Правила перевозки пассажиров в микроавтобусах

Содержание

«Люди едут, как в бочке»: что делать с нелегальными перевозками

Правила перевозки пассажиров в микроавтобусах

Причиной ДТП на Кубани, унесшего пять жизней, стала не только ошибка водителя. Выяснилось, что фургон, в который набилось 15 человек, не предназначался для пассажирских перевозок: вместо сидений в нем стояли деревянные лавки. Что заставляет людей рисковать жизнью и как бороться с недобросовестными перевозчиками на видавших виды автомобилях, разбирались «Известия».

Смертельный разворот

Резонансное ДТП произошло 27 ноября на Кубани, в районе хутора Бейсужек, на трассе Выселки–Кирпильская. Водитель «Газели», перевозивший 14 пассажиров, при развороте не пропустил грузовой «КамАЗ». В результате столкновения пять человек погибли на месте, еще восемь были госпитализированы, один из пострадавших умер в машине скорой помощи.

Первоначально «Интерфакс-Юг» сообщал, что в ДТП погибли и пострадали работники АО «Агрокомплекс» имени Н.И. Ткачёва, однако позже опроверг эту информацию со ссылкой на ГИБДД.

«В данном ДТП сотрудников ЗАО «Агрокомплекс» не было. Транспортное средство также не принадлежит ЗАО «Агрокомплекс»​, — говорится в релизе.

Следователи подозревают, что владелица злополучной «Газели», 45-летняя жительница Брюховецкого района, вместе с сообщниками занималась перевозкой людей за деньги. Против нее возбуждено уголовное дело, арестован и виновник аварии — 19-летний водитель.

Семеро по лавкам

При перевозке пассажиров, закончившейся трагедией, были нарушены все мыслимые и немыслимые правила. Эксперты, изучившие фото аварии, обратили внимание, что попавшая в ДТП машина вообще не была предназначена для перевозки людей. От пассажирской модификации у нее разве что дверь, которая, судя по желтому цвету, ранее принадлежала маршрутке.

Пассажиров перевозили в грузовом фургоне, причем часть из них сидела на деревянных лавках, никак не закрепленных на полу. Внутрь набили 15 человек, тогда как пассажирская «Газель» аналогичного класса вмещает только девятерых.

Руководитель центра испытаний государственного научного центра ФГУП «НАМИ» Денис Загарин заметил, что автомобиль был переделан исключительно под перевозку грузов: второй ряд сидений был снят и удалена перегородка, разделяющая кабину и грузовой отсек.

Представитель «Группы ГАЗ» также обратил внимание, что злополучная «Газель» была выпущена почти 20 лет назад. А это значит, что при интенсивных нагрузках многие узлы и агрегаты автомобиля могли просто выработать свой ресурс.

«Запас прочности конструкции у старых автомобилей, независимо от марки и страны производителя, снижается в 1,5–2 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов», — рассказал «Известиям» представитель Горьковского автозавода.

Безопасность в превосходной степени

Тяжесть произошедшего ДТП показывает, что к пассажирскому транспорту не зря предъявляют жесткие требования. Это сертифицированные пассажирские сиденья, соответствующие необходимым параметрам по прочности и укомплектованные ремнями безопасности, специально усиленное основание пола, высокопрочные крепления для сидений, поручни, люк безопасности в пассажирском салоне.

«Главное, на мой взгляд, в межрайонных перевозках — наличие сертифицированных сидений, которые жестко прикреплены к кузову и которые не вырвет в случае аварии. Аварии на загородных трассах характеризуются высокой энергией столкновений, высокими скоростями. Ремни безопасности и удерживают находящихся внутри людей от выпадения из автомобиля в случае ДТП», —рассказал Денис Загарин.

Он также отметил, что все серийные пассажирские автомобили, в том числе «Газели», выпускаемые на Горьковском автомобильном заводе, соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кроме того, современная продукция «Группы ГАЗ» зачастую даже превосходит обязательные требования безопасности.

Машины отличаются усиленной рамой и повышенной жесткостью кузова — это дает надежную защиту пассажирского салона.

Кроме того, в конструкции современных микроавтобусов ГАЗ предусмотрены увеличенный объем жизненного пространства для пассажиров, высокий салон.

А независимая подвеска в сочетании с современным механизмом рулевого управления обеспечивают легковую управляемость и высокий уровень активной безопасности.

Проверка на дорогах

Кустарные поделки, в том числе и на базе «Газелей», были популярны несколько лет назад у перевозчиков. Нередко в качестве маршруток использовали и древние, видавшие виды иномарки.

Обычно за основу брали цельнометаллический фургон — он был самым дешевым. Вырезали окна, ставили максимально возможное количество сидений. В погоне за прибылью перевозчики даже наращивали кузова.

О безопасности пассажиров, понятное дело, никто не беспокоился.

После серии резонансных ДТП, рассказывают эксперты, гайки были закручены и в области пассажирских перевозок за несколько лет удалось навести относительный порядок.

«Все без исключения перевозки пассажиров автобусами, если автобус везет более восьми человек, — это без учета водителя, — подлежат лицензированию. Даже детей своих собственных, жену и тещу, если их больше восьми, нельзя возить без лицензии.

Нужно стать юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, получить лицензию, пройти предлицензионный контроль и периодически проходить проверки.

Чтобы осуществлять перевозку пассажиров, транспортная компания, пусть даже имеющая один автобус, должна удовлетворять 13 лицензионным требованиям», — рассказал «Известиям» председатель правления ассоциации региональных перевозчиков «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

Он отметил, что процесс получения лицензии недолгий и недорогой, а без нее водителям грозят санкции, вплоть до конфискации транспортного средства. На любой дороге протяженностью свыше 50 км кто-нибудь остановит — либо Ространснадзор, либо ГИБДД, уверен Храпач.

Как наказывают нарушителей

За нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу предусмотрен широкий перечень штрафов, как для частников, так и для юрлиц.

«Согласно правилам дорожного движения, водитель любого транспортного средства должен не только пристегиваться сам, но и следить, чтобы все пассажиры тоже были пристегнуты. Соответственно, есть штрафы 1 тыс.

рублей на водителя и 500 рублей на каждого пассажира.

Если инспектор останавливает микроавтобус, в котором не только ремней, но и сидений нет, это нарушение правил перевозки, такую машину вообще положено поставить на штрафстоянку», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Практикующий юрист Вадим Харченко рассказал, что штраф за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии и с нарушением условий, предусмотренных лицензией, для частников составит 50 тыс.

рублей, для ИП — 100 тыс., для юрлиц — 400 тыс. рублей.

Повторное нарушение закона для юридических лиц повлечет за собой более строгое наказание в виде конфискации транспортного средства или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Юрист «Европейской юридической службы» Евгений Иванов добавил, что взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, а проще говоря, несанкционированной подработке, обернется для водителя штрафом в 5 тыс.

рублей. Должностных накажут на 50 тыс. рублей; юридических лиц — на 200 тыс. рублей.

Во столько же обойдется перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования, если автобус везет пассажиров по заказу.

Сократить издержки

Между тем попавшая в ДТП «Газель» вряд ли проходила реальный техосмотр, а ее водитель —предрейсовый техосмотр. Вряд ли у него были оформлены все требуемые документы. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание, что людей перевозили в фургоне с глухими стенками

«Люди едут, как в бочке, без окон, но инспектор не увидит. Мало ли чего везет фургон, кирпичи, может», — отметил Шкуматов.

Он также посетовал на то, что легальные перевозчики, чтобы соответствовать многочисленным требованиям по безопасности, вынуждены поднимать цены на билеты.

Это приводит к снижению пассажиропотока и сокращению маршрутов. В результате люди экономят и пользуются услугами недобросовестных перевозчиков.

«Экономика здесь очень простая. Водитель «Газели» собрал 14 человек, по 300 рублей с каждого. Издержки у него минимальные, обслуживание машины самое примитивное», — рассказал Шкуматов.

Контроль и пряник

Перевозчики-нелегалы всё же продолжают работать, несмотря на многочисленные препоны. И история с попавшей в ДТП «Газелью» тому доказательство.

Даже в статистике ДТП автобусов такие машины могут не фигурировать, так как значатся в документах как грузовые фургоны.

Чтобы бороться с недобросовестными перевозчиками, необходимо усилить контроль за действующим автомобильным парком, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Листая документы, ничего не обнаружишь. А если выйти на улицу с палочкой — другое дело. Технология проста: рейды на улицах, в местах, где можно подхватить пассажира, в автобусных парках», — рассказал Моржаретто.

«Чтобы определить, установлены в кузове сиденья или лавки, не нужны приборы. Наметанный глаз позволит по рядку признаков определить, родной это автобус или переделанный из фургона», — добавил Максим Кадаков.

В НАМИ уверены: помимо ужесточения дорожного контроля необходимо ужесточение контроля за конструкцией автомобиля в процессе техосмотра. К сожалению, многие до сих пор умудряются легализовать переделки, купив так называемое заключение.

Помимо «кнута» необходим и «пряник», уверен Максим Кадаков. По его мнению, государство должно активнее стимулировать обновление транспорта для пассажирских перевозок по аналогии с тем, как работают остальные госпрограммы стимулирования спроса.

«Все деньги, направленные на эти программы, возвращаются в бюджет в виде налогов разных уровней. И государству хорошо, и люди покупают новый автомобиль. Улучшается экология, повышается безопасность», — рассказал Кадаков.

Источник: https://iz.ru/1094460/elena-poltavskaia/liudi-edut-kak-v-bochke-chto-delat-s-nelegalnymi-perevozkami

Перевозка пассажиров микроавтобусом – как организовать, требования к транспорту, оформление лицензии

Правила перевозки пассажиров в микроавтобусах

Бизнес юрист > Открытие бизнеса > Бизнес идеи > Перевозка пассажиров микроавтобусом – заработок на транспортных услугах

Пассажирские перевозки – востребованное направление предпринимательской деятельности. При правильной организации и соблюдении установленных законом требований перевозка пассажиров микроавтобусом станет источником прибыли.

Пассажирские перевозки на микроавтобусах

Перевозка пассажиров считается трудоемким и ответственным видом деятельности. Это касается как частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний. Несмотря на трудности, которые сопровождают такую работу, перевозки на микроавтобусах остаются одним из перспективных направлений.

Это объясняется такими факторами:

  • высокий спрос среди населения;
  • возможность организации как регулярных, так и нерегулярных перевозок;
  • быстрая окупаемость;
  • стабильный доход;
  • практически неограниченные возможности для расширения;
  • незначительные затраты на раннем этапе.

Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ, бизнес на перевозках имеет многочисленные недостатки. Поэтому такое направление предпринимательства подойдет не для каждого.

Главные недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • необходимость регулярных технических осмотров, ремонтов;
  • требуется специальное разрешение;
  • вероятность аварий, в том числе с пострадавшими пассажирами.

Перевозка пассажиров во многом зависит от сезонного фактора. В зимний период количество клиентов сокращается, в сравнении с теплым временем года.

Важно помнить о том, что микроавтобусом считается транспортное средство, длина которого не превышает 5 м. При этом количество посадочных мест в салоне, без учета кресла водителя, не превышает 10.

Правовое регулирование

Главный документ, регулирующий представленный вид деятельности – это федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». В данном нормативном акте представлены основные требования и порядок осуществления пассажирских перевозок.

Также представленный вид деятельности регулируется другими нормативными документами. К их числу относится ГК РФ (ст. 786), где утверждается необходимость договора перевозки. Постановление Правительства РФ № 195 (от 27 февраля 2019) утверждает необходимость получения лицензии для перевозки пассажиров на автобусе.

Для чего подходит аренда микроавтобуса

Перед оформлением лицензии нужно учитывать то, что микроавтобусы могут использоваться для оказания различных транспортных услуг. Это, в свою очередь, повлияет на процесс регистрации и последующее ведение коммерческой деятельности.

Таблица 1. Основные виды перевозок.

Вид Описание
Городские Пассажиров перевозят в пределах населенного пункта по утвержденному маршруту. Данное направление имеет наибольшую конкуренцию. В то же время таким видом услуг пользуется очень большое количество людей, что увеличивает спрос.
Междугородние Перевозка между различными населенными пунктами. Данный вид деятельности считается более трудоемким и небезопасным. Однако переезды между городами выше оплачиваются, в то время как конкуренция ниже.
Такси Заключается в перевозке на заказ. Адрес доставки определяется клиентом. Водитель автобуса утверждает стоимость поездки, которая зависит от числа пассажиров и расстояния.

Последний вариант считается наиболее прибыльным и удобным для новичков. Имея собственный микроавтобус, можно устроиться в уже существующую службу такси либо осуществлять перевозки на заказ самостоятельно. Такой вид транспортных услуг особо актуален во время различных мероприятий, когда необходимо перевезти группу людей.

Разработка бизнес-плана на видео:

К таким мероприятиям относятся:

  • свадьбы;
  • экскурсии;
  • трансферы из аэропортов или вокзалов;
  • семейные поездки;
  • похороны.

Микроавтобусы необходимы для транспортировки пассажиров в разных ситуациях. Поэтому такое направление деятельности сохраняет актуальность, а услуги перевозчиков пользуются спросом.

Требования к микроавтобусу

При организации пассажирских перевозок особое внимание уделяется состоянию транспортного средства.

Задача перевозчика заключается в том, чтобы сделать поездку граждан не только безопасной, но и комфортной. Поэтому автобус должен соответствовать большому количеству разнообразных требований.

В ином случае ТС не имеет права обслуживать пассажиров вне зависимости от частоты и дальности поездок.

Основные требования:

  • технические характеристики ТС должны соответствовать сфере его эксплуатации;
  • полная исправность тормозной системы и амортизации;
  • исправность осветительных приборов для освещения в вечернее время;
  • наличие прочных зафиксированных пассажирских кресел;
  • исправная система отопления при работе в зимний сезон;
  • шины, соответствующие времени года;
  • обязательное наличие дорожной аптечки и двух огнетушителей;
  • наличие окна, использующегося в качестве аварийного выхода;
  • наличие места для размещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
  • наличие запасного колеса и оборудования для его замены;
  • автобус должен быть оборудован системой ГЛОНАСС.

Для безопасности пассажиров нужно удостовериться в том, что двери и окна транспортного средства надежно фиксируются при закрытии. Для осуществления междугородних рейсов в автобусе должна быть хорошая вентиляция, удобные сидения.

Необходимые документы

Перевозить пассажиров на коммерческой основе может каждый владелец микроавтобуса. Но для этого ему необходимо пройти регистрацию в качестве ИП или юридического лица. Кроме этого, водитель, управляющий ТС, должен иметь соответствующую квалификацию.

Для перевозки требуются следующие документы:

  • действительная лицензия;
  • водительское удостоверение с открытой категорией D;
  • маршрутный лист;
  • действительный полис ОСАГО;
  • техпаспорт ТС;
  • карту о прохождении технического осмотра;
  • свидетельство о регистрации микроавтобуса в ГИБДД.

Водителю перед работой также необходимо пройти медицинскую комиссию. Во время такой экспертизы подтверждается отсутствие патологий и нарушений, ограничивающих возможность управления транспортом.

Чего можно ждать от такого бизнеса, смотрите на видео:

Получение лицензии

Чтобы оформить разрешение, прежде всего, необходимо осуществить регистрацию, получив соответствующий юридический статус. Частные перевозчики обычно оформляют ИП, однако при открытии транспортной компании требуется регистрация в качестве юридического лица.

Этапы регистрации:

  1. Определение наименования предприятия и адреса регистрации.
  2. Выбор кодов из ОКВЭД.
  3. Заполнение заявки по форме Р21001.
  4. Оплата пошлины.
  5. Выбор системы налогообложения.
  6. Получение и регистрация документов.

В дальнейшем требуется получить лицензию. Для этого необходимо предоставить учредительные документы.

Среди них:

  • свидетельство о регистрации;
  • выписка из реестра ИП или ЮЛ;
  • документы на гараж или место стоянки;
  • паспорт и ИНН учредителя.

Также для оформления лицензии потребуется талон о прохождении техосмотра, страховой полис ОСАГО, технический паспорт ТС. Если автобус куплен недавно, то перед получением разрешения его нужно поставить на учет в ГИБДД. Свидетельство о постановке также прилагается в комплект документов при подаче заявления на лицензию.

Заявка на получение разрешения рассматривают до 20 дней. В дальнейшем учредителю либо предоставляют лицензию, либо отказывают с обязательным указанием причин.

Стоимость разрешения

С 2017 года выдается бессрочная лицензия на перевозку пассажиров микроавтобусом. Учредителю необходимо оплатить сбор, размер которого от 6000 до 7500 рублей.

Если разрешение оформлено до вступления в силу нового закона, необходимо переоформление. Также можно продлить срок действия старого документа. Такая услуга стоит 2600 рублей. При необходимости сделать дубликат из-за потери или в других целях, это обойдется в сумму от 200 до 600 рублей.

Цена аренды микроавтобуса

Вместительное транспортное средство обычно арендуют в служебных или туристических целях. Нерегулярные перевозки осуществляют без фиксированной цены и четкого графика. Маршрут утверждается непосредственно при заказе или определяется в зависимости от требуемого пункта назначения.

Учредитель вправе лично утверждать стоимость услуг. Обычно цены формируются исходя из расстояния поездки или длительности аренды. Также учитывается стоимость топлива и регион, в котором работает компания.

Наивысшая стоимость на услуги перевозки в Москве. Аренда микроавтобуса на 1 час стоит минимум 800 рублей. В Санкт-Петербурге минимальная стоимость – 700 рублей в час. В других городах цены на аренду транспортного средства стартуют от 500 рублей.

Нарушения при перевозках

Неправомерные действия, совершенные при перевозке пассажиров, а также наказания за них, описываются в КоАП ст. 12.23. В соответствии с данным нормативным актом, нарушение правил перевозки грозит штрафом от 500 рублей.

При совершении действий, которые повлекли аварийную ситуацию с пострадавшими, виновнику грозит не только административная, но и уголовная ответственность.

Это подчеркивает необходимость соблюдения правил перевозки, ПДД и техники безопасности на дороге.

Микроавтобус – транспортное средство, которое используют для транспортировки пассажиров. Перевозку необходимо осуществлять в соответствии с установленными законом требованиями. Для ведения такого рода деятельности требуется лицензия. Для ее получения необходимо подать заявление, приложив учредительные документы.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/biznes/idei/perevozka-passazhirov-mikroavtobusom.html

Перевозка пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси

Правила перевозки пассажиров в микроавтобусах
Седьмая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А.П.НАСОНОВЫМ

29 сентября 1997 года

160. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей.

Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

  • перевозки пассажиров только на местах для сидения;
  • повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
  • остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
  • приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости.

161. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям.

Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.

162. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропортов, больничных комплексов, кладбищ с центральными районами города; торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, жилых массивов с местами массового отдыха и т.п.

163. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы “пик” и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совместных маршрутах.

164. На остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов для сведения населения вывешиваются указатели времени работы автобусов. На остановочных пунктах в междугородном сообщении вывешиваются расписания движения.

165.

На автовокзалах, автостанциях и автопавильонах (с кассовой продажей билетов на междугородные таксомоторные маршруты) вывешиваются расписания отправления автобусов по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт; таблицы стоимости проезда пассажиров; основные извлечения из настоящих Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости

166. Билеты на проезд пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости городских и пригородных маршрутов продаются водителями, а в отдельных пунктах через специально уполномоченных на то лиц.

Для пассажиров междугородных маршрутов продажу билетов производят на остановочных пунктах в кассах, а где кассовая продажа билетов не организована – через водителей непосредственно при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта.
На начальных и конечных остановочных пунктах междугородных маршрутов производится предварительная продажа билетов на проезд в автобусах особо малой и малой вместимости.

167. Формы билетов для проезда в этих автобусах утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по представлению Министерства транспорта РФ.

Условия проезда

168. В автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения.

Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

169.

Посадка пассажиров в эти автобусы междугородных маршрутов на автовокзалах и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится по предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на указанный день и рейс.

Посадка пассажиров на междугородные маршруты в начальном пункте отправления производится не позднее чем за 10 минут до отправления автобуса.

170. Высадка пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.

171. Проезд лиц в нетрезвом состоянии не допускается.

172. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. выданные пассажирам билеты действительны для проезда в другом автобусе того же маршрута.

173. При следовании в автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места.
Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет приобретается билет по действующему тарифу. При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по действующему тарифу.

174. В случае опоздания, болезни или отказа пассажира от поездки в автобусе междугородного маршрута он имеет право вернуть билет и получить обратно стоимость проезда в порядке, установленном в п. п. 76 – 82.

26 июля 2005

Ключевые слова: пассажирские перевозки, правила пассажирских перевозок, правила перевозок пассажиров, перевозки пассажиров, проезд в маршрутках, перевозки пассажиров газелью, пассажирские перевозки газелью

Другие публикации категории:

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/110.html

Какая категория прав нужна на микроавтобус, возрастные ограничения, водительский стаж

Правила перевозки пассажиров в микроавтобусах

Управляя транспортным средством, водитель должен быть внимателен. А за рулём микроавтобуса, в котором находятся пассажиры, ответственность возрастает. Какая необходима водительская категория для управления микроавтобусом, и какие особенности выдачи прав с такой категорией — рассматривается в статье.

Классификация: микроавтобусыВозрастные ограничения, стаж вожденияКатегория прав для вождения микроавтобусаПравила перевозки пассажировШтрафы на нарушение правил безопасности при перевозке людейvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Классификация: микроавтобусы

Микроавтобусом считается автомобиль, который способен перевозить небольшое количество пассажиров, — их может быть от пяти до количества, определённого производителем. Микроавтобусы можно разделить на две категории — отечественного производства и иностранного.

Российская «Газель» — лидер рынка, особенно в глубинке страны. Её модели «Соболь» и «Баргузин» хорошо себя зарекомендовали на сложных участках дорог.

К тому же нужные запчасти на них найти намного проще, чем на машины европейского или, тем более, американского производства.

Самые распространённые на российских дорогах небольшие иностранные средства для перевозки пассажиров:

Mercedes Benz Sprinter (Мерседес Спринтер);Volkswagen Crafter (Фольксваген Крафтер);Volkswagen Caravelle / Transporter (Фольксваген Каравелла / Транспортер);Peugeot Boxer (Пежо Боксер);Iveco Daily (Ивеко Дейли);Fiat Ducato (Фиат Дукато);Ford Transit (Форд Транзит).

Важно! Обычно, пассажировместимость микроавтобусов составляет 17 человек. Однако, существует множество транспортных средств, в конструкцию которых кустарно внесены изменения для увеличения количества сидячих мест и прибыли при перевозке людей.

Отдельной темой можно считать китайские микроавтобусы, которые имеют хорошую проходимость, но низкое качество. Из-за этого такие автомобили часто становятся на ремонт. Также стоит отметить машины с рулём, расположенным с правой стороны, — ими можно управлять с правами той же категории, но оценка дорожной ситуации при левосторонней системе движения будет существенно нарушена.

Возрастные ограничения, стаж вождения

Управлять малым общественным транспортом в России можно с 21 года. С этого возраста можно управлять не только микроавтобусами, но и большими автобусами, троллейбусами и трамваями. Обоснование недавнего законопроекта такое — ответственность за нарушения такая же, а молодёжи нужна работа.

Важно! Обучение управлению минивенами и микроавтобусами с количеством пассажиров до 8 человек можно начинать в 17 лет, однако до наступления совершеннолетия за руль садиться нельзя.

Чтобы иметь законное право для управления пассажирским микроавтобусом, необходимо соответствовать таким критериям:

стаж работы водителем автобуса — 1 год;общий стаж управления транспортными средствами любой категории — не менее 3 лет;возраст для начала обучения — не менее 21 года.

Категория прав для вождения микроавтобуса

Управлять различными видами малых пассажирских транспортных средств можно при наличии категории «В» в правах.

Под такое определение подпадают машины с количеством пассажирских мест до 8 включительно и с массой до 3,5 тонн: массивные джипы с тремя рядами сидений, легковые минивэны и небольшие микроавтобусы типа Volkswagen Transporter.

Если в машине от 8 до 16 пассажирских мест, то для управления таким автомобилем нужны права не только категории «С», но и подкатегории «D1».

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Что такое трицикл и какие права на него нужны

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

ПТС и СТС: в чём разница, что это такое

Правила перевозки пассажиров

При перевозке пассажиров их безопасность является самым важным фактором, поэтому водитель и хозяин транспортного средства должны приложить все усилия для тщательного выполнения требований правил дорожного движения и этических норм.

При обслуживании людей водитель должен соблюдать следующие основные правила:

перед выездом на маршрут пройти медицинский контроль;автомобиль должен быть проверен техническими работниками парка или стоянки;водитель должен быть вежлив, опрятно одет, содержать салон в чистоте;во время движения лицо, управляющее ТС, не должно отвлекаться, курить, принимать пищу или жидкость;при трогании с места и торможении (кроме экстренных случаев) не допускается резкое нажатие на педали акселератора и тормоза.

Правилами дорожного движения регламентируется множество ситуаций для перевозки пассажиров в небольших транспортных средствах. Тут и перевозка детей, и транспортировка военных, вахтовиков, обслуживание заказных рейсов и т. п. Водителю необходимо свободно ориентироваться в своих правах и обязанностях, — тогда можно избежать большинства аварийных ситуаций.

Штрафы на нарушение правил безопасности при перевозке людей

Штрафные санкции при нарушении правил перевозки пассажиров достаточно серьёзно «ударят по кошельку» нарушителя. Основные нарушения и штрафы за них такие:

отсутствие лицензии на перевозку пассажиров— от 50 тыс. до 400 тыс. руб. ;управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — 30 тыс. руб. и лишение прав на срок до 2 лет;работа водителя, не прошедшего медосмотр — от 3 тыс. до 5 тыс. руб. ;выпуск персоналом автопарка или владельцем ТС на маршрут без технического осмотра — от 3 тыс. до 30 тыс. руб.

Нарушений, за которые предусмотрены штрафы в КоАП, существует несколько десятков, каждое из них может привести к ДТП.

Для управления общественным транспортом, даже таким как микроавтобус, необходима не только соответствующая категория прав, но и навыки, реакция и психологическая устойчивость водителя. Ведь перевозка пассажиров это не поиск прибыли от наполнения ими салона, а огромная ответственность за здоровье и жизнь людей.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42960279-kakaya-kategoriya-prav-nuzhna-na-mikroavtobus-vozrastnye-ogranicheniya-voditelskiy-stazh/

Пассажирские перевозки на микроавтобусах – стоимость, что нужно, в Москве, правила

Правила перевозки пассажиров в микроавтобусах

Перевозка пассажиров на микроавтобусе – популярная услуга, которая предоставляется многими транспортными компаниями по всей стране.

Организуются регулярные маршруты в пределах города, пригорода, межгорода, а также осуществляются транспортировки на заказ.

Так как данный транспорт настолько популярен, стоит рассмотреть основные правила произведения перевозок, а также необходимые документы.

Помимо использования микроавтобуса в качестве городского общественного транспорта, возможна также аренда такого транспортного средства с водителями для личных нужд.

Пассажироперевозки микроавтобусами характеризуются широкой областью применения и нужны для ежедневной эксплуатации и единовременной доставки граждан к месту назначения.

Такой транспорт пригодится при необходимости доставить сотрудников к месту работы, детей в школу. Часто микроавтобусы используются для перевозки людей на свадьбах и иных торжествах, при организации поездок туристических групп.

А раз такой вид транспорта настолько популярен, стоит разобраться, что он собой представляет, когда транспортная компания вправе предоставлять услуги по перевозке и что для этого нужно.

Выясним, какие требования устанавливаются законодательными документами и какие справки стоит предоставить для получения разрешающего свидетельства.

Какой транспорт считается микроавтобусом

Микроавтобусом (автобусом малого класса) называют автотранспорт, который имеет длину до 5 метров, и рассчитан для перевозки пассажиров. Такое транспортное средство имеет не больше 8 – 10 мест, не учитывая водителя.

Иногда микроавтобусом считают не только авто особо малого класса, но и автобусы малого класса, минивен. Отличие от первых — длина, от второго – количество пассажиромест.

В интернете можно увидеть множество объявлений о предоставлении услуг по перевозке микроавтобусами с количеством мест до 20.

Такое транспортное средство, как микроавтобус, является оптимальным во многих случаях.

Преимущество такого авто:

  • может использоваться для доставки людей или груза;
  • благодаря небольшим габаритам идеально подойдут для городского маршрута;
  • характеризуется высокой комфортабельностью;
  • может быстрее проехать пробки;
  • многие модели имеют газовые двигатели, а значит, возможна экономия на топливных материалах.

Но есть и недостатки. К примеру, микроавтобусы общественного пользования, которые движутся по городским маршрутам, часто переполнены и в час пик сложно в них сесть.

Да и водителю запрещается брать стоячих пассажиров, так как такое авто не рассчитано для этого. В противном случае автомобилист рискует получить штраф за нарушение установленных норм.

Если же сравнивать плюсы и минусы, первые перевесят. Так что останавливаться на проблемных вопросах не будем.

Отражение в законодательстве

При организации регулярных пассажироперевозок стоит руководствоваться Федеральным законом № 220, что был принят правительством Российской Федерации 13 июля 2020.

Таким нормативным документом регулируются отношения, сто связаны с утверждением и отменой маршрута, допуском компаний и ИП к перевозкам, применением объекта транспортной инфраструктуры.

Межрегиональные маршруты регулярных транспортировок утверждает уполномоченный федеральный орган властей на основании предложения лица, что планирует осуществлять такие перевозки. В течение недели компания получит необходимое свидетельство.

Муниципальный маршрут регулярной перевозки в пределах одного территориального округа устанавливает уполномоченная служба местного самоуправления данного округа.

Маршруты муниципального плана в пределах Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и межмуниципальный маршрут в пределах субъектов России устанавливает региональное правительство.

Если перевозчиком нарушаются правила перевозки, ответственность наступает в соответствии со ст. 12.23 КоАП Российской Федерации. Обычно назначается штраф, размер которого немалый.

Что нужно оформить из разрешительных документов

Государством России строго контролируется деятельность перевозчиков пассажиров. Поэтому автоперевозчики обязаны получать лицензию, которая позволить предоставлять услуги по транспортировке граждан.

Считают, что упорядочение работы транспортных компаний повысит безопасность движения на коммерческих транспортных средствах.

Лицензия может выдаваться только компаниям со статусом юрлица и ИП, если их транспорт и квалификация сотрудников соответствуют устанавливаемым требованиям по безопасности.

Оформляет разрешения Ространснадзор.

Но есть одно «Но» — лицензию стоит получать только тем перевозчикам, транспорт которых имеет более 8 мест для пассажиров. Для всех иных микроавтобусов такая лицензия обязательна.

Если же предоставляются услуги такси, получают иное разрешение.

Если личный микроавтобус

Предоставляются для получения лицензии такие справки:

  1. Заявление.
  2. Правоустанавливающие документы на транспорт.
  3. Свидетельство лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  4. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  5. Документация на работника, который отвечает на безопасность пассажиров.
  6. Копия диплома медицинского работника или договора с медучреждением, которое будет проводить предрейсовые медосмотры.
  7. Контракт с водителем.
  8. Медсправка.
  9. Документ, что подтвердит наличие стажа у водителя.
  10. Водительские удостоверения соответствующей категории.
  11. Документация на авто (паспорт транспортного средства, договора лизинга, аренды).
  12. Договор с СТО на техническое обслуживание или документ, что подтвердит возможность для подготовки транспортного средства.
  13. Талон техосмотра или диагностическая карта.
  14. Договор аренды автомобильной стоянки.
  15. Копию ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности, которое приобретается на каждое авто.
  16. Квитанцию об оплате сбора.

Юридическому лицу

Список документов, которые должна представить компания:

  1. Заявление, где отражены реквизиты и контакты фирмы.
  2. Устав предприятия.
  3. Образец договора или решение участников ООО.
  4. Свидетельство о внесении изменения.
  5. Свидетельство ИНН.
  6. ОГРН.
  7. Образец решения или приказ о назначении гендиректора.
  8. Коды статистики.

Остальные документы такие же, как и для индивидуального предпринимателя.

Правила пассажирских перевозок на микроавтобусах

В том случае, если осуществляются регулярные перевозки пассажиров, транспортная компания, предоставляющая услуги, понесет ответственность в таком случае:

  • если отсутствует или не соблюдается расписание маршрута;
  • если не соответствуют остановки транспортных средств принятым нормативам;
  • если отсутствуют контактные данные, схема маршрута;
  • если не своевременно предоставляется уведомление об изменениях расписания или маршрутов;
  • если осуществляется перевозка людей без билетов.

А чтобы не понести ответственность, стоит соблюдать все установленные требования к транспортировке пассажиров.

Чтобы управлять микроавтобусом, водитель должен иметь стаж от 3 лет и соответствующую категорию прав. Обязательно устанавливается для работников отдых, если длительность поездки составить больше 12 часов. До выезда водители проходят инструктажи.

Перед рейсом автомобилист должен убедиться в исправности транспортного средства, проверить, исправны ли аварийные выходы. Не допускается ставить в проходах посторонние предметы.

Если планируется перевозка детей, к водителю устанавливаются еще более строгие требования. К примеру, ему запрещается покидать авто, если в нем находятся ребята. Нельзя открывать окна. А при несчастном случае автомобилист обязан незамедлительно доставить ребенка в медучреждение.

Микроавтобус не целесообразно использовать для дальних поездок (дальше, чем на 500 км). Ведь водители должны иметь в сутки не меньше 8-часового отдыха, а в таком транспорте его обеспечить трудно, так как малая вместительность не позволяет брать еще одного водителя.

При пригородных и междугородных перевозках на микроавтобусе каждое место должно быть оборудовано ремнем безопасности. Пассажирские междугородние перевозки на микроавтобусе могут осуществляться при выполнении более строгих требований водителями.

Кто устанавливает цены

Если речь идет о нерегулярных перевозках пассажиров, когда авто предоставляется по заказу клиента, стоимость услуги рассчитывается индивидуально в каждом случае. Тарифы при этом установлены самой транспортной компанией.

При осуществлении регулярных перевозок по маршрутам между регионами тариф устанавливает уполномоченными лицами федерального органа, которые выдаются лицензию.

Тариф на транспортировку в пределах сельских поселений (не более 2 – 3), что расположены в одном муниципальном регионе, устанавливает орган местного самоуправления муниципальных районов. Имеются в виду те регионы, в составе которых находятся соответствующие поселения.

Чтобы обеспечить доступность транспортной услуги для граждан, уполномоченный региональный и местный орган властей устанавливает муниципальный, межмуниципальный, смежный межрегиональный маршрут регулярных пассажирских перевозок. При этом используются регулируемые тарифы.

Стоимость по России

Приведем примерную таблицу тарифов некоторых регионах России на пассажирские перевозки микроавтобусами (аренду транспортного средства).

Рассмотрим стоимость пассажирских перевозок на микроавтобусах в Москве и иных территориальных округах:

В Красноярске Заказ одного авто 500 руб. в час
В Москве 500 – 1,3 тыс. рублей в час
В Тольятти Стоимость – 700 руб. в час
В Сочи Нужно будет выложить 600 рублей в час
В Ростове-на-Дону При заказе микроавтобуса платят 800 руб. в час
В Уфе Стоимость составляет 650 рублей за час аренды
В Саратове Цена – 850 – 900 рублей в час
В Петрозаводске Заказ обойдется в 1 тыс. руб. за час
В Омске 450 – 500 рублей в час
В Самаре 450 – 700 рублей за час за одно транспортное средство
В Калининграде 500 рублей в час
В Пензе 1,5 тыс. рублей за единицу транспорта
В Архангельске 500 руб. в час
В Туле 700 руб. в час

Стоимость может устанавливаться транспортными компаниями и в рублях за километр:

Краснодар 15 рублей за км
Барнаул 20 рублей за км
Петрозаводск 40 рублей (35 – при заказе нескольких транспортных средств)

Как видите, чтобы перевозить людей на регулярной основе, обязательно регистрироваться в качестве предприниматели или юридического лица. Да и есть много правил, которые стоит соблюсти для получения возможности осуществлять доставку граждан.

Хотя это не становится препятствием для тех лиц, которые желают иметь успешный бизнес в данной отрасли. Они готовы выполнить все требования законодательства, чтобы оказание услуги были легальным.

: ПДД. Лекция № 19. Перевозка пассажиров

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/passazhirskie-perevozki-na-mikroavtobusah.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.