Предвзятое отношение учителя к учебнику

Содержание

Предвзятое отношение учителя к ученику статья

Предвзятое отношение учителя к учебнику

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на учителя директору школы:

СКАЧАТЬ образцы жалоб на учителя можно по ссылкам ниже:

Как правильно составить жалобу

Негативное предубежденное отношение к детям является одним из поводов обжалования поведения педагога. Родители вправе обратиться в компетентные органы, если им становится известно о систематических беспричинных нападках на ребенка, выставлении необъективных отрицательных оценок.

Принимая решение об обжаловании действий учителя по этим причинам, необходимо быть уверенным, что предвзятость действительно присутствует, а не является плодом фантазии воспитуемого или способом отомстить учителю за объективность, которая пришлась не по нраву кому-либо

Для этого сначала рекомендуется, как минимум, лично встретиться и поговорить с человеком, а уже потом делать выводы.

Большая часть подобного рода проблем вполне разрешима внутри учебного заведения. Кроме того, мало кто из руководителей будет заинтересован в разрастании конфликта и его разрешении в вышестоящих инстанциях.

По этим причинам, если ситуация не усугублена серьезными последствиями, документ целесообразно подавать на имя директора школы.

Возможен ли отказ в приеме в школу по месту прописки, если нет мест, читайте тут.

Какого-либо стандартного образца такой жалобы законодательством не предусмотрено, однако практикой выработаны общие требования, которых специалисты советуют придерживаться:

  • правая угловая часть сверху должна содержать полное наименование должности лица, которому подается обращение, а также ФИО инициатора жалобы. Все установочные данные указываются полностью, без сокращений. После этого в средней части указывается наименование документа;
  • в основной части обращения нужно изложить суть конфликтной ситуации, назвать ее участников, указать фактические обстоятельства происшедшего и требования заявителя;
  • по завершении в документе проставляются дата и подпись составителя.

Обратите внимание! Обращение рекомендуется составлять в 2-х экземплярах, на одном из которых адресат должен сделать отметку о приеме к рассмотрению. Копия с этой отметкой остается у заявителя, чтобы в случае отрицательного результата ее можно было приложить к жалобе в вышестоящую инстанцию: департамент образования и другие.

Что делать, если учитель несправедливо относится к ребенку? Как решить проблему?

Во время обучения в школе у ребенка могут возникать проблемы с учителями. Они могут начать относиться к нему негативно. И ставить оценки не за знания, а из-за собственной неприязни.

Чтобы не допустить понижения оценок ребенка из-за негативного отношения учителя, вам нужно поговорить с ним. И выстроить разговор так, чтобы преподаватель понял – ребенка нужно уважать. И ставить ему оценки за реальные знания. А не из-за личного отношения.

Как понять, предвзято относится преподаватель к ребенку или же он ставит оценки по знаниям?

Между объективностью и предвзятостью преподавателя очень тонкая грань. Чтобы понять, нужно вмешиваться в процесс обучения или нет, родители должны проанализировать отношение педагога к их сыну/дочке.

Для этого вам нужно поговорить с ребенком по поводу преподавателя:

  1. Попросить ребенка объяснить ситуацию со своей стороны. Пусть расскажет, как учитель относится к нему. Не обижает ли он его при всем классе. Объективно ли педагог, по мнению ребенка, ставит ему оценки.
  2. Позвонить родителям одноклассников ребенка. Попросить их поговорить со своими детьми. Узнать у них, действительно ли отношения ребенка и педагога такие, как рассказал ваш ребенок. Или же он преукрасил некоторые факты. И учитель относится к нему так же, как к другим ученикам.
  3. Узнайте у родителей одноклассников ребенка, есть ли проблема с конкретным педагогом у их детей. Спросите, ставит ли педагог плохие оценки и их чаду. Или же подобная проблема наблюдается только у вашего ребенка.
  4. Отправьтесь в школу к педагогу, с которым у вашего ребенка плохие отношения. Скажите, что пришли в учебное заведение для проверки оценок.
  5. Во время беседы проследите за поведением педагога. Посмотрите, добродушный ли он. Не ведет ли он себя странно.
  6. Спросите у преподавателя, как учится ваш ребенок. Не подрывает ли он дисциплину. И хорошо ли ведет себя на занятиях. Если у ребенка есть проблемы по предмету, то педагог, скорее всего, скажет об этом сразу. В процессе разговора вы поймете, относится ли учитель к вашему ребенку предвзято. Или же ставит ему объективные оценки.

Обратите внимание! Если у одноклассников ребенка аналогичные проблемы по конкретному предмету, то, скорее всего, учитель просто любит свою работу. И строго относится к изучению его предмета.

Если же у преподавателя плохое отношение только к вашему ребенку, то проблема может действительно заключаться в предвзятом отношении.

Объясните ребенку, что если педагог его недолюбливает – это не страшно

Скажите чаду, что его преподаватель в школе – такой же человек, как и все остальные. То, что ему может не нравиться определенный ученик – это нормально. Поскольку каждый имеет право любить или не любить другого человека.

Скажите ребенку, чтобы ни в коем случае не обижался на своего педагога. И не думал, что если его не любит учитель, то он плохой или глупый. Это не так.

Объясните, что конфликты с учителями – это вполне нормально. Скажите, что каждый ученик проходил через плохие отношения с преподавателем. Даже вы.

Подготовьте ребенка к тому, что у него могут возникать конфликты с учителями в школе

Когда учителя ставят детям плохие оценки, это сильно бьет по их самооценке. Ребенок считает, что он глупый. И что он хуже, чем свои одноклассники.

Чтобы плохие взаимоотношения с преподавателем не ударили по самооценке ребенка, вам нужно провести с ним воспитательную работу. Помочь школьнику укрепить веру в себя. И морально подготовить к тому, что педагог может не любить его.

Для этого вам нужно проделать следующие действия:

  1. Показывайте ребенку свою любовь и поддержку. Помогайте ему справиться с проблемными ситуациями, которые могут возникать в процессе учебы. Например, с плохими оценками. Так ребенок сможет понять, что родители его любят. И что они поддержат его в любой ситуации. Даже если учитель будет говорить, что ребенок плохой.
  2. Объясните ребенку, что он – полноправный член общества. А значит преподаватель не имеет права его обижать. Оскорблять. И унижать. О любых случаях нарушения прав со стороны учителя ребенок должен сообщать вам. Чтобы вы имели возможность пресечь любые попытки преподавателя унизить чадо.
  3. Узнайте, хорошо ли ребенок ведет себя на уроках. Если он не слушает преподавателя и сам провоцирует конфликт, то встаньте на сторону учителя. Скажите ребенку, чтобы он начал вести себя более дисциплинировано. Объясните, что в противном случае преподаватель будет продолжать ставить ему плохие оценки. И ухудшит его успеваемость.
  4. Проинструктируйте ребенка по поводу того, как себя вести, если его обижает учитель.
  5. Продумайте, что будете делать, если преподаватель будет продолжать оскорблять и унижать ребенка. Вы можете применить самые разные меры воздействия. Начиная от прямого разговора с педагогом. И заканчивая беседой с директором. А также написанием жалобы в министерство образования.

С помощью этих действий вы сможете подготовить ребенка к потенциальным конфликтам, которые могут возникнуть с учителем. Они помогут вашему ребенку начать чувствовать себя более комфортно на уроках.

Как помочь ребенку избавиться от негативного отношения со стороны учителя?

Существует несколько способов, с помощью которых вы сможете наладить отношения ребенка с учителем. Или, как минимум, не допустить негативного отношения со стороны педагога.

Давайте рассмотрим их.

Способ #1: Поговорите с учителем

Сначала вам нужно попробовать поговорить с учителем ребенка “по-хорошему”. Потом, если он не изменит своего отношения, можно будет переходить к более решительным мерам.

Сначала вам нужно подойти к преподавателю. И в добром тоне спросить, как учится ваш ребенок.

Если преподаватель скажет, что у него есть какие-либо проблемы, то попробуйте вместе решить их. Выслушайте точку зрения преподавателя. Постарайтесь разобраться, возможно ваш сын действительно плохо ведет себя на уроках. Если так и окажется, то вам нужно пообещать педагогу исправить ситуацию. И добиться того, чтобы ребенок не допускал таких ошибок на уроках, как раньше.

Если же ребенок исправится, но преподаватель все равно будет относиться к нему предвзято, то нужно переходить к более решительным мерам. Разговору в ультимативном тоне.

Если не поможет и это, то нужно:

  1. Разговаривать с директором.
  2. Писать жалобы.
  3. Обращаться в СМИ.

И так далее.

Однако, вначале рекомендуем всё-таки переговорить с учителем. Возможно, вам удастся добиться какого-либо компромисса.

Источник: https://pozolota.su/lgoty/chto-delat-esli-uchitel-predvzyato-otnositsya-2.html

Предвзятое отношение учителя к учебнику

Предвзятое отношение учителя к учебнику

Предвзятое отношение педагога к отдельному школьнику – проблема не частая, но она существует. Здесь необходимо понять причины несправедливого отношения, и сначала постараться урегулировать ситуацию своими силами.

Постоянно ходите на собрания, как родитель вы также имеете право присутствовать на занятиях. Постарайтесь составить мнение, абстрагируясь от личных симпатий или антипатий. Здесь нужна холодная голова. Вам необходимо убедится в словах своего отпрыска самостоятельно.

Что делать, если учитель невзлюбил ребёнка-старшеклассника

Прежде чем решать, как защитить школьника от несправедливого учителя, следует выяснить истинную картину происходящего. Существует несколько видов непониманий между педагогом и школьником. Одно дело если наставник придирается, другое, если ученик срывает изо дня в день уроки, хамит и заводит весь класс, превращая процесс образования в балаган.

Если вы имеете ситуацию, описанную в первом случае, то вам действительно надлежит определить, как защитить ребёнка от произвола учителя. Сначала выслушайте две стороны. С педагогом тет-а-тет разговор должен быть обязательно.

Побеседуйте с ним открыто и откровенно, ставьте целью вашего общения достижение консенсуса, а не обвинение и угрозы. Педагог такой же человек, в большинстве случаев личный разговор с наставником помогает исправить ситуацию.

С другой стороны, помните, что решая, как бороться с предвзятым отношением учителя, вы стоите на стороне интересов вашего сына или дочери.

Не заискивайте перед наставником и не бойтесь, что он сможет как-то влиять на весь процесс образования в школе.

В проблеме, что делать, если учитель заваливает сына или дочь, могут быть виновны и провоцирующие действия школьника и несправедливое отношение педагога к школьнику. С последним будет разобраться намного сложнее, как показывает практика. Но отстаивать права своего отпрыска нужно. Кто как не вы защитите маленького человека от грубости, тирании и незаслуженных двоек.

Куда пожаловаться при конфликте с учителем в школе

ВАЖНО: Целесообразно привести в качестве доказательств видеоматериалы или диктофонную запись, чтобы ваши обвинения не назвали огульными или беспочвенными. Вам должны ответить на жалобу и назвать срок её рассмотрения. После данной процедуры ждите результат, чиновники должны провести проверку по вашему заявлению.

Куда же писать жалобу на учителя школы? Сначала обратитесь к директору. Если он не примет никаких мер, нужно идти выше. Существуют инстанции, контролирующие процессы образования во всех типах образовательных учреждений. Если попытка мирного урегулирования ни к чему хорошему не приводит, вы имеете право пожаловаться на учителя в департамент образования.

Учитель уже давно занижает оценки моей дочери. Я это знаю точно, так как сама с ней занимаюсь дома и вижу уровень знаний ребенка. У других учителей нареканий на ребенка нет, поведение отличное, тихая, спокойная, неконфликтная, с детьми всеми ладит.

Я молчала до недавнего дня, дочь была категорически против моего визита в школу и общения с преподавателем, говорила: ,,Будет только хуже”. Но, на то, что случилось я не могу не отреагировать. Учитель месяц отсутствовал, замены не было.

Вышла и, ,,от фонаря” выставила детям оценки в журнал , ,,заполнила пустое пространство” так сказать на свое усмотрение ( я смотрела журнал на родительском собрании). Во- первых, я не согласна с теми оценками, которые она выставила ,,на свое усмотрение” , дочь готова пройти тестирование, так как уверенна в своих знаниях.

Во- вторых, имеет ли учитель право ставить оценки, которые ребенок не заработал ? На вопрос ребенка ,,Почему Вы мне поставили низкую оценку, когда я Вам не отвечала, Вы отсутствовали в школе и я знаю этот материал, я учила самостоятельно”, учитель ответил : ,, Ничего ты не знаешь, я лучше знаю, кто что знает”.

Какое она имеет право вешать такой ярлык на ребенка? Сразу после выхода с больничного она дала детям самостоятельную работу по теме. Ребенок уверен, что написал ее хорошо, но получил ,,5″, в то время, когда ученик, который у него списал , получил ,,7″.

Моя дочь попросила показать ей ее самостоятельную работу и убедиться лично в том, что она ее действительно написала плохо. На что учитель ответил категорическим отказом. После этого учитель стал постоянно к ней придираться, давить психологически, ведь учителям не нравится, когда им задают вопросы по поводу их оценивания.

Дочь начала приходить заплаканная кажлый раз, когда есть урок у этого учителя. Ребенок не хочет ходить на ее уроки, хотя в школу бежит с радостью. Какие должны быть мои дальнейшие действия? Разговор с учителем, далее с директором и так по возрастающей? Можем ли мы требовать тестирование ,что знаем материал на ,,8″, а не на ,,4″, как ставит учитель ,,на свое усмотрение”. И что будет, если мы это докажем? То есть, подтвердится факт, что учитель намеренно занижал оценки.

Разговор с классным руководителем уже был. Она должна договорится о нашей встрече с этим учителем, чтоб выяснить, почему учитель так себя ведет по отношению к ребенку. Пока жду звонка от нашей учительницы.

Если учитель не пойдет на контакт и останется при своем мнении ,,Она ничего не знает”, что нам делать дальше? Дочь в 8 классе, никогда раньше никаких кофликтов и нареканий со стороны учителей не было, в классе она пользуется авторитетом, со всеми дружит. По всем остальным предметам бал выше среднего.

,,Не сложились” отношения конкретно с этим учителем, к самому предмету претензий нет, до ЭТОГО учителя по этому предмету у дочери было 8 ( в 7 классе был другой учитель). Спасибо всем, кто выскажет свое мнение по сложившкйся ситуации. Всем хорошего дня и позитива!

Источник: https://nasledstvo2.ru/predvzjatoe-otnoshenie-uchitelja-k-uchebniku.html

Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?

Предвзятое отношение учителя к учебнику

В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью.

Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях.

 Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации.

Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят.

А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгоритмами работы с «трудными» родителями.

Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта “Педагог”.

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.

Весьма действенный способ – введение видеозаписей занятий в школе, детском саду – помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс – общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.

Если обидчиком стал агрессивный ученик

   В настоящее время нет специального регулирования для правонарушений и преступлений, совершенных именно учениками (учащимися) в отношении именно учителей (педагогов). Для них действуют, как и для всех других “не специальных” потерпевших, нормы УК РФ и нормы КоАП .

Однако, согласно КоАП, привлечение к административной ответственности возможно только с 16 лет, к уголовному – по общему правилу также с 16, по особо тяжким преступлениям – с 14 лет. 

В настоящее время есть возможность привлечения родителей к административной ответственностиза ненадлежащее воспитание детей, однако, его явно не достаточно. Отчислить из учебного заведения  ребенка, нарушающего порядок в школе, можно только с 15 лет. 

Таким образом, защита учителей (педагогов) от действий учащихся в настоящее время практически ограничивается общественным порицанием, действенных мер воздействия на малолетних бузотеров не имеется.

А вот учитель ограничен в своем праве защищаться, он даже “сдачи” дать (ни словесно, ни физически) не имеет права, т. к.

он взрослый, а, значит, предполагается, что заведомо сильнее ребенка (хотя это может быть вовсе не так) и законом обязан соблюдать нормы поведения, исключающие с его стороны противоправные действия.

Защитить права учителя, воспитателя, преподавателя помогут следующие правила

  1. Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
  2. В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
  3. Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытаться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую. Рекомендуется вести аудиозапись процесса переговоров и, по возможности, протокол.
  4. Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление нарушение прав ребенка и т.д.). В такой ситуации, чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь с грамотным юристом, который подскажет вам все нюансы по вашему вопросу. Ведь каждый случай уникален и его нужно разбирать отдельно!

Руководитель образовательного учреждения всегда был в непростой ситуации: с одной стороны, необходимо заниматься реализацией директив департамента, с другой стороны, самый ценный ресурс – сотрудники – требует внимания. А сегодня усложнение условий труда на фоне пандемии приводит к ускорению профессионального выгорания и рискам увольнения сотрудников. 

Что делать руководителю, если ценный сотрудник решил уволиться?  Читайте три решения кейса и выбирайте подходящую стратегию. А если вы сотрудник, то подскажите своему руководителю, как можно решить вопрос.

Page 3

Инклюзивное образование

Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

Инклюзивное образование

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников.

А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом.

К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

Источник: https://razvitum.ru/articles/37/2199

Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?

Предвзятое отношение учителя к учебнику

Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания. 

Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,

Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду – делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка – Прим. Лайфа).

Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел “тройки”.

Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.

Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.

 – Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания. 

– Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.

– Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, – советует психолог. 

Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.

Путь правовой

Адвокат Павел Астахов утверждает: если родитель уверен, что оценка ребенку поставлена несправедливо и занижена, то он может написать на имя директора заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”).

– Если родитель чувствует, что к его ребенку относятся предвзято, то в законе четко говорится о недопустимости дискриминации в сфере образования и приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения (согласно статье 3 закона “Об образовании в РФ”).

В случае конфликта между учеником и преподавателем необходимо обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Она создается из равного числа родителей несовершеннолетних учеников и работников организации, в которой ребенок учится, – пояснил Павел Астахов.

– Порядок создания комиссии, организации ее работы и принятия решений ей по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”). 

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, – Прим.

Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, – рассказывает адвокат.

– Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Конечно, можно написать обращение и в окружное управление образования, и в Рособрнадзор, и в Прокуратуру, но это займет значительно больше времени, – отметил Астахов.

Путь через школу

В свою очередь заместитель директора школы №548 и разработчик положения системы оценивания Андрей Иванов добавил, что существуют еще несколько путей решения проблемы (они зафиксированы в локальном акте школы).

– Первая процедура – привлечение внешних экспертов, которые по аналогичным темам проводят аттестацию ребенка и устанавливают соответствие и не соответствие результатов.

Вторая процедура – это обсуждение в Управляющем совете школы (он должен быть в каждом образовательном учреждении. В него входят родители учащихся, учителя, – Прим. Лайфа) соответствия критериев и используемых форм оценивания. Возможно учитель не занижает, а просто действующие критерии дают такой результат по каким-то иным причинам, – объясняет Иванов.

Третий путь – если у ребенка были в какой-то момент одни результаты, а потом они изменились (и это произошло из-за личных отношений учителя), то сей факт будет замечен в системе отчетности.

Также заместитель директора пояснил, что, если локальный акт учебного учреждения не содержит таких процедур, то нужно также обратиться в Управляющий совет или к руководителю (директору или его заместителю, – Прим. Лайфа) школы с просьбой внести такие процедуры в устав для разрешения проблемы.

Путь гуманный

Директор Института развития образования Департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина добавила, что в Управляющий совет школы также входят представители муниципальных госорганов, а потому для начала можно просто, собрав его, вопрос о занижении оценки обсудить.

– Можно обратиться к педагогу от имени управляющего совета. Хорошо если у родителей есть возможность подтвердить факт того, что ребенок заслуживает оценку выше полученной – сертификаты или грамоты (дополнительное образование, участие в олимпиадах – Прим. Лайфа), – заметила эксперт.

– Еще можно поговорить с заместителем директора по учебной работе. Зачастую руководство школы заинтересовано в хороших оценках детей – никому не хочется иметь заниженную успеваемость.

Директор же или департамент образования – это последняя инстанция, к которой стоит обращаться, – полагает Абанкина.

По ее словам, если и эти действия не сработали, то у родителей есть право перевода школьника в другой класс.

– Но бывает, что такой возможности нет – в этом случае у ребенка всегда есть право перехода на индивидуальный учебный план, – утверждает Абанкина. – Директор не в праве отказать в домашнем обучении, и получается, что учащемуся нужно будет сдавать только итоговую аттестацию по дисциплине. При этом (если принципиально) экзамены можно сдать у другого преподавателя или даже в другой школе.

Однако эксперт предупредила, что ни в коем случае не стоит детей целиком переводить на домашнее обучение: семья не справиться с глубокой  и сложной многопредметной программой на ступени старшей школы.

Учитель придирается к ребенку, что делать: разбираем 5 ситуаций

Предвзятое отношение учителя к учебнику

Что делать, когда педагог намеренно идет на противостояние с ребенком и проблема кажется не разрешимой? Рассказываем.

Каждый из нас может вспомнить случай из своей школьной или студенческой поры, когда преподаватель был несправедлив к нам. У кого-то перед глазами жирная двойка в дневнике, хотя все было выучено, кто-то вновь слышит оскорбительные слова, вроде «тупой, недалекий, дуб-дерево, урод» или видит, как учительская указка надвигается прямо на руки и больно прибивает пальцы.

Думаете, что такое было только с вами? Ан нет, у ваших детей тоже могут быть такие проблемы. Как же помочь ребенку, если педагог начинает придираться?

Выслушать обе стороны

_Когда сын Анастасии пришел из школы в слезах и спросил у нее, может ли учитель называть его «куском идиота» за то, что он случайно попал мячом в преподавателя на уроке физкультуры, первым порывом женщины было бежать к директору, звонить в районо, знакомым журналистам и сделать все возможное, чтоб уже к вечеру обидчика уволили, а лучше расстреляли. _

Но она взяла себя в руки и стала расспрашивать ребенка обстоятельно — как было дело, что сказали одноклассники. На следующий день она подошла к педагогу и попросила рассказать о том, что же произошло на уроке и что именно было сказано.

Оказалось, что сын представил неполную версию.

Попав мячом в учителя, он даже не извинился. Удар был серьезным, и педагог очень сожалеет, что сказала такие слова в адрес ребенка. К разговору подключили школьного психолога.

Разобрав конфликт, решили, что на следующем уроке оба — и ребенок, и педагог — в присутствии класса принесут друг другу извинения, а еще поговорят о том, как это больно, когда мяч попадает в ногу случайно.

Вывод

Нельзя поддаваться сиюминутным порывам и с шашкой наголо бежать к педагогу-обидчику, нужно спокойно выслушать две стороны, желательно в качестве «третейского судьи» подключать психолога или классного руководителя.

Иногда можно все уладить, проговорив проблемы. А вот подключать к разбору полетов других родителей не стоит. Среди них могут найтись те, кто преподнесет все преподавателям в другом свете и появившаяся в отношениях трещина поползет в разные стороны.

Также нельзя оставлять такие ситуации без внимания, потому что ребенок еще не умеет решить конфликт сам.

К тому же он должен чувствовать, что родителям не все равно и что они готовы помогать.

Применить рычаги влияния

Предвзятое отношение первой школьной учительницы к третьекласснице Даше родители заметили не сразу.

Просто как-то мама обратила внимание на то, что дочка перестала рисовать, хотя раньше это занятие было любимым.

Оказалось, что учительница постоянно высмеивала дочкины работы, называла их «каляками-маляками», подтрунивала над девочкой при классе, вот, мол, и пишет как курица лапой, и рисует отвратительно.

Просматривая Дашины тетради, родители заметили, что свои замечания учительница пишет с каждым разом все более саркастично, а одну из работ перечеркнула крест-накрест так, что лист прорвался.

Разговор с педагогом не получился.

Она постоянно переводила тему на то, что деньги в классный фонд родители сдали не вовремя, и Даша пишет хуже всех в классе, потому что «заниматься с ребенком надо было еще с садика», и вообще в их «лучшем в параллели классе» девочка не прижилась.

Ошарашенные родители пошли к завучу, показав ей записи в тетрадях, попросили объективно оценить ребенка. Та провела тестирование девочки и попросила у родителей паузу в один день. Позже она предложила перевести ребенка в другой класс, где Даша за несколько месяцев «преобразилась».

Девочка стала намного лучше писать, с удовольствием рассказывала о новых друзьях и учителе, а к концу года ее рисунок занял первое место на школьной выставке.

Вывод

Антипатии между учителем и учениками встречаются так же часто, как и симпатии. Непрофессионализм педагога не позволял ей побороть это чувство, она допустила множество ошибок, и ее руководство сделало определенные выводы. Через полтора года контракт в этой школе данному педагогу не продлили.

Применив «рычаги влияния» в лице завуча, родители помогли выйти своему ребенку из «эмоционального тупика», куда ее загоняла горе-учительница.

Если в ходе разбирательства придирок педагог не ищет компромисс, а идет на открытый конфликт, то стоит поставить в известность о ее поведении руководство школы. Если это не помогает, можно звонить в вышестоящие инстанции.

Перевод ребенка в другой класс или школу тоже может быть вариантом разрешения ситуации.

Главное — самим не опускаться до уровня открытой вражды с педагогом.

Учить держать удар

В классе Вася был самым маленьким и по росту, и по возрасту. Он много болел и отставал в учебе.

Но в начальных классах пробелы помогала ликвидировать любимая учительница, а вот с переходом в среднюю школу для мальчика наступили нелегкие времена. Учитель информатики откровенно презирала Васю.

Особенно доставалось ему за то, что дома у парня не было ни планшета, ни ноутбука, ни компьютера. А задания по информатике были составлены так, что без этой техники не справиться.

Мама воспитывала сына одна и купить гаджет никак не могла. Тогда она договорилась с коллегой, и раз в неделю по субботам парнишка шел к нему в гости познавать азы компьютерной грамоты. Но учитель продолжала кривить губы и выставлять низкие оценки.

Чтобы помочь сыну, мама придумала игру, называлась она «А можно ответить так».

Это когда на все оскорбления и обидные замечания они искали два варианта ответа: хамский и очень вежливый. Проговаривали их вслух. А потом пытались озвучивать только вежливый.

Мама даже мастер-класс провела для сына, найдя возможность поговорить с учителем информатики в присутствии ребенка.

Она попросила педагога помочь им разобраться в ситуации, спросила ее рекомендаций и на все едкие замечания спокойно повторяла, что они работают дома над проблемой. Систематические занятия с коллегой дали свои плоды. Победа в онлайн-олимпиаде для школьников, в которой Вася принял участие без ведома учителя информатики помогла вернуть веру в свои силы.

А когда, придя в класс, он поблагодарил педагога за знания и показал ей диплом, та покраснела, а потом притихла.

Выводы

Обойтись без оскорблений и истерик можно, и нужно к этому приучать детей. Да, в жизни будут постоянно встречаться не только эмоционально нестабильные учителя, но и коллеги, соседи.

Отстаивать свою точку зрения нужно уметь, но делать это тактично, с хорошей доказательной базой.

Придирки рассыпаются о стену подчеркнутой вежливости.

И даже непримиримый враг меняет ориентацию, если его не провоцировать, а наоборот демонстрировать ровное и вежливое отношение.

Партизанское движение «Стоп. хам»

Ольга Петровна была из тех учителей, которых боялись даже в гороно. Она преподавала историю и считала, что ее предмет самый важный для учеников.

А те, у кого есть другая точка зрения, сразу переходили в стан «даунов», могли даже получить подзатыльник на уроке. Игоря она невзлюбила люто и с первой минуты.

Она издевалась над парнем изощренно, награждала нелестными прозвищами, исподтишка раздавала оплеухи. Когда мальчик пожаловался родителям, и те пришли в школу, педагог перевернула ситуацию с ног на голову.

Выставила себя жертвой несносного хама-ученика, показательно пила валерьянку, прикладывала руку к сердцу и рассказывала, как «душу вкладывает в Игоречка».

Родители засомневались, но решили провести эксперимент.

Установили на мобильный сына приложение, которое позволяло слушать все, что происходит на уроке. А потом записали несколько ярких моментов и принесли аудиофайлы директору.

Тот обещал разобраться, но было понятно, что ничего он делать не будет. Вторым шагом стал поход в прокуратуру и обращение к местным СМИ. Как результат — Ольгу Петровну уволили с треском и позором.

Школа вздохнула свободно. А учителя, которые брали пример с деспотичной коллеги, пересмотрели свои методы работы.

Вывод

Технический прогресс не стоит на месте, и вывести на чистую воду педагога, который нарушает закон, может даже первоклассник.

С появлением видеокамер, диктофонов в каждом телефоне сделать запись конфликта и заполучить доказательства вины учителя проще простого. В некоторых классах устанавливают видеокамеры с тем, чтобы родители могли всегда наблюдать за своим ребенком и учителем.

Если учитель начинает шантажировать и намекает на взятку

Откровенно негативное отношение к ученикам демонстрируют и учителя, которые таким образом пытаются заставить родителей платить за дополнительные занятия или приобретать что-то для кабинета и для себя лично. Заниженные оценки, полупрозрачные намеки на то, что готова заниматься, чтоб подтянуть, но сами понимаете… Вот признаки учителя-шантажиста.

Есть два варианта: платить, чтоб не обижали ребенка, или не платить и привлекать к ситуации руководство школы и правоохранительные органы.

Подтянуть по предмету может репетитор, а если свои недоработки учитель хочет доработать за деньги, то знаний не будет.

Вывод

Даже если у вас денег куры не клюют, мы все равно рекомендуем не платить.

Лучше потратить деньги на хорошее образование для ребенка, а не на поощрение зарвавшегося педагога.

К тому же эти действия могут попадать под взятку, за дачу которой предусмотрена уголовная ответственность (установлена в ст. 291 УК РФ).

В конце концов, школьный аттестат — всего лишь бумажка, и важнее не она, а что в голове у того, кто ее получил. Больше пользы принесут занятия иностранными языками, посещение спортивных секций, поездки на экскурсии. Учитель не всегда прав, он бывает сам виноват в конфликте с учеником.

Как разрешить ситуацию, когда к ребенку придираются — вы знаете. Главное — не оставляйте этот вопрос без внимания, потому что именно такие проблемы проявляют истинные отношения родителей и детей.

Vostock photo

Статья подготовлена экспертами онлайн-школы EnglishDom

Источник: https://news.rambler.ru/education/41628813-uchitel-pridiraetsya-k-rebenku-chto-delat-razbiraem-5-situatsiy/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.