Порядок уведомления собственников о проведении общего собрания

Как правильно уведомлять о собрании – инструкция, судебная практика

Порядок уведомления собственников о проведении общего собрания

02 Октябрь 2019

Является ли извещение о собрании надлежащим? Нарушение порядка уведомления о собрании при оспаривании решений ОСС.

По статье 181.4 Гражданского кодекса РФ суд может признать решение собрания недействительным, если инициатор существенно нарушил порядок созыва собрания (ОСС), что затронуло волеизъявление его участников.

Сотрудники компании “ДОМСКАНЕР” помогут Вам:- подготовить полный пакет документов общего собрания собственников с гарантией приема документов Жилищной инспекцией.- актуализировать реестр собственников на основе ФГИС ЕГРН Росреестра.- сделать именные бланки на каждого жителя.

Наш опыт более 5 лет и несколько тысяч успешных собраний даже в самых конфликтных домах. Позвоните нам 8-800-100-24-97 (звонок бесплатный) или напишите: info@domscanner.ru

Сам порядок созыва изложен в ст.

45 Жилищного кодекса РФ: сообщение о собрании надо не меньше, чем за 10 дней до собрания:

– направить каждому собственнику заказным письмом, если нет решения ОСС о другом способе направления этого письменного сообщения, или

– вручить каждому под роспись, или

– повесить в общедоступном для всех жителей помещении, которое они выбрали раньше на собрании.

Последний вариант самый простой и распространенный, но чтобы его использовать без нарушения Жилищного кодекса, надо, чтобы собственники ранее на общем собрании утвердили такую форму уведомления, указав в каком месте будут размещаться объявления о последующих собраниях.

Какие нарушения созыва ОСС на практике признаются существенными?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, суды по-разному оценивают одни и те же нарушения. При обращении в суд можно попробовать ориентироваться на сложившуюся в вашем регионе практику. Оценить стоит, как суд относится не только к нарушению порядка уведомления, но и срока уведомления, содержания сообщения.

Мы проанализировали решения судов регионального уровня за 2019 год, и вот какие позиции там отражены.

1. Не любое нарушение является достаточным для признания решения ОСС недействительным, а лишь такие существенные нарушения закона, из-за которых нельзя установить действительное волеизъявление большинства собственников.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 10.06.2019 по делу N 33-11245/2019:

Суд первой инстанции сначала признал решения собрания недействительным, указав, что десятый день срока для сообщения пришелся на субботу, поэтому последний день срока, по мнению суда, должен был быть перенесен на ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. на понедельник. Суд решил, что из-за не учета выходных дней десятидневный срок уведомления был нарушен, и признал решение собрания недействительным.

Апелляционная инстанция с таким подходом не согласилась и отменила судебное решение. В материалах дела имелись доказательства направления уведомлений по почте за 9 дней до ОСС всем без исключения собственникам.

Также ответчик представил служебную записку диспетчера ТСЖ, акт о размещении объявления в подтверждение того, что в подъездах также было вывешено сообщение о собрании.

Свидетели подтвердили факт размещения сообщения в местах общего пользования.

В связи с этим, суд Республики посчитал необоснованными выводы суда о нарушении процедуры уведомления.

Апелляционное определение Мосгорсуда от 18.06.2019 г. по делу N 33-25851 (у него есть противоположное мнение):

Суд отклонил довод истца о том, что инициатор должен был уведомить о собрании именно заказными письмами, поскольку закон предусматривает несколько возможных способов уведомления, включая вывешивание сообщения в доступном для всех собственников месте. Так как в ании участвовали жители с 68% , а всего собрано 283 бюллетеня, то это свидетельствует об уведомлении собственников об ОСС.

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.03.2019 по делу N 33-5024/2019:

Здесь суд отказал в признании решения собрания недействительным, хотя истец ссылался на нарушения при извещении о собрании, говоря о том, что ее никто не уведомил.

По мнению суда, этот довод опровергается реальным количеством участников собрания, наличием фотографий, свидетельствующих о размещении сообщений в подъездах.

Также суд переложил на истца обязанность доказывать, что собственники утверждали какой-либо другой способ уведомления. Естественно, житель этого доказать не смог, и в иске ему было отказано.

2. Предусмотренные законом правила о порядке созыва собрания являются существенными, поэтому их не соблюдение будет также существенным нарушением созыва.

Апелляционное определение Мосгорсуда от 04.03.2019 по делу N 33-4335/2019:

Суд указал, что предусмотренная кодексом обязанность инициатора известить о собрании, в первую очередь, заказным письмом либо вручить под роспись, говорит о важности этого правила, подчеркивает значимость волеизъявления каждого жителя.

Законодатель, по мнению суда, относит правила о порядке созыва и проведения ОСС «к существенным, следовательно, и нарушения установленного порядка проведения собрания также относятся к существенным».

Затем суд почему-то пришел к выводу о ничтожности решений, принятых на собрании, из-за нарушений при его проведении. Хотя наличие существенных нарушений – это основания для признания недействительным оспоримого решения (ст. 181.4 ГК РФ), а не ничтожного (ст. 181.5 ГК РФ). В любом случае, решение собрания в итоге признали недействительным.

Практика Мосгорсуда противоречива и в основном сводится к «засиливанию» того, что решил нижестоящий суд. Поэтому все усилия по доказыванию наличия или отсутствия нарушений, их существенности надо прилагать в суде первой инстанции.

Источник: http://domscanner.ru/article/126

Уведомление собственников при проведении общего собрания

Порядок уведомления собственников о проведении общего собрания

Большая часть многоквартирных домов российского жилого фонда управляется управляющими организациями.

В ситуации, когда собственники хотят создать в доме ТСЖ и сменить способ управления домом, прежде всего, необходимо проведение общего собрания, процедура которого предельно регламентирована.

Самым важным вопросом, который предстоит решить перед проведением общего собрания, является процедура правильного уведомления собственников.

Способ уведомления, установленный в законе

В законе установлена крайне сложная процедура уведомления собственников помещений многоквартирных домов (МКД) о предстоящем проведении общего собрания. Инициатор его проведения обязан за 10 дней до даты собрания уведомить всех собственников такого дома о предстоящем общем собрании. Этот порядок прописан в п. 4 ст. 45 ЖК РФ.

Ключевые особенности такого порядка уведомления состоят в следующем:

1.Необходимо уведомить каждого собственника.

Встречаются ситуации, когда в одном жилом или нежилом помещении имеется по 4-6 собственников одновременно. В этом случае закон предписывает уведомлять каждого из них.

Для того, чтобы получить актуальные сведения о собственниках помещений МКД, можно действовать двумя путями.

Во-первых, можно получить выписки на собственников самостоятельно через сайт ФГИС ЕГРН https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/ir_egrn. При покупке пакета 100 выписок за 400 р. минимальная цена 1 выписки на одно помещение составляет от 4 рублей. Это относительно небольшие деньги, которые можно потратить для получения актуальной информации, необходимой для проведения общего собрания.

Во-вторых, можно попытаться запросить реестр собственников у управляющей домом организации. Такая организация обязана вести данный реестр с актуальными сведениями и предоставлять его в течение 5 дней по запросу любого из собственников. Такой порядок предусмотрен п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ.

Вариант получения информации о собственниках от управляющей компании является наименее затратным, но наиболее рискованным (управляющая компания может намеренно передать неверные сведения, чтобы в дальнейшем оспорить итоги собрания в связи с неправильной процедурой уведомления).

2.Необходимо уведомлять собственника заказным письмом с уведомлением о вручении письма.

Закон не содержит обязанностей уведомлять через государственную Почту России и для этой цели можно пользоваться сторонними курьерскими службами и сервисами.

Процедура уведомления через Почту России порою довольно затруднительна в связи с «национальными болезнями» этой почтовой службы (дефицит конвертов, марок, уведомлений, трудности с отправкой писем и т.п.).

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

3.Необходимо уведомление собственников, не позднее, чем за 10 дней до даты проведения собрания.

Здесь стоит обратить внимание на то, что эта формулировка означает не отправление за 10 дней до даты собрания самого письма, а его получение адресатом. В соответ. с положениями ст. 161.5 ГК РФ, сообщение о проведение общего собрания (т.е.

юридически значимое сообщение) влечет для собственника последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Таким образом, планируя сроки доставки сообщения мы должны отсчитывать 10 дней с прогнозируемой даты получения сообщения, а не отправки.

4.Юридические лица, являющиеся собственниками жилых или нежилых помещений, уведомляются по месту нахождения исполнительного органа такого юридического лица. Получить эту информацию можно, скачав бесплатную выписку с сайта налогового органа https://egrul.nalog.ru/index.html

5.В законе прямо не урегулирован вопрос, как правильно уведомлять собственников – физических лиц: по их регистрации по месту жительства или по месту нахождения принадлежащего имущества.

Поскольку инициаторы проведения общего собрания не располагают сведениями о «прописках» своих соседей, то исходя из положений гражданского и жилищного законодательства допускается уведомление собственников – физических лиц по месту нахождения их недвижимого имущества.
Способ уведомления, установленный общим собранием

Схема уведомления, которая установлена в законе, сложная и затратная (требует денег на тот момент, когда у собственников их нет). Вместе с тем, закон исходит из того, что если собственники ранее изменили процедуру уведомления на упрощенную, то рассылка писем каждому собственнику не требуется. Упрощенная процедура уведомления может предполагать:

– размещение сообщений о проведении общего собрания на информационных стендов внутри или около подъездов

– публикацию сообщений о проведении общего собрания на каком-либо сайте, в сообществе жителей дом в одном из мессенжеров (Viber, WhatsApp и пр.).

Для того, чтобы узнать, был ли изменен установленный в законе способ уведомления с заказных писем на упрощенку, необходимо зайти на сайт ГИС ЖКХ и поискать там протокол. Иногда протокол можно найти на сайте Реформа ЖКХ (протокол мог быть размен там по «старой памяти»).

Кроме того, всегда полезно написать запрос (или сходить ногами) в жилищную инспекцию, которая хранить копии и оригиналы протоколов общих собраний. Если управляющая компания добросовестная, то можно обратиться в нее для получения возможности ознакомления с протоколами общих собраний.

Особенности уведомления об общем собрании в новостройке

С 1 января 2018 года стало возможно проводить общие собрания по смене способа управления домом в новостройке на основе ания по актам приема передачи помещений.

Дело в том, что после приемки квартиры от застройщика может пройти довольно длительное время, прежде чем собственник оформит право собственности в установленном порядке. Поэтому ание по актам приема передачи позволяет решать вопросы по способу управления домом до оформления официального права на купленные объекты в новостройке.

Интересной особенностью здесь является то, что лиц, принявших помещение от застройщика (или «лиц, обеспечивающих строительство многоквартирного дома») при проведении первичного общего собрания, можно не уведомлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно порядку, прописанному в п. 4 ст. 45 ЖК РФ, письмами уведомляются собственники. А дольщики таковыми на момент приемки квартиры, формально, не являются. Поэтому первичное общее собрание в новостройке можно провести в упрощенном порядке без уведомления письмами.

Стоит обратить внимание на то, что такое исключение действует только в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (п. 1.1 ст. 44 ЖК РФ). В дальнейшем, по истечении года, уведомлять о проведении самого первого общего собрания придется в общем порядке с помощью писем.

Какой способ уведомления выбрать в каждом конкретном случае необходимо решить самостоятельно, исходя из содержания ранее принятых решений и самого дома (срока его ввода в эксплуатацию). Способ уведомления, установленный в законе, безусловно, самый сложный, но законодатель исходил из такой процедуры в целях защиты интересов собственников.

Павел Кузнецов,
управляющий многоквартирными домами, автор книг про ЖКХ, преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

Источник: https://www.gkh365.ru/blog/blog3/the-notification-of-the-owners-at-general-meeting/

Процедура уведомления о проведении общего собрания

Порядок уведомления собственников о проведении общего собрания

Для проведения общего собрания прежде всего необходимо составить реестр собственников, имеющих право участвовать в ании. Есть два способа его получения: платный и бесплатный.

1. Получить необходимые сведения можно с сайта ФГИС ЕГРН (rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/ir_egrn) путем заказа нужно количества выписок.

Имея доступ на сайт «Госуслуги» и на сайт Росреестра, можно купить пакет таких выписок (в ценах 2019 года 100 выписок стоят 400 руб., т. е. стоимость одной выписки на одно помещение составит 4 руб.).

Эти сведения будут актуальными на момент проведения собрания.

2. С 01.01.2018 года управляющая домом организация обязана вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие их идентифицировать.

При поступлении обращения о предоставлении такого реестра от собственника в письменной форме (в том числе обращения с использованием ГИС ЖКХ) необходимо в течение 5 дней с момента получения такого обращения предоставить этот реестр.

Согласия собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре, не требуется (п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ).

Однако использовать этот бесплатный способ стоит с опаской: управляющая домом организация может нарочно передать неверный реестр собственников. А это не позволит уведомить их о проведении собрания.

Нарушение порядка уведомления будет возложено на инициаторов общего собрания и повлечет возможность оспорить результаты и протокол.

Поэтому реестр собственников лучше формировать самостоятельно, без помощи и обращения в прежнюю управляющую организацию.

Инициатор (инициаторы) общего собрания обязаны сообщить собственникам помещений в доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять 10 до даты его проведения. Обратите внимание, что формулировка «сообщить не позднее чем за 10 дней до даты его проведения» означает, что сообщение должно быть не отправлено, а получено собственником в указанный срок.

Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско‑правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение о проведении общего собрания считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Это следует из п. 1 ст. 165.1 ГК РФ.

Уведомлять необходимо каждого собственника. Если в многоквартирном доме имеется жилое помещение площадью 40 м2, которое оформлено в собственность на 5 человек, уведомление о проведении общего собрания нужно направлять всем пятерым собственникам. Это следует из п. 4 ст. 45 ЖК РФ.

Сообщение о проведении собрания может быть доведено до собственников следующими способами:

– заказным письмом (самый правильный, но неудобный и затратный способ);

– вручено под подпись (способ бюджетный, но имеет риск быть оспоренным, т. к. может быть уведомлен не собственник, а третье лицо);

– размещением в помещении многоквартирного дома, которое доступно для всех собственников (при условии что ранее общее собрание утвердило такой способ уведомления);

– иным способом, который ранее определило общее собрание (например, через имейл или СМС‑рассылку).

Эти способы определены в п. 4 ст. 45 ЖК РФ.

Существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания, может быть основанием для признания судом недействительным решения собрания. Это определено в пп. 4 п. 1 ст. 181.4 ГК РФ.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1. Сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание.

2. Форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно‑заочное ание).

3. Дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного ания дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на ание, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения.

4. Повестка дня собрания.

5. Порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, место или адрес, где с ними можно ознакомиться (п. 5 ст. 44 ЖК РФ).

Инициатор проведения общего собрания имеет право дополнительно уведомить иных лиц о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Такие действия не противоречат действующему законодательству.

Сообщение о проведении общего собрания собственников помещений законодательством РФ не отнесено ни к государственной, ни к служебной, ни к иным видам тайн, его распространение среди неопределенного круга лиц, независимо от наличия в их собственности помещений в конкретном многоквартирном доме, действующим законодательством не запрещено. Это приведено в письме Минстроя России от 05.10.2017 № 35851‑ЕС/04.

Общие собрания собственников МКДЦикл юридически-информационных статей об общих собраниях собственников многоквартирных домов и вопросах, которые возникают в процессе их подготовки, проведения и реализации итогов решений

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/procedura-uvedomleniia-o-provedenii-obscego-sobraniia-5f9fe2ce49505f681112ef97

Прокуратура разъясняет: Новое в законодательстве об общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме

Порядок уведомления собственников о проведении общего собрания

Правила проведения общих собраний, их компетенция, порядок принятия решений собственниками помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) регулируются нормами Жилищного кодекса РФ, иные вопросы (например, основания признания решения собрания оспоримым или ничтожным) – Гражданским кодексом РФ (глава 9.1).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были существенно изменены правила проведения собраний собственников в МКД.

В частности, расширена компетенция общего собрания. Собственники помещений в МКД вправе наделять совет многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общедомового имущества (ранее только общее собрание могло принять такое решение, что в силу низкой активности собственников препятствовало оперативному принятию решений о необходимости проведения ремонтных работ).

Наряду с очной и заочной формой проведения общего собрания введена третья форма – очно-заочное ание (ст. 44.

1 ЖК РФ), которое предусматривает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания.

По вопросу созыва любого собрания – очередного и внеочередного – установлено правило, что собственники, обладающие не менее чем десятью процентами от общего количества собственников помещений в доме, теперь вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию, ТСЖ, которые, в свою очередь, обязаны созвать собрание и провести все необходимые организационные мероприятия (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).

Право инициировать общее собрание получила управляющая организация.

Регламентируется и содержание так называемого опросного листа, в котором должно быть выражено решение неприсутствующего собственника.

Так, в решении собственника по вопросам, поставленным на ание, должны быть указаны сведения: о лице, участвующем в ании; о документе, подтверждающем право собственности такого лица на помещение в соответствующем многоквартирном доме; о решении по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Новшеством жилищного законодательства стали требования к оформлению протокола общего собрания. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр установлены обязательные реквизиты протокола, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу.

В частности, в протоколе обязательно должен быть указан список лиц, принявших участие в общем собрании (если участников более 15 – в виде отдельного списка, являющегося обязательным приложением к протоколу), место (адрес) хранения данного протокола и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание.

В связи с необходимостью урегулировать весь механизм проведения собрания Жилищным кодексом РФ установлены и обязанности лиц, инициировавших проведение собрания.

Инициаторы собрания обязаны не только соблюсти процедуру созыва и проведения собрания, но и надлежащим образом оформить по итогам ания протокол, передать его копию заинтересованным лицам (в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья) не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

В свою очередь, указанные организации обязаны направить копии решений и протокола, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в орган государственного жилищного надзора (на территории республики) для хранения в течение трех лет.

Изменения в законодательстве касаются и вопроса о конкурирующих группах собственников, которые принимают противоположные решения по аналогичным вопросам.

Теперь в силу закона орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение 3 месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

С 28 декабря 2015 года вступили в силу положения Жилищного кодекса РФ о том, что решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей (п. 1 ст. 46 ЖК).

С учетом данной нормы за фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах предусмотрена уголовная ответственность по ст.

327 Уголовного кодекса РФ в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет. Использование заведомо подложного протокола влечет штраф в размере до            80 тыс.руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

Ответственность за указанные противоправные действия наступает, если они совершены после 28.12.2015.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-1094166/

Образец уведомления о проведении общего собрания собственников помещений

Порядок уведомления собственников о проведении общего собрания

На этой странице размещена форма уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания.

В соответствии с требованиями, предъявляемым законодательством к  порядку проведения общих собраний, направление такого уведомления является обязательным условием для признания такого собрания легитимным (законным). Именно поэтому настоятельно рекомендуется скачать прилагаемую форму,  не пренебрегать обязанностью об информировании жильцов МКД и производить уведомление своевременно.

В ином случае или при иных нарушениях в порядке проведения собраний, принятые решения могут быть оспорены в судебном порядке и признаны недействительными. 

Для уведомления может использоваться прилагаемый образец или иная другая форма извещений, не противоречащая нормам действующего законодательства и положениям ЖК РФ.

Извещение о проведении внеочередного общего собрания

собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу:

г. _____________, ул. _______________________, дом № ______ в форме очно-заочного ания

УВАЖАЕМЫЙ СОБСТВЕННИК!

Просим Вас принять участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. ________________, ул.

___________________________, дом № ____________ в форме очно-заочного ания, проводимом по инициативе  _______________________________________________________(ФИО собственника жилого помещения № ___; ФИО должностного лица, представляющего интересы муниципального образования, действующего на основании доверенности от __________ № _________)

СОБРАНИЕ СОСТОИТСЯ:

ОЧНАЯ ЧАСТЬ:

В ____:____  «_____» ___________________ 20____ года

Место проведения: г. ________________, ул. __________________ дом ____ подъезд №__

ЗАОЧНАЯ ЧАСТЬ:

Дата начала ания ____:_____ «___» __________ 20_____ года.

Дата окончания приема решений собственников ___:___ «__» ________ 20_____г.

Место (адрес) передачи решений собственников помещений г. ___________, ул. __________________ дом ____ подъезд №__,

Дата и место составления протокола, подсчета __:__  «_» ______ 20_ года г. _____________, ул. __________________ дом ____ подъезд №__

Повестка дня общего собрания собственников помещений:

  1. Проведение собрания в форме очно-заочного ания.
  2. Утверждение председателя и секретаря общего собрания и наделение указанных лиц полномочиями по произведению подсчета , оформлению и подписанию протокола общего собрания.
  3. Расторжение договора с управляющей организацией ООО «Управляющая организация «______________________»
  4. Выбор способа управления многоквартирным домом № ____ по ул. ________________________ в г. _____________е.
  5. Утверждение Управляющей организации для заключения с ней договора управления многоквартирным домом.
  6. Утверждение условий договора управления многоквартирным домом между Управляющей организацией и собственником в предлагаемой редакции.
  7. Об обязании управляющей организации ООО «Управляющая организация «______________________» в срок __________ передать техническую документацию на многоквартирный дом № _____ по ул. _________________________ и иные документы, связанные с управлением этим домом в управляющую организацию, с которой будет заключен договор управления многоквартирным домом.
  8. Утверждение размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе платы за управление многоквартирным домом.
  9. Размещение результатов ания на информационной доске каждого подъезда дома № ____ по ул._________________________________ в г. _____________.
  10. Определение места хранения протокола общего собрания в форме очно-заочного ания собственников помещения многоквартирного дома № _____ по ул. _____________________________________________________ по адресу: г. __________, ул._________________________________________________________________________

ИНИЦИАТОР СОБРАНИЯ ____________________________/_____________________

Сообщаем порядок проведения настоящего Общего собрания.

1. Общее собрание собственников помещений в нашем доме проводится в форме очного-заочного ания – путем совместного присутствия и принятия собственниками помещений решений в письменной форме по вопросам, поставленным на ание.

2. Решения по вопросам, поставленным на ание, принимаются собственниками помещений путем заполнения бланков решения собственника помещения на общем собрании, и в порядке, указанном в справочной информации, прилагаемой к настоящему Информационному сообщению.

3. Если по отдельным вопросам, поставленным на ание, результаты ания не позволяют признать решение Общего собрания принятым, инициатор собраниявправе провести по ним повторные аниядо принятия по ним решений Общего собрания.

Повторные ания проводятся с соблюдением порядка проведения Общего собрания, установленного в настоящем Информационном сообщении, путем уведомления собственников помещений о не принятых решениях по отдельным вопросам, об объявлении повторного ания по ним (соответствующая информация размещается в помещении _______________________________) и передачи собственникам помещений бланков решений по тем вопросам, которые вынесены на повторное ание. Срок проведения повторных аний устанавливается до ______ календарных дней после даты оформления протокола Общего собрания с указанием в нем информации о не принятом решении.

5. Если собственник помещения по любому вопросу повестки дня не голосует «за», то он вправе представить свои предложения по возможному, по его мнению, варианту решения данного вопроса. Такое предложение оформляется в произвольной форме в письменном виде, подписывается собственником и прикладывается к бланку решения собственника помещения.

Указанные предложениярассматриваются инициатором собрания только в случае, если по результатам ания на Общем собрании решение по вопросу, по которому получены предложения, не принято, и инициатор настоящего собрания имеет намерениепровести по такому вопросу повестки дня Общего собрания повторное ание.

Если собственник помещения, направивший предложения по отдельным вопросам ания имеет намерение настаивать на принятии по его предложению решения Общим собранием, то такойсобственник вправе самостоятельно провести ание собственников помещений для принятия решения по вопросу, поставленному им на ание, путем проведения внеочередного Общего собрания собственников помещений в доме, инициатором которого он выступит.

6. Устанавливается общее количество всех собственников помещений в доме – ___________________________________________________ (указывается: или 100, или 1000, или равное общему количеству кв.м. помещений, находящихся в собственности отдельных лиц).

Количество , которым обладает каждый собственник помещения, определяется от общего количества : пропорционально площади принадлежащего собственнику помещения от общей площади всех помещений собственников.

7. Подведение итогов ания (подсчет ) состоится с ________:________ «____» _______________ 20__ г. по адресу: г. _____________, ул. ___________________________.

С информацией и материалами, необходимыми для принятия решения по вопросам повестки дня, Вы можете ознакомиться _________________________________________________________________________________.

Дополнительно сообщаем, что если Вы не можете  принять личное участие в ании на общем собрании собственников помещений, то за Вас может проать Ваш представитель, имеющий доверенность на ание, оформленную в письменной форме и удостоверенную либо нотариально, либо организацией, где Вы работаете (учитесь), или жилищно-эксплуатационной организацией по месту Вашего жительства (прописки). Вы можете принять участие в подсчете итогов ания в _____________________________________________________. С результатами ания Вы можете ознакомиться в ____________________________________________________________________.

8. Для участия в Общем собрании собственникам помещений передаются одновременно с настоящим Информационным сообщением:

1) Справочная информация о порядке участия собственников помещений в Общем собрании.

2) Бланк решения собственника помещения по вопросам ания на Общем собрании – на ____ стр.

3) Бланк доверенности на представительство на Общем собрании – 1 стр.

Уважаемый собственник помещения! В целях избежания повторного проведения подобного собрания, убедительная просьба к Вам – принять участие в проводимом Общем собрании.

ИНИЦИАТОР СОБРАНИЯ ____________________________/_____________________

Источник: https://www.energo-konsultant.ru/sprav/zhkh_/poleznye_materialy/obrazec_uvedomlenia_o_provedenii_obshego_sobrania_sobstvennikov_pomeshenii/

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 октября 2017 г. № 35851-ЕС/04 О порядке проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Порядок уведомления собственников о проведении общего собрания

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

1. Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

В соответствии со статьей 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников проводится посредством ания, при этом в соответствии с частью 1 статьи 48 ЖК РФ определено, что правом ания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, обладают собственники помещений в данном доме.

Исходя из приведенных норм, а также по смыслу статей 44 – 48 ЖК РФ участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются именно собственники, то есть – юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности принадлежат жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. Недопустимо считать участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ни помещения в многоквартирном доме, ни доли в общем имуществе.

Часть 3 статьи 48 ЖК РФ устанавливает, что количество , которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Таким образом, количество , которым обладает собственник конкретного помещения (помещений) в многоквартирном доме, пропорционально площади помещения (помещений), принадлежащего (принадлежащих) указанному собственнику на праве собственности.

Необходимо особо отметить, что количество , которым обладает собственник, определяется в порядке, утвержденном приведенными нормами ЖК РФ. Жилищное законодательство не предусматривает иных способов определения количества , которым обладает собственник, в том числе не наделяет правом по определению такого количества ни самого собственника, ни каких-либо иных лиц.

Количество собственника помещения в многоквартирном доме пропорционально доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а такая доля независимо от количества помещений многоквартирного дома, находящихся в собственности указанного собственника, является единой и неделимой, не подлежит распределению на несколько долей по количеству помещений, находящихся в собственности указанного собственника.

Следовательно, и количество , которыми обладает собственник, не может быть распределено на части (по количеству помещений или по иным критериям) с целью различного ания одним собственником по одним и тем же вопросам повестки дня, либо с целью участия в общем собрании собственников только частью .

В соответствии с пунктом 3 части 5.1 статьи 48 ЖК РФ каждый собственник принимает только одно решение по каждому вопросу повестки дня общего собрания собственников в многоквартирном доме, независимо от количества и (или) площади помещений, находящихся в собственности указанного собственника.

Голосование частью из общего числа , которыми обладает собственник (в том числе – от имени части помещений из всех помещений, находящихся в собственности данного собственника, либо от имени части одного помещения, доля в праве собственности на которое у данного собственника 100%), жилищным законодательством не предусмотрено.

Часть 1 статьи 46 ЖК РФ утверждает, что для установления факта принятия положительных решений по вопросам повестки дня необходимо определить долю , отданных собственником помещения в многоквартирном доме данное решение, от общего числа , принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (по отдельным вопросам – от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме). Таким образом, если собственник принимает участие в общем собрании, то все голоса, которыми данный собственник обладает, учитываются при определении наличия кворума.

Из системного толкования приведенных норм следует, что собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих , все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов ания.

При этом собственник имеет право принять только одно решение (“за”, “против” или “воздержался”) по каждому вопросу повестки дня, и количество , отданных собственником за принятое им решение, равно общему количеству , которыми обладает собственник.

2. Нежилое помещение является частью того здания, в составе которого это помещение находится согласно техническому паспорту. В случае, если в составе многоквартирного дома согласно технической документации имеется нежилое помещение, указанное помещение является частью этого многоквартирного дома.

При этом в случае оформления нежилого помещения в собственность площадь указанного помещения учитывается в общей площади помещений, собственники которых совместно владеют общим имуществом в многоквартирном доме и имеют право участвовать в общем собрании собственников помещений.

Собственник нежилого помещения в числе прочих участвует в общем собрании, количество собственника такого помещения пропорционально площади указанного помещения.

Необходимо отметить, что действующее законодательство предусматривает наличие в составе многоквартирного дома таких помещений, как встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные – все перечисленные помещения являются частями многоквартирного дома, если они встроены в этот дом, пристроены к нему либо частично встроены, частично пристроены.

3. Порядок уведомления собственников помещений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентируется частями 4, 5 статьи 45 ЖК РФ.

В случае выполнения установленных указанными нормами требований порядок уведомления собственников помещений о предстоящем общем собрании таких собственников помещений признается надлежащим, соответствующим действующему законодательству.

Инициатор проведения общего собрания имеет право дополнительно уведомить иных лиц о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме – такие действия не противоречат действующему законодательству.

Сообщение о проведении общего собрания собственников помещений законодательством Российской Федерации не отнесено ни к государственной, ни к служебной, ни к иным видам тайн, его распространение среди неопределенного круга лиц, независимо от наличия в их собственности помещений в конкретном многоквартирном доме, действующим законодательством не запрещено.

4. Частью 5.1 статьи 48 ЖК РФ предусмотрены основные сведения, которые при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного ания должны быть отражены в решении собственника по вопросам, поставленным на ание.

Подпись – это подтверждение волеизъявления собственника помещения при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если подпись в решении, которое заполняет собственник, будет отсутствовать, то невозможно будет определить факт выражения собственником помещения своего волеизъявления.

5. Согласно пункту 1 части 5.1 статьи 48 ЖК РФ решение собственника должно содержать сведения о лице, участвующем в ании. Сведения об участнике ания, указанные в решении, должны обеспечивать возможность идентифицировать указанного участника.

В этой связи считаем, что к сведениям, позволяющим идентифицировать лицо, принимающее участие в общем собрании собственников помещений, относится в том числе фамилия, имя и отчество собственника помещений, написанные полностью (при наличии).

6. Любые исправления и другие технические ошибки в решении собственника помещения возможны с учетом подтверждения личной подписью и надписью “исправленному верить”.

7. Как указано в предыдущем пункте настоящих разъяснений, при оценке решения собственника на предмет признания его действительным необходимо исходить из того, позволяет ли указанное решение идентифицировать лицо, принявшее участие в ании, и установить волеизъявление этого лица по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений.

Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями действующего законодательства, указываются в приложении к протоколу общего собрания собственников.

Если решение собственника содержит такие недостоверные сведения, как неверный номер квартиры, ошибка в фамилии, неверно указанная площадь и иные технические ошибки, но при этом ошибка носит характер описки, либо ошибка признается в силу неразборчивости почерка собственника, оформившего соответствующее решение, и исходя из характера ошибки и имеющихся в приложении к протоколу сведений об участниках собрания, имеется возможность достоверно установить, какое конкретно лицо оформило рассматриваемое решение, каким конкретно помещением в многоквартирном доме владеет указанное лицо, какова площадь этого помещения, такое решение учитывается при подсчете участников собрания.

В случае, если при идентификации лица, оформившего решения собственника помещений в многоквартирном доме имеются неустранимые сомнения в том, какое конкретно лицо заполнило решение (например, при наличии в многоквартирном доме различных помещений, принадлежащих лицам с одинаковыми фамилиями и т.п.

), указанное решение допустимо учитывать при подсчете исключительно при наличии дополнительных документов (доказательств), позволяющих однозначно идентифицировать лицо, принявшее участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и помещение, которым указанное лицо владеет.

Недопустимо признавать ошибочность решения собственника помещения по вопросам повестки дня в случае, если волеизъявление собственника, выраженное в форме отметки соответствующей позиции по конкретному вопросу (“за”, “против” или “воздержался”) определяется однозначно, такое волеизъявление обязательно к учету при подсчете именно в том значении, в котором оно указано в решении собственника, даже если сам собственник впоследствии передумает и заявит об ином мнении по вопросам повестки дня. Исключением является признание решения собственника сфальсифицированным, оформленным без ведома собственника помещения и без учета его позиции по вопросам повестки дня.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативно-правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П. Солнцева

Участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются именно собственники, то есть юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности принадлежат жилые и нежилые помещения.

Количество , которым обладает собственник конкретного помещения (помещений), определяется пропорционально площади этого помещения (помещений).

Собственник не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих , все его голоса обязательно учитываются при подведении итогов ания. При этом собственник имеет право принять только одно решение (“за”, “против” или “воздержался”) по каждому вопросу повестки дня. Количество , отданных за принятое им решение, равно общему количеству , которыми обладает собственник.

Собственник нежилого помещения также может участвовать в общем собрании, количество его пропорционально площади указанного помещения.

Также разъяснения касаются уведомления собственников о проведении общего собрания, необходимости подписи в решении, которое заполняет собственник, наличия в нем исправлений и других технических ошибок.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71698984/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.