Порядок техосмотра в 2020

Содержание

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Порядок техосмотра в 2020

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Зачем нужна диагностическая карта?

Цель изменений

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

Обзор свежих изменений правил техосмотра в 2020 году, которые не вступят в силу

Электронные диагностические карты

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Регулирование пропускной способности операторов услуги

Создание единого реестра авторизованных СТО

Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей

Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году

Что проверяют на ТО

На июнь 2020 года были запланированы изменения, связанные с прохождением транспортными средствами процедуры техосмотра.

Еще летом 2019 разработаны новые правила, которые включали в себя ряд новшеств как для получателей услуги, так и для операторов. Законодатель дал год на подготовку к вступлению в силу новых правил, предполагалось, что все начнет действовать по новым правилам с июня 2020 года.

Но пандемия коронавируса и ухудшение экономической ситуации в стране, отложило вступление в силу новых правил на год.

В этой статье расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году, какие изменения вступили в силу, какие отложены, нужен ли техосмотр новым автомобилям и какие машины теперь должны проходить его чаще.

Зачем нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт. В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство. В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.

Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.

Цель изменений

Весь перечень изменений призван снизить аварийность на дороге и закрыть для недобросовестных операторов возможность фальсификации диагностических карт. Законодатель предполагает снижение количества неисправных машин на дорогах и повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения.

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.

  1. Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
  2. Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2019 или 2020 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2020 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.
  3. Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
  4. Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2020 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.

Диагностические карты в электронном виде

Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет. Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.

По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ.

Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат.

Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт. С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.

Регулирование пропускной способности операторов услуги

Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации.

При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий.

Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.

Единый реестр авторизованных СТО

Ответственный за составление и ведение – союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО. Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.

Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2020 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.

Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей

По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.

В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

  1. Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
  2. Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
  3. Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.

Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра.

А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам. Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году

Поскольку существенные изменения пока не вступили в силу, то в большинстве сервисов цена на ТО осталась прежней.

Согласно рекомендации федеральной службы по тарифам, стоимость диагностической карты в среднем не должна составлять больше 958,5 рублей.

При этом, ответ на вопрос: сколько стоит техосмотр в 2020 году будет отличаться в зависимости от региона, транспортного средства и других факторов. Цена техосмотра в 2020 году в среднем 500 – 1000 рублей.

Что проверяют на ТО

Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2019. Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  1. Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
  2. Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  3. Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  4. Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  5. Диагностика двигательной системы и выхлопов.
  6. Фары и осветительные устройства.

Кроме того, мастера проверяют сиденья, ремни безопасности, звуковой сигнал дверные замки и др.

Автомобиль не пройдет техосмотр в 2020 году и не получит положительное заключение и разрешение на эксплуатацию, если осветительные устройства установлены неверно и правильно не отрегулированы, если водитель внес самовольное изменение в конструкцию автомобиля: установил не предусмотренную производителем оптику и не зарегистрировал изменения, заменил штатный свет на кустарную светотехнику. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с автосветом и покупать только качественное, заводское световое оборудование.

В интернет-магазине Wesem-Light можно купить качественную, сертифицированную автомобильную оптику напрямую с завода-производителя. С такой оптикой не будет проблем с прохождением техосмотра в 2020 году для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и легковесного транспорта.

Источник: https://wesem-light.ru/stati/tekhosmotr-v-2020-godu-novye-pravila-to-avtomobiley/

Техосмотр в 2020 году — новые правила в России

Порядок техосмотра в 2020

Чиновники постоянно вносят различные коррективы в действующее законодательство. Вот и процедура техосмотра нередко подвергается изменениям на федеральном уровне, и текущий год в этом плане не стал исключением из правил.

Закон о реформировании техосмотра автомобилей 2020 года

Прохождение процедуры технического осмотра транспортных средств всех видов и категорий по-прежнему является обязательной, поскольку их исправность по праву считается залогом безопасности на дорогах.

Но поскольку в силу разных обстоятельств не все автовладельцы относятся к этой процедуре со всей ответственностью, часто оплачивая техосмотр без его прохождения, причиной большинства ДТП является неисправность ТС.

Естественно, такое положение вещей требовало коррекции, категорически не устраивая страховые компании, ввиду чего российские чиновники приступили к разработке поправок к Федеральному закону №170-ФЗ «О техосмотре ТС» (с последними изменениями от 01.04.2020).

Однако принятие этих поправок было отсрочено из-за необходимости доработки, и ожидается их вступления в силу только в марте 2021 года.

Согласно этим поправкам, проведению ТО теперь будут сопутствовать следующие нововведения:

  1. Создание единого реестра станций, имеющих разрешение на проведение техосмотра.
  2. Перевод диагностических карт (ДК), выдаваемых по результатам проверки из бумажного формата в электронный.
  3. фиксация во время ТО.
  4. Ограничение пропускной способности СТО, имеющих лицензию на проведение процедуры техосмотра.
  5. Проверки, которые могут проводиться представителями уполномоченных органов без предупреждения и не по форме.

Кроме того, в перспективе маячит повышение стоимости ТО, обусловленное вступлением в силу грядущих изменений и увеличением расходов на разработку инструментов для их проведения. Как и прежде, эти суммы будут сильно разниться в зависимости от региона, правда, пока чиновниками не озвучивается конкретных цифр.

Основные изменения и новые правила прохождения ТО в 2020 году

И поскольку вступление в силу нововведений уже не за горами, имеет смысл уже сейчас углубиться в их изучение, чтобы не стать жертвой мошенников и не пролететь с плановым техосмотром ввиду ограничений пропускной способности.

Важно помнить, что только при наличии ДК, полученной по итогам ТО можно будет заключить договор ОСАГО и продолжить полноценную эксплуатацию ТС.

Увеличение сроков между техосмотрами

Так, принятые поправки предусматривают не только ужесточение контроля и усложнение процедуры техосмотра, но и определенные послабления, которые касаются увеличения срока его действия.

В итоге легковые автомобили и грузовые машины массой до 3,5 т, эксплуатируемые менее четырех лет, будут освобождены от необходимости прохождения ТО, тогда как ранее такая привилегия действовала только первые три года.

Помимо прочего, определенные послабления были приняты и для ТС старше 7 лет, которые будут проходить ТО раз в два года, хотя раньше для них предусматривалась более частая (ежегодная) периодичность технического контроля. Теперь такое предписание станет актуальным только для тех автомобилей, которым уже исполнилось 10 лет, что дает право автомобилистам на трехлетнюю отсрочку.

А вот коммерческий транспорт, используемый для организованной перевозки людей, по-прежнему будет подвергаться контролю каждые полгода, что позволит по максимуму минимизировать все потенциальные риски. При этом совершенно неважно, сколько времени автотранспорт находится в эксплуатации.

Фотофиксация на пунктах ТО

Фотофиксация транспорта во время осмотра на СТО проводилась и раньше, однако, обычно дело не заходило дальше нескольких снимков. Теперь же работники станций техобслуживания обязуются выполнять целую серию снимков с указанием максимально точной геолокации, причем на всех этапах осмотра.

Работники станций техобслуживания обязуются выполнять целую серию снимков

Далее весь материал будет передаваться в единую базу данных ЕАИСТО, разрабатываемой специально для хранения информации по каждому проходящему ТО автомобилю. В то же время в правительстве до сих пор ведется дискуссия по поводу целесообразности такого решения, а также инструментов для его воплощения в реальность с исключением риска фальсификации, что не так уж просто.

Стоимость диагностической карты в 2020 году

На сегодняшний день стоимость техосмотра в столице составляет 720 рублей (официальные данные), тогда как в Питере за услугу придется выложить уже 881 рубль, а в том же Приморском крае все 983 рубля.

И судя по принятым изменениям, тенденция отличающейся стоимости в различных регионах Российской Федерации сохранится и в дальнейшем, невзирая на то, что точные суммы по-прежнему не озвучиваются. В то же время доподлинно известно, что минимальная прайс ТО, вне зависимости от государственного субъекта, будет стартовать от тысячи рублей.

По окончании осмотра владельцу ТС выдается ДК

При этом можно уже сейчас прогнозировать, что вместе со стоимостью услуги будет повышаться расценки на несанкционированную продажу ДК в обход стандартной процедуры ТО. Участь мошенников усугубит и факт внедрения цифрового формата ДК, поскольку это непреодолимое обстоятельство в значительной мере усложнит фальсификацию.

В итоге автомобилистам не останется ничего, кроме как привести в порядок свой транспорт и пройти осмотр по всей строгости закона, на что, собственно, и делается ставка страховщиков и представителей государственного аппарата.

Изменения в правилах ТО для водителей автобусов

Поскольку автобусы подпадают под классификацию транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, они обязуются проходить ТО через каждые шесть месяцев без малейших перспектив для изменений после вступления в силу внесенных в закон поправок.

При этом не обошлось и без изменений, согласно которым процедура осмотра автотранспорта категории D будет проводиться только в присутствии инспектора ГИБДД, что позволит наверняка исключить фальсификацию.

Так, представитель правоохранительных органов будет обязан проконтролировать соответствие всех зафиксированных данных о техническом состоянии ТС. И в случае выявления нарушений порядка оформления документов, дело будет передаваться на рассмотрение МВД с целью ведения дальнейшего расследования факта фальсификации.

Ожидается, что такой подход позволит не только исключить подделку ДК, но и выявить перебитые номера или обнаружить ранее угнанные авто.

Во всем остальном процедура осмотра автобусов и сроки действия таких ТО не подвергнутся изменениям.

Что нужно для прохождения техосмотра

Останется прежним и алгоритм прохождения ТО для всех категорий ТС, вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации будет проводиться процедура. И в настоящее время речь идет о соблюдении следующей пошаговой инструкции:

  1. В первую очередь осуществляется подготовка транспортного средства, которая подразумевает внутреннюю и наружную мойку и проверку всех необходимых элементов оснащения, начиная с аптечки, аварийного знака и заканчивая огнетушителем.
  2. Второй этап подразумевает сбор всех необходимых документов, среди которых паспорт автовладельца, техпаспорт на автомобиль и СТС.
  3. Далее по предварительной договоренности производится осмотр ТС и последующее за ним предъявление собранного пакета документов.

По окончании осмотра владельцу ТС выдается ДК, после чего производится полная оплата проведенного ТО и возврат автомобиля хозяину.

Примечательно, что сегодня ДК выдается в бумажном виде, притом что такая возможность сохранится даже после введения цифрового формата, но только по клиентскому запросу.

А вот повторный запрос документа в случае его утери обойдется владельцу авто в 10% от стоимости ТО.

Повторное привлечение к ответственности становится возможным уже через 24 часа

В то же время без наличия ДК на сегодняшний день остается невозможным оформление ОСАГО, а следовательно и эксплуатация ТС. И если во время осмотра будет выявлена какая-то неполадка, то владельцу придется ее устранить и только потом продолжить процедуру ТО, уложившись в 20-дневный интервал.

Штрафы для водителей и операторов ПТО в России

Сегодня все взыскания за отсутствие, просрочку и другие проблемы с ТО регулируются статьей 12.5 Кодексом административных правонарушений Российской Федерации, будучи представленными в виде штрафных санкций в размере 2 тыс. рублей.

Что касается повторного привлечения к ответственности, то оно становится возможным уже через 24 часа после составления протокола, поэтому за месяц езды на автомобиле без ТО вполне реально накатать 60 тысяч штрафа.

Стоит отметить, что привлекаться к ответственности будут и лица, не вписанные в ДК, причем в той же мере (часть 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Еще хуже, если водитель такого авто попадет в ДТП, поскольку согласно новым правилам, страховые компании имеют полное право подать встречный иск, полностью компенсируя собственные убытки за счет нарушителя. Если же говорить о ДК и ТО, оформленных еще до вступления в силу изменений, то они будут действовать вплоть до истечения своего срока действия.

Почему введение новых норм техосмотра временно отменили и когда они вступят в силу

Изначально предполагалось, что новая редакция закона обретет юридическую силу 8 июня текущего года, а увеличение штрафных санкций до 2 тыс. рублей – 27 числа того же месяца. Однако вынужденные карантинные меры, предпринятые государственным аппаратом для предотвращения распространения коронавируса нового типа Covid-19, делают невозможной реализацию практической части этой программы.

Когда теперь? Пока неизвестно, ведь все зависит от дальнейшего развития эпидемиологической ситуации в стране и за рубежом, и прогнозировать действительно очень сложно. При этом в Госдуме озвучиваются разные варианты отсрочки, варьирующиеся в диапазоне от одного до двух лет.



(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/texosmotr-2020/

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось? — DRIVE2

Порядок техосмотра в 2020

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра.

Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет.

Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет.

Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет.

А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО.

Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года.

Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено.

Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую.

Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты.

Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты.

После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Подробнее на Autonews:
www.autonews.ru/news/5f464d539a7947600364b9a4

Источник: https://www.drive2.ru/b/568246027128143879/

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Порядок техосмотра в 2020

05.11.2020 | 44742 просмотра

Уходящий год стал настоящим рубиконом для действующей системы техосмотра — были приняты федеральные законы, несколько постановлений правительства и другие нормативные акты, которые полностью реформировали систему контроля за техническим состоянием автотранспорта. Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го. Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям.

Большинство опросов показывает, что от 50 до 80% автовладельцев не проходят техосмотр.

Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь закон о техосмотре и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2019 году.

Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.

Частота прохождения

Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.

Закон, вносящий изменения «в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год.

Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет.

Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Кто отвечает за ТО

Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА).

Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.

Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в Постановлении № 741 от 23 мая 2020 года.

По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки.

Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.

В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в Постановлении Правительства № 777 от 28 мая 2020 года.

Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра.

Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк.

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО. Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.

), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей.

Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает. Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра.

Процедура прохождения

Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры.

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет. Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.

2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов.

Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.

Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО.

Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%).

Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее техническая часть не изменилась.

Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции.

Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т. п.

Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки.

Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально.

А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата.

А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины.

Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля…

Ситуация с оснащением и количеством операторов ТО

Год назад, когда мы рассматривали только что принятый закон о техосмотре, были некоторые сомнения в том, что его соблюдение не приведет к коллапсу, который был до его отмены и дальнейшей передачи в ведомство РСА в 2011-м.

Тогда получение талона выливалось в целую эпопею со стоянием в многочасовых очередях даже для «своих». За год ситуация не то чтобы сильно изменилась — можно даже сказать, ухудшилась.

Хотя техосмотры проводились, их количество в разных регионах можно посмотреть на сайте ГИБДД.

Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035. Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось.

Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер.

И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО.

Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту. Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса.

Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2020 года и +172 к 1 января 2019 года). Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт.

Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку требования к помещениям и оборудованию Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года.

А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию.

Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год! Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности.

Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму.

Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей. Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально.

ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году.

Смогут ли антимонопольщики найти баланс — большой вопрос. При низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО.

При высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань — непонятно. Хотя государство уже придумало новый «кнут». Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт), заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг.

И вот он — новый виток подорожания! Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил, тарифы поднимутся в разы. Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО.

Наказания за нарушения

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала. И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов.

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП).

При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет. Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным.

Выданные с нарушением карты аннулируются.

За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года.

За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет.

Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года.

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей. Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят.

В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать. Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/81364.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.