оказался неисправен. Что делать? Естественно, вернуть его в тот магазин, где была совершена покупка, с претензией.

И больше покупатель ничего не должен, поскольку он возвращает товар, оказавшийся некачественным. А вот со стороны торговой точки не все так просто. Продавец-то получил деньги. И значит взял на себя ряд законных обязательств.

Вот и давайте разберем ситуацию подробно, с точки зрения закона, а также составим претензию грамотно — так, чтобы покупатель мог без проблем вернуть деньги за приобретение, оказавшееся неисправным.

1. Претензия магазину на возврат товара несоответствующего качества 2. Правила написания претензии на возврат некачественного товара 3. Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Претензия магазину на возврат товара несоответствующего качества

Право покупателя вернуть в магазин товар обеспечивается всем гражданам РФ законом «О защите прав потребителей» за № 2300-1 от 07.02.1992 г. И ст 18 этого закона гарантирует возврат при обнаружении у приобретенного товара недостатков (уже после совершения покупки).

Впрочем, данный законодательный акт гласит, что вернуть можно не только бракованную вещь, но и абсолютно целую, без дефектов и неисправностей. Просто потому, что она разонравилась. Правда, тогда будет несколько отличаться процедура возврата.

Претензия пишется именно на брак, а, чтобы вернуть товар качественный, достаточно будет просто заявления.

Товарный возврат после обнаружения неисправности может состояться путем:

  • возмещения стоимости;
  • обмена на аналогичный продукт.

И если продавец пытается убедить покупателя в том, что, рассчитываясь за товар, тот соглашался с качественным состоянием последнего, он действует незаконно.

В законе-то как раз пишется о том, что все качества и характеристики товара (в том числе и имеющиеся у него недостатки) должны быть непременно оговорены с покупателем.

Еще до совершения покупки или в момент ее совершения.

Да, магазин может выставить на прилавок вещи ненадлежащего качества, но он должен уведомить об этом (о ненадлежащем качестве и что именно неисправно) потенциальных покупателей, а не просто снизить цену.

Более того, согласие покупателя приобрести такой товар должно быть отражено в платежных документах — кассовом и товарном чеке, гарантийном талоне. Таким же образом можно продать товары восстановленные, отремонтированные.

Но если в вышеперечисленных документах наличие недостатков не будет зафиксировано, покупатель вправе вернуть такую покупку и потребовать за нее деньги.

Чтобы сделать все по закону, следует подать «Претензию на возврат товара» (вместе с возвращаемой в магазин вещью). Это документ составляется в свободной форме, но лучше знать, что именно должно в нем содержаться и на какую заявительную форму следует ориентироваться. В дальнейшем это поможет избежать конфликтов и с легкостью преодолеть различные препятствия на пути возврата средств.

Правила написания претензии на возврат некачественного товара

Взявшись писать претензию в адрес магазина, продавшего некачественный товар, прежде всего надо узнать его (магазина) полное наименование, как организации, а также точный адрес. Кроме того, следует выяснить ФИО руководителя. И все это указать в «шапке» претензии — на стандартном листе она находится в правом верхнем углу.

Где получить сведения? Если магазин крупный, сетевой, у него наверняка есть сайт, а там все это находится в свободном доступе. Если же торговая точка невелика, данные должен предоставить администратор или кто-то из продавцов.

Что касается собственно претензии, то ее необходимо составить в 2-х экземплярах, и она должна содержать-отражать следующие моменты:

  • дату, время (можно посмотреть на кассовом чеке, который лучше бы хранить, если дали) и подробности приобретения товара с дефектом;
  • общие сведения о товаре (марку, модель, производителя, наименование, цвет, материал изготовления, габариты, серийный номер, комплектность, артикул и пр.);
  • ссылки на законодательство, согласно которому товар возвращается (ст 18 ФЗ о защите потребителей, ст 503, 309 и 310 ГК РФ);
  • дату подачи претензии;
  • данные покупателя (ФИО, адрес, контактный телефон);
  • личную подпись заявителя с расшифровкой.

В претензии обязательно должна присутствовать и мотивировочная часть, где перечисляются обстоятельства обнаружения недостатков у возвращаемого товара. Здесь же описываются и сами недостатки (это можно сделать своими словами, без использования специальных терминов). Кстати, непременно нужно указать, насколько сильно и как выявленные дефекты влияют на эксплуатационные качества приобретения.

Следует также написать, что не имеется возражений против проведения экспертизы, если у продавца для выявления недостатков возвращаемой вещи появятся такие требования. Разумеется, это должно быть сделано за счет магазина, продавшего некачественный товар, то есть за счет продавца.

Конечно, хорошо (проще уж во всяком случае), если на руках у покупателя есть товарный и кассовый чеки. Однако не принять товар без этих платежных документов продавец также не имеет права. Согласно все тому же закону «О защите прав потребителей» (ст 18, п 7).

Важно: если возвращаемый предмет весит более 5 кг, то доставка его в магазин должна осуществляться силами и за счет продавца, а не покупателя. И эта норма также прописана в законе. Если же покупатель доставляет вещь сам, в претензию он должен вставить пункт-требование о возмещении понесенных им в связи с этим расходов.

На втором экземпляре претензии ответственное лицо (например, администратор торговой точки или продавец) должны поставить отметку (дата вручения, роспись с расшифровкой и указанием занимаемой должности) о получении. Экземпляр с такой отметкой остается на руках у покупателя.

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

В сети можно найти много вариантов покупательских претензий. Однако оптимальным из них кажется именно вот этот:

Если воспользоваться данным бланком, получится существенно сэкономить собственное время, поскольку заполнить его совсем несложно.

(438 голос., 4,56 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/pretenziya-na-vozvrat-tovara-nenadlezhashhego-kachestva-obrazec-napisaniya/

Как в магазин написать претензию правильно?

Претензия магазину товар
Бесплатная консультация юриста по телефону:

В наше время покупка чего-либо — это довольно обыденный процесс. Однако для некоторых людей, новая, только что купленная вещь все еще может приносить радость.

Но что делать, если вещь оказалась некачественной? В такой ситуации не нужно поддаваться испорченному настроению.

Потому, что выходом может стать грамотно составленная претензия в магазин, который продал товар низкого качества.

Как правильно составить претензию на некачественный товар в магазин?

В большинстве случаев, возврат товара ненадлежащего качества не вызывает проблем.

В такой ситуации все складывается в пользу потребителя — по закону о защите потребительских прав, а именно по статье 18, которая указывает на то, что если в приобретенном имуществе обнаружились дефекты или недостатки после покупки, то его можно вернуть. Да и продавцы обычно стараются не идти на конфликт, поэтому с готовностью оказывают необходимое содействие.

Скачать Закон «О защите прав потребителей»

Однако в каждой ситуации есть свои исключения, поэтому лучше быть проинформированным о том, как правильно составить претензию. Она составляется в свободной форме, в двух экземплярах — один для продавца, второй для покупателя. На образец покупателя ставится помета о возврате покупки в магазин. Шансы на разрешение ситуации увеличатся, если документ будет содержать следующие пункты:

  • Дата и место приобретения вещи. Не лишним будет указать и точное время;
  • Цвет, форма, размер приобретаемой вещи, ее модель, а также серийный номер если он имеется;
  • Непосредственно описание дефекта. Важно указать, что дефект был обнаружен после покупки, а не появился в процессе эксплуатации;
  • Информация должна быть четкой, оформленной в деловом стиле.

Если у вас остался чек после покупки, это тоже необходимо указать. Но даже его отсутствие не может стать причиной отказа в принятии товара.

Образец претензии в магазин на некачественный товар

Как уже говорилось выше, претензия составляется в двух экземплярах. Оба бланка необходимо отнести в место покупки некачественного товара, непосредственно к владельцу магазина, или же к его секретарю. Далее один документ нужно отдать владельцу, а второй, с подписью о получении остается у потребителя. Если возможности отнести документ лично нет, то его можно отправить заказным письмом.

Скачать образец претензии

Как написать претензию в магазин на возврат денег — образец

Согласно закону, покупатель, в случае покупки некачественного товара, может потребовать как его обмен на такую же вещь, без дефектов, так и возврат денежных средств. Один раз купив брак, менять его на другую вещь в том же магазине желания может не возникнуть. В такой ситуации важно уметь составить претензию о возврате денег правильно.

Конечно, покупатель может потребовать вернуть деньги за товар устно. Однако, если продавец откажет и дело дойдет до суда, даже в случае выигрыша дела, покупатель может рассчитывать лишь на возмещение полной стоимости товара.

Тогда как при правильно составленной жалобе, появляется возможность получить как полную стоимость покупки, так и 50% от ее цены в виде штрафа, а также 1% от цены товара за каждый день игнорирования претензии о возврате денег.

Документ должен быть составлен в деловом стиле, с указанием полной стоимости товара, с требованием о возврате этой суммы. Документ должен содержать следующие пункты:

  • Ваши данные — Имя, Фамилия, Отчество, место проживание и телефон;
  • Наименование вещи;
  • Дата его приобретения;
  • В чем выражается некачественность покупки.

После подачи претензии, может возникнуть необходимость произвести экспертизу товара. Как правило, она осуществляется не за счет потребителя. В таком случае, будет не лишним присутствовать на данном мероприятии. Поэтому покупатель должен потребовать уведомить его о месте и времени проведения экспертизы.

Скачать образец претензии о возврате денег

В какой срок магазин должен ответить на претензию?

После того, как вы подали претензию начинается отсчет времени, в течении которого продавец должен выполнить ваши требования.

Сроки обычно различаются в зависимости от ситуации, а также в зависимости от состава претензии. Так, в случае если покупатель согласен на обмен товара, срок составляет 7 календарных дней.

Для возврата денежных средств, срок увеличен до 10 календарных дней. Однако имеются некоторые нюансы.

В случае, если продавец считает необходимым провести дополнительную экспертизу, к установленному сроку добавляются 20 календарных дней. Также, в соответствии со статьей 21 закона о защите потребительских прав, если покупатель согласен на обмен, а у продавца необходимого товара в наличии не имеется, замена должна быть проведена в течении месяца.

Что делать если магазин не отвечает на претензию

Что делать, если сроки по удовлетворению претензионных требований истекли, а от продавца ответа нет? В таком случае, необходимо обратиться с иском в суд. Именно суд вынесет окончательное решение в сложившейся ситуации.

При необходимости, суд может провести независимую экспертизу товара, целью которой будет выяснить — является ли дефект виной продавца, производственный брак например.

Если информация подтвердиться, суд вернет покупателю денежные средства.

Бесплатная консультация юриста по телефону: (5 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://bankitb.ru/zhaloby/pretenziya-na-magazin-na-nekachestvennyj-tovar-obrazec.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.