Постановление правительства рф о повышающих коэффициентах

Повышающие коэффициенты для квартир без приборов учёта, или Как завышают начисления за ЖКУ

Постановление правительства рф о повышающих коэффициентах

Уровень квалификации руководства районных монополий ГБУ Жилищник продемонстрирован в очередной раз. Как оказалось, Жилищники (Можайский, Северное Измайлово и др.

) завышают начисления за жилищно-коммунальные услуги, заставляя москвичей платить больше, чем того требует действующее федеральное законодательство, если в квартире не установлены приборы учёта или прибор учёта вовремя не поверен.

На этот раз отличились сразу несколько руководителей Жилищников, которые используют в начислениях жителям за ЖКУ повышающий коэффициент 2,0.

Применение повышающих коэффициентов для квартир без приборов учёта, или Как Жилищники завышают начисления за ЖКУ

Как именно завышаются начисления за холодную и горячую воды для квартир без приборов учета

В разных районах Москвы, в том числе и в Можайском районе (ЗАО), игнорируя жилищное законодательство РФ, включая Жилищный кодекс и постановление Правительства РФ №354, используются следующие подходы при начислении жителям размера платы за жилищно-коммунальные услуги (цитата из официального ответа):

“Если в квартире не установлены индивидуальные приборы учета водопотребления (далее – ИПУ), то расчет начисления платы за услуги водоснабжения производится исходя из показаний общедомовых приборов учета водопотребления (далее – ОДПУ), установленных в многоквартирном доме.
… для потребителей, не установивших ИПУ, объемы потребления холодной и горячей воды за расчетный период одним жильцом не могут превышать норматива водопотребления, увеличенного на повышающий коэффициент 2.”

Именно положения федерального законодательства устанавливают порядок начисления платы за потребление ХВС и ГВС в пункте 42 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ №354, формулы 4 и 4(1) ).

И в общем случае формула для расчета выглядит следующим образом:

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5.

Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт…

Т.е. жилищное законодательство в Российской Федерации:
1. не предусматривает использование показаний ОДПУ при расчёте размера платы за водопотребление в жилом помещении – для расчёта используется только норматив потребления;
2.

повышающий коэффициент с 01.01.2017г. равен 1,5, а никак не 2,0, который так прекрасно используется Жилищниками, в том числе и в Можайском районе;
3. Для услуги “Водоотведение” (канализация) повышающие коэффицииенты ВООБЩЕ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ.

Более того, если квартира находится в городской (муниципальной) собственности, т.е. неприватизирована, то повышающий коэффициент вообще не должен применяться – обязанность по установке ИПУ лежит на собственнике и, соответственно, повышающий коэффициент обязан оплачивать собственник (город или муниципалитет). Об этом имеются многочисленные разъяснения и судебные решения.

А каков же размер таких завышенных начислений за ЖКУ? Расчёт прост.

Норматив потребления в жилом помещении составляет 6,935 куб.м/чел (ХВС), 4,745  куб.м/чел (ГВС), 11,68 куб.м/чел – постановление Правительства Москвы от 28 июля 1998 года N 566 «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г.Москве».

С 01.07.2020г. тариф на ХВС 42,30 руб./куб.м, на ГВС 205,15 руб./куб.м, на водоотведение 30.90 руб./куб.м.

Таким образом, завышенные начисления составляют на одного человека в месяц 867 рублей = 0,5 х (6,935 х 42,30 + 4,745 х 205,15) + 11,68 х 30,90. Т.е. для семьи из 3-х человек ежемесячные начисления будут завышены более, чем на 2,6 тысячи рублей (31,2 тысячи рублей в год).

Можно только догадываться какой общий размер завышенных начислений делают Жилищники в Москве по холодной и горячей воде.

К счастью, главный контролирующий орган Москвы в части жилищного законодательства – Мосжилинспекция, работает в соответствии с действующим законодательством, в том числе федеральным.

На наш запрос заместитель начальника Мосжилинспекции Н.А.

Ревин ответил однозначно – в Москве должен применяться пункт 42 Правил оказания коммунальных услуг (ППРФ №354), в том числе повышающий коэффициент 1,5.

Итоговые выводы

Опубликованные в социальных сетях обращения жителей и ответы на них по вопросу применения повышающих коэффициентов в Москве показывают, что завышенные начисления это повсеместная городская проблема для жителей , в квартирах которых не установлены индивидуальные приборы учёта или установленные ИПУ вовремя не поверены.

Поэтому если по Вашей квартире начисляют за холодную и горячую воду с повышенным коэффициентом 2,0, то Вам необходимо написать жалобу в Мосжилинспекцию (примерная форма обращения – в конце материала). При этом учтите, что если Ваша квартира неприватизирована, а ИПУ отсутствует, то к начислениям по Вашей квартире вообще не может применяться никакой повышающий коэффициент.

Примерный образец обращения в МЖИ – в нашем материале.

Редакция “Дом и Двор” / dom-i-dvor.info

Поставьте лайк, если Вам понравился материал,
и обязательно подпишитесь на наш канал “Дом и Двор”, чтобы всегда быть в курсе важных и интересных тем сферы ЖКХ, например:Отменены бумажные свидетельства о поверке приборов учета

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b91a2ce5960b700aa6839cc/povyshaiuscie-koefficienty-dlia-kvartir-bez-priborov-ucheta-ili-kak-zavyshaiut-nachisleniia-za-jku-5fa15227feef0b1a81eb05a2

Постановление Правительства РФ от 28.11.2020 № 1962

Постановление правительства рф о повышающих коэффициентах

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые повышающие коэффициенты к специальным социальным выплатам.

2. Установить, что повышающие коэффициенты к специальным социальным выплатам, утвержденные настоящим Постановлением, применяются к специальным социальным выплатам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г.

№ 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020–2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1859 «О государственной социальной поддержке в 2020–2021 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 1896 «О государственной социальной поддержке в 2020–2021 годах медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Установить, что:

действие абзаца седьмого пункта 3 и подпункта «е» пункта 6 Правил осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020–2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020–2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (в редакции настоящего Постановления), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 г.;

действие абзаца восьмого пункта 3 и подпункта «е» пункта 6 Правил осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020–2021 годах специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании социальных услуг, обеспечивающим их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1859 «О государственной социальной поддержке в 2020–2021 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в редакции настоящего Постановления), распространяется на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2020 г.;

действие абзаца второго пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г.

№ 1896 «О государственной социальной поддержке в 2020–2021 годах медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции настоящего Постановления) распространяется на правоотношения, возникшие с 24 ноября 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Мишустин

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/3/doc_id/31262/release_id/61075/

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Постановление правительства рф о повышающих коэффициентах

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

 где:

 – объём КР, определённый по ОДПУ

 – объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10288-kogda-primenenie-povyshayuschih-koefficientov-vliyaet-na-obyem-kr-na-soi

Правительство ввело повышающие коэффициенты к спецвыплатам за борьбу с COVID-19

Постановление правительства рф о повышающих коэффициентах

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.

fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

08 Декабря 2020 Мединдустрия Вакцина от коронавируса: что происходит в России и мире Сегодня, 20:47 Мединдустрия Минздрав РФ анонсировал ускорение допуска РФП на рынок Сегодня, 19:59 Мединдустрия Утвержден бюджет ФФОМС на 2021–2023 годы Сегодня, 19:33 Мединдустрия Минимальные квоты на закупку отечественных медизделий распространены на интраокулярные линзы и эндопротезы Сегодня, 19:02

  • image/svg+xml Новости
  • и & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские
    Проекты

Новости

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.