Права участкового уполномоченного полиции при несении службы

Особенности правового положения участкового уполномоченного полиции

Права участкового уполномоченного полиции при несении службы

Введение. 3

1.Особенности правового положения участкового уполномоченного полиции. 4

2. Силы и средства патрульно-постовой службы полиции. 6

Заключение. 9

Введение

Служба участковых уполномоченных полиции относится к числу старейших в системе органов внутренних дел. Ее формирование началось в 20-х годах XX века.

В становлении службы участковых инспекторов полиции за последние 25 лет произошли серьезные изменения. До 1974 года участковая служба входила в состав службы охраны общественного порядка («наружная» служба полиции).

В 1974 году она была введена во вновь созданную службу профилактики, являющуюся в свою очередь составной частью подразделений уголовного розыска.

В 1983 году служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчиненности уголовного розыска. В 1983 году участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано, тем более это подтверждается самим характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей.

С принятием Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О полиции общественной безопасности (местной полиции) в Российской Федерации» участковые инспектора (в настоящее время – уполномоченные) полиции, как служба, находятся в ее системе.

  1. Особенности правового положения участкового уполномоченного полиции

Особенностью правового положения участковых уполномоченных полиции является то, что им для решения поставленных задач поручено заниматься практически всеми видами деятельности, выполняемыми органами внутренних дел: организационной, профилактической, административно-надзорной, административно-процессуальной, оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и др. В настоящее время, из всех функций, возложенных на службу, профилактическая является ее основополагающей функцией. Отсюда – настоятельная необходимость возрождения социальной профилактики правонарушений – возврат к хорошо отлаженной системе работы с общественностью. Правовое положение участкового уполномоченного полиции определяет в первую очередь действующее законодательство, а именно Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О полиции», другие законы указы Президента Российской Федерации, иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы, уставы субъектов Российской Федерации, Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного полиции, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты местных органов государственной власти и самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

Участковый уполномоченный входит в состав полиции общественной безопасности, состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Федеральным Законом Российской Федерации «О полиции». Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного полиции к основным задачам и функциям участкового уполномоченного относит:

– обеспечение личной безопасности граждан;

– выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

– раскрытие преступлений по делам, о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел;

– обеспечение охраны общественного порядка на территории административного участка, а также общественной безопасности;

– защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

– розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности;

– оказание содействия сотрудникам подразделений криминальной полиции и органов предварительного следствия в исполнении возложенных на них обязанностей;

– оказание помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в защите их законных прав и интересов;

– осуществлять рассмотрение обращений и заявлений граждан;

– осуществлять индивидуальную профилактику правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете.

Иные обязанности могут быть возложены на участкового уполномоченного только федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России путем внесения в установленном порядке соответствующих изменений или дополнений в Инструкцию по организации деятельности участкового уполномоченного полиции..

Участковый уполномоченный полиции в своей служебной деятельности осуществляет ряд как организационных, так и правоохранительных мер.

  1. Силы и средства патрульно-постовой службы полиции

Возложенные на ППС функции осуществляются силами, которые с учетом назначения, роли и места в патрульно-постовой службе подразделяются на основные, дополнительные и приданные.

Основные силы составляют части и подразделения полиции, специально предназначенные для несения патрульно-постовой службы: строевые подразделения полиции территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, специальные моторизованные части внутренних войск МВД России.

Строевые подразделения патрульно-постовой службы должны использоваться только по своему прямому назначению. Привлечение их к решению задач, не связанных с охраной общественного порядка, категорически запрещается.

Дополнительные силы состоят из частей и подразделений органов внутренних дел, которые наряду с выполнением своих основных функций осуществляют функции патрульно-постовой службы.

К ним относятся: личный состав вневедомственной охраны при органах внутренних дел, подразделения дорожно-патрульной службы государственной автомобильной инспекции, оперативно-начальствующий состав органов и учреждений внутренних дел, привлекаемых к охране общественного порядка.

Основные и дополнительные силы патрульно-постовой службы полиции находятся в непосредственном подчинении у тех начальников, которые организуют охрану общественного порядка на территориях, закрепленных за подчиненными им органами (республики, края, области, города, района), и действуют в пределах соответствующих регионов.

Приданные силы представляют собой части и подразделения органов внутренних дел, которые по распоряжению начальника вышестоящего органа поступают в оперативное подчинение к начальнику нижестоящего органа для усиления патрульно-постовой службы при осложнении оперативной обстановки или при возникновении определенных обстоятельств (например, при проведении массовых мероприятий во время стихийных бедствий). В качестве приданных сил патрульно-постовой службы могут использоваться отряды полиции особого назначения (ОМОН); резервные части и подразделения МВД, УВД; личный состав отдельных учебных заведений и внутренних войск МВД РФ; часть сил территориальных органов внутренних дел, направляемых для охраны общественного порядка в другой орган.

В целях обеспечения охраны общественного порядка при производственных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах, при групповых антиобщественных проявлениях, массовых беспорядках, проведении мероприятий по розыску и задержанию вооруженных преступников в столицах республик, входящих в Российскую Федерацию, краевых и областных центрах в составе полков, отдельных батальонов и рот патрульно-постовой службы созданы специальные подразделения полиции. В обычных условиях эти подразделения привлекаются в районах со сложной оперативной обстановкой.

Для успешного осуществления возложенных на них задач силы патрульно-постовой службы обеспечиваются различными техническими средствами и служебными животными.

К числу широко применяемых технических средств относятся: патрульные автомашины, бронемашины, мотоциклы, катера, велосипеды, автотранспорт для перевозки служебных нарядов, специальные автомобили и вертолеты.

Наряды полиции обеспечиваются необходимым табельным вооружением, снаряжением и специальными средствами.

В качестве служебных животных в патрульно-постовой службе полиции наиболее широко используются лошади и собаки.

В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач патрульно-постовая служба осуществляется различными нарядами полиции, основными из которых являются патрули, патрульные группы и наряды сопровождения.

Патруль – подвижный наряд, состоящий из одного или нескольких сотрудников, которые несут патрульно-постовую службу на закрепленном маршруте.

Патруль может нести службу на автомобиле, мотоцикле, катере, вертолете. Достаточно широко применяются пешие, конные и патрули со служебными собаками.

При этом протяженность маршрута, определяемого для несения патрульно-постовой службы, зависит от вида патруля.

Патрульная группа представляет собой подвижный наряд, состоящий из двух и более патрулей, объединенных для несения службы под единым руководством.

Данному наряду для несения службы назначается несколько маршрутов или участок территории.

Основу патрульной группы составляет патруль на автомобиле, в ее состав входят также милиционеры с радиостанциями для пешего патрулирования на установленных маршрутах. Патрульной группе могут придаваться дружинники.

Постом называется место или участок территории, на котором работник полиции (постовой) выполняет возложенные на него обязанности. Этот вид наряда может быть подвижным или неподвижным, одиночным или парным.

В зависимости от особенностей места или участка, вида данного наряда определяется центр и границы поста, позволяющие наиболее эффективно использовать возможности постовых в поддержании надлежащего правопорядка на конкретной территории.

Наряд сопровождения состоит из нескольких сотрудников полиции и предназначается для поддержания общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в поездах, самолетах, на суднах на протяжении всего пути следования этих транспортных средств.

Помимо названных для несения патрульно-постовой службы назначаются и другие виды нарядов: контрольно-пропускные пункты, контрольные посты полиции, заслоны, резерв и др.

Заключение

За время прохождения практики были изучены основные принципы и задачи работы участкового уполномоченного полиции, сотрудников патрульно-постовой службы.

Осуществлены различные мероприятия направленные на поддержание общественного порядка:

  • рейды с участием участкового уполномоченного и патрульно-постовой службы,
  • посещение граждан имеющих судимости, привлекавшихся к административной ответственности, неблагополучных семей.

Практика в значительной степени способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, а также приобретению практических навыков.

В процессе производственной практики было установлено, что деятельность участкового уполномоченного в первую очередь направлена на профилактику преступлений, а деятельность патрульно-постовой службы на пресечение конкретных действий нарушающих общественный порядок. Данные службы несут ежедневную вахт,у стоя на страже прав и интересов граждан Российской Федерации и жителей города.

Источник: https://lesnaya.nethouse.ru/articles/162946

II. Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205

Права участкового уполномоченного полиции при несении службы

II. Несение службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке

13. Участковый уполномоченный полиции несет службу в форменной одежде с огнестрельным оружием с двумя снаряженными магазинами.

При выполнении отдельных поручений по указанию начальника территориального органа либо его заместителя – начальника полиции или заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) участковый уполномоченный полиции может нести службу без форменной одежды, при этом он обязан иметь при себе служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером.

——————————–

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835 “О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6072; 2013, N 9, ст. 948; 2014, N 46, ст. 6348; 2015, N 33, ст. 4848; 2017, N 39, ст. 4690).

14.

Участковый уполномоченный полиции осуществляет деятельность по утвержденному заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа или начальником отдела полиции графику несения службы, в котором указываются служебные и выходные дни, дни отпуска сотрудников, а также время заступления участковых уполномоченных полиции на службу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

15. Режим служебного времени участкового уполномоченного полиции определяется в установленном порядке с учетом складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках и специфики выполнения поставленных задач.

——————————–

Статьи 53 и 54 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

16. Перед заступлением на службу участковый уполномоченный полиции проходит инструктаж, осуществляемый заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) или начальником отдела полиции, либо непосредственным руководителем (начальником) с участием оперативного дежурного. Инструктаж должен продолжаться не более 20 минут.

17.

При несении службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении либо отдаленной труднодоступной местности, периодичность и порядок проведения инструктажей участковых уполномоченных полиции, их прибытие по служебным вопросам определяются начальником территориального органа МВД России, исходя из целесообразности, оперативной обстановки и наличия у сотрудника выданного на постоянное хранение и ношение табельного оружия .

——————————–

Приказ МВД России от 17 ноября 1999 г. N 938 “Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение” (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 1999 года, регистрационный N 2004).

Допускается проведение инструктажей с использованием средств подвижной радиотелефонной, радио- и проводной связи.

18. Участковый уполномоченный полиции должен находиться на доступной подвижной радиотелефонной, радио- или проводной связи с непосредственным руководителем или оперативным дежурным территориального органа.

Перед убытием в местность, на территории которой возможность поддержания связи исключена, участковый уполномоченный полиции информирует об этом указанных должностных лиц.

19.

По окончании несения службы участковый уполномоченный полиции, за исключением несущего службу в сельском поселении либо отдаленной, труднодоступной местности, прибывает в территориальный орган или отдел полиции и докладывает о проделанной работе непосредственному руководителю (начальнику), в их отсутствие – ответственному от руководства территориального органа или оперативному дежурному, а также вносит информацию в ежедневный отчет (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

——————————–

При несении участковым уполномоченным полиции службы в сельском поселении, либо отдаленной, труднодоступной местности порядок доклада и занесения информации в ежедневный отчет определяется начальником территориального органа.

20.

В случае если участковый уполномоченный полиции по окончании несения службы не вышел на связь или не прибыл в территориальный орган или отдел полиции, должностное лицо, осуществлявшее взаимодействие с участковым уполномоченным полиции в порядке пунктов 17 и 18 настоящей Инструкции, незамедлительно докладывает начальнику территориального органа или отдела полиции либо лицу, его замещающему, и действует в соответствии с полученными указаниями.

21. Свою деятельность при несении службы участковый уполномоченный полиции осуществляет на обслуживаемой территории либо в служебном помещении, расположенном на административном участке – участковом пункте полиции (приложение N 3 к настоящей Инструкции).

Персональную ответственность за состояние участкового пункта полиции несет начальник территориального органа.

22. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

22.1. Профилактический обход административного участка.

22.2. Рассмотрение обращений граждан.

22.3. Индивидуальная профилактическая работа.

22.4. Прием граждан.

22.5. Отчеты перед населением о проделанной работе.

Источник: https://bazanpa.ru/mvd-rossii-prikaz-n205-ot29032019-h4442824/prilozhenie1/2/

Основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции

Права участкового уполномоченного полиции при несении службы

Участковый уполномоченный полиции является сотрудником поли­ции, осуществляющим оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава.

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на за­крепленной части территории муниципального образования, обслуживае­мой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, выполняет задачи по защите жизни, здо­ровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граж­дан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране об­щественного порядка, собственности и обеспечению общественной без­опасности.

В своей деятельности он руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федераль­ными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г.

№ 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, норма­тивными правовыми актами Президента Российской Федерации, норма­тивными правовыми актами Правительства Российской Федерации, пра­вовыми актами МВД России, главным образом Наставлением по органи­зации деятельности участковых уполномоченных полиции.

Все перечис­ленные выше нормативные акты составляют правовую основу деятельно­сти участкового уполномоченного полиции.

В своей деятельности участковый уполномоченный полиции также руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасно­сти, изданными в пределах компетенции.

Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке:

1. Защита личности, общества, государства от противоправных пося­гательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3. Выявление и раскрытие преступлений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

Выполняя свои функциональные обязанности,участковый уполно­моченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие в следующих мероприятиях:

– в обеспечении правопорядка в общественных местах;

– в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, ко­торые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут со­общи ть сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов;

– в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающих­ся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушед­ших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недоброволь­ной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;

– в контроле за соблюдением законодательства Российской Федера­ции в области оборота оружия;

– в обеспечении безопасности дорожного движения.

Многообразие мероприятий, в выполнении которых может участво­вать участковый уполномоченный полиции, свидетельствует об универ­сальном характере его статуса представителя территориального органа внутренних дел.

Участковый уполномоченный полиции при несении службы осу­ществляет взаимодействие с подразделениями территориальных органов МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными орга­нами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, орга­низациями, общественными объединениями и гражданами. С учетом спе­цифики административного участка и оперативной обстановки решением начальника территориального органа МВД России на районном уровне может вводиться зональный принцип работы участковых уполномочен­ных полиции совместно с сотрудниками других подразделений террито­риальных органов МВД России.

По решению начальника территориального органа МВД России на районном уровне участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции также может привлекаться к выполнению сле­дующих обязанностей, при невозможности их выполнения иными сотруд­никами полиции:

– проведение проверок по заявлениям и сообщениям о происшестви­ях, которые могут привести к наступлению страхового случая, фактах со­вершения дорожно-транспортных происшествий, а также содержащим признаки преступлений в сфере экономики, экологических преступлений;

– участие в охране общественного порядка и обеспечении обще­ственной безопасности, привлечение к проведению следственных меро­приятий вне территории закрепленных административных участков;

– привлечение для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России, а также в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, нахо­дящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняе­мых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административ­ному наказанию в виде административного ареста.

Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России.

На период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет участковый уполномоченный полиции, которому устанавливается допол­нительная выплата за совмещение обязанностей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В таких случаях изменения в приказ о закреплении за участковым уполномоченным полиции админи­стративного участка вносятся в течение 10 дней.

За участковым уполномоченным полиции приказом начальника тер­риториального органа МВД России на срок не менее одного года закреп­ляется административный участок: в городах – исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности – в границах одного гаи нескольких объеди­ненных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования – в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности. Данное положение свидетельствует о том, что в настоящее время нормативными актами не установлен верхний предел численности населения, обслуживаемого участковым уполномоченным полиции на территории административного участка.

Размеры и границы административного участка определяются и пе­ресматриваются начальником территориального органа МВД России с примерным учетом численности населения, в том числе сезонно прожи­вающего на территории садоводческих, огороднических или дачных не­коммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования.

В случае расположения на административном участке образователь­ных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, организаций и предприятий при расчете штатной численности участковых уполномоченных полиции учитывается количество компактно проживающих в общежитиях студентов и иных ка­тегорий, обучающихся в образовательных учреждениях, профессорско-преподавательского состава и иных граждан.

Приказом начальника территориального органа МВД России может со­здаваться административный участок, с включением в него только общежи­тий, административных зданий образовательных учреждений, организаций, предприятий и прилегающих к ним территорий.

Таким образом, функцио­нальные обязанности участкового уполномоченного полиции будут ограни­чены специфическими условиями, обусловленными обслуживанием только этих объектов, что в значительной степени будет отличаться от функцио­нальных обязанностей других участковых уполномоченных полиции.

Административному участку приказом начальника территориально­го органа МВД России присваивается порядковый номер.

На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на административных участках, создания и обучения резерва участковых уполномоченных полиции в штатное распи­сание территориального органа МВД России начальником территориаль­ного органа МВД России на региональном уровне по представлению начальника территориального органа МВД России на районном уровне может вводиться должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета на одну должность старшего участкового уполномо­ченного полиции – одна должность помощника участкового уполномо­ченного полиции (в сельских поселениях и отдаленной, труднодоступной местности — на одну должность участкового уполномоченного полиции – одна должность помощника участкового уполномоченного полиции). Данное решение обусловлено резко возросшей нагрузкой на участкового уполномоченного полиции, значительной протяженностью обслуживае­мой территории в сельской местности и необходимостью постоянно иметь подготовленных сотрудников полиции в качестве резерва для назначения на должность участкового уполномоченного полиции. Помощник участ­кового уполномоченного полиции на должности младшего начальствую­щего состава закрепляется приказом начальника территориального органа МВД России за конкретным участковым уполномоченным полиции и дея­тельность осуществляет под его непосредственным руководством.

Организационное обеспечение деятельности участковых уполномо­ченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляется отделами (отделениями, группами) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России, отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России.

Работу и прием граждан участковый уполномоченный полиции осу­ществляет в помещении на административном участке – участковом пункте полиции, который должен соответствовать предъявляемым требованиям.

Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя началь­ника полиции территориального органа МВД России (по охране обще­ственного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) поли­ции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) поли­ции в составе территориального органа МВД России, в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок, или без участия указанного сотрудника – при его отсутствии по уважительной причине. О приеме и передаче административного участка производится запись в паспорте на административный участок.

При перемещении участкового уполномоченного полиции по служ­бе, увольнении из органов внутренних дел служебная документация сда­ется в отдел (отделение, группу) делопроизводства и режима территори­ального органа МВД России.

Участковый уполномоченный полиции остается центральной фигу­рой территориального органа внутренних дел на районном уровне. Его статус определен многообразием возложенных на него функциональных обязанностей, осуществляемых по разным направлениям служебной дея­тельности.

Деятельность участкового уполномоченного полиции регла­ментирована действующими нормативными правовыми актами.

Настав­лением по организации деятельности участковых уполномоченных поли­ции определены порядок назначения их на должности, закрепление за ни­ми административных участков, организационное обеспечение выполне­ния ими своих функциональных обязанностей.



Источник: https://infopedia.su/17x4bba.html

Обязанности участкового уполномоченного. Справка

Права участкового уполномоченного полиции при несении службы

В целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений участковый уполномоченный должен:

1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.2.

Устанавливать организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.3. Выявлять лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений. Информировать об этом заинтересованные подразделения криминальной милиции и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности.4. Осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета.5. Вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания.6. Участвовать не реже одного раза в год в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения органов внутренних дел для принятия мер по их устранению.7. Проверять на причастность к совершенным преступлениям ранее судимых лиц, другие категории правонарушителей, состоящих на профилактическом учете, а также жителей административного участка с противоправным поведением.8. Выявлять лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно‑бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. Применять к указанным лицам своевременные меры профилактического и правового воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений.9. Проводить разъяснительную работу по склонению на добровольное лечение в специальные наркологические учреждения лиц, больных наркоманией, а также допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок, либо ущемляющих законные права и интересы других лиц на почве систематического употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ. Оказывать содействие работникам здравоохранения в направлении на добровольное либо принудительное лечение психически больных лиц, представляющих опасность для окружающих.10. Контролировать соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них законодательством, а также в пределах своей компетенции в установленном порядке принимать участие в контроле за поведением лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы.11. Оказывать содействие сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в выявлении родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия, и по принятию к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.12. Выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации либо без специального разрешения (лицензии). Принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.13. Знать места расположения и осуществлять периодические проверки автостоянок, гаражных кооперативов, станций технического обслуживания, автосервисов и автомастерских, созданных частными лицами, с целью выявления угнанного, похищенного или причастного к совершению преступлений автотранспорта, а также лиц, занимающихся изменением маркировочных обозначений.

14. Выявлять на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимать меры к установлению его принадлежности, проводить проверку на предмет их нахождения в розыске и др.

При несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности участковый уполномоченный должен:

1. Обеспечивать охрану общественного порядка на территории административного участка.2.

Осуществлять регулярный обход административного участка, проверку подъездов домов, чердачных и подвальных помещений, пустующих и подлежащих сносу строений с целью выявления и задержания лиц, представляющих оперативный интерес, пресечения преступлений и других правонарушений.3.

Информировать патрульно‑постовые наряды об изменениях оперативной обстановки и совершении правонарушений на административном участке, а также о лицах, потенциально способных к совершению преступлений и иных правонарушений.

4.

Поддерживать постоянную связь с населением, органами местного самоуправления. Не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, а при необходимости ‑ перед органами местного самоуправления и др.

Участковый уполномоченный должен оказывать содействие сотрудникам подразделений криминальной милиции и органов предварительного следствия в исполнении возложенных на них обязанностей.

Также Инструкция содержит перечень обязанностей участкового в целях защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20110601/382181910.html

Правовое регулирование деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Основные направления деятельности УУП

Права участкового уполномоченного полиции при несении службы
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒

Участковый уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, правовыми актами Министерства внутренних дел РФ и Приказом МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». В своей деятельности участковый уполномоченный полиции руководствуется также законами субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

УУП при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.

Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3.

Выявление и раскрытие преступлений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.

2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.

3.

В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

4. В контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

5. В обеспечении безопасности дорожного движения.

УУП при несении службы осуществляет взаимодействие с подразделениями территориальных органов МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Правовые основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в деятельности правоохранительных органов.

Согласно Конституции РФ – человек, его права и свободы являются высшей ценностью в РФ. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ФЗ «О Полиции» – Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

В деятельности органов внутренних дел довольно часто возникают ситуации, когда гражданин может быть подвергнут административному или уголовному задержанию.

Общим основанием административного задержания служит совершение административного правонарушения, а уголовного – совершение преступления.

Особое место в системе правовых норм, регулирующих общественные отношения в области общественной безопасности, занимают запрещающие нормы, которые содержатся в таких законодательных актах, как УК РФ и КоАП РФ.

Особая роль принадлежит полиции в ситуациях чрезвычайного характера: во время стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, эпидемий, массовых беспорядков, вооруженных межнациональных конфликтов, террористических актов.

Еще более возрастает значение деятельности полиции в данной сфере в условиях установления специального правового режима в рамках Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении”.

С этой целью Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение временных ограничений личных (гражданских) прав и свобод человека и гражданина, реализуемых сотрудниками органов внутренних дел.

К таким ограничениям относятся: установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, введение комендантского часа,…

Кроме того, могут быть предусмотрены ограничения также и политических прав и свобод граждан, в реализации которых также принимают участие сотрудники органов внутренних дел: запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций…

Вывод:С учетом изложенного можно сказать, что те или иные формы ограничений прав и свобод человека и гражданина, применяемые в деятельности органов внутренних дел, с одной стороны, являются, как правило, мерами негативного характера для субъектов, их претерпевающих, а с другой стороны, служат гарантиями реализации этих прав и свобод.

66. Правовые основы осуществления полицией контроля в сфере оборота оружия, виды и содержание контрольных мероприятий, осуществляемых полицией в сфере оборота оружия. (ЭТОГО ВОПРОСА, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ БУДЕТ.. Т.К. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ ПЕРЕХОДИТ В НАЦ ГВАРДИЮ)

если вопрос оставят, то можно рассказать как УУП осуществляет проверку оружия у гражданских лиц.

Ранее: В соответствии с Федеральным законом «О полиции» одно из основных направлений деятельности полиции — контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

К числу федеральных законов, прежде всего, следует отнести Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 г., который определяет важнейшие положения, регулирующие оборот оружия в России

К законодательным актам, регулирующим оборот оружия и боевых припасов, относятся также Уголовный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

УК РФ в ст. 222—226 содержит уголовно-правовые запреты за нарушения правил оборота оружия: ст. 222 — незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; ст.

223 — незаконное изготовление оружия… Соответствующие запреты на действия в сфере оборота оружия, предусматривающие за их совершение административные наказания, содержатся в ст. 20.8—20.15 КоАП РФ, ст. 20.

8 — нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему; ст. 20.

9 — установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса ночного видения); ст. 20.10 — незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия…

Правила оборота служебного и гражданского оружия и патронов к нему, а также Положение о ведении государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814.

Основным нормативным актом, регулирующим на ведомственном уровне деятельность ОВД по лицензированию и контролю за оборотом оружия, является приказ МВД России от 12 апреля 1999 г.

№ 288 “О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г.

N 814″
,
которым утверждена Инструкция по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Кроме детализации положений Закона «Об оружии» и указанного выше постановления Правительства РФ данная Инструкция содержит требования по техническому оборудованию комнат для хранения оружия, а также объявляет образцы документов, используемых при лицензировании и контроле за оборотом оружия и боеприпасов.

Кроме того, следует иметь в виду, что действующее законодательство предусматривает право законодательных органов власти субъектов Российской Федерации регулировать некоторые вопросы в сфере оборота оружия и боевых припасов, а также устанавливать административную ответственность за их нарушение.

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/8x31e2.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.