Порезали шины во дворе

Почему появляются боковые порезы шин авто и как устранить дефект своими руками

Порезали шины во дворе

Ремонт боковых порезов шин требует особых материалов и навыков. Учитывая состояние многих отечественных дорог, от подобных повреждений никто не застрахован, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.

Умение оперативно устранить неисправность может пригодиться в дороге, когда нет «запаски», а до ближайшего автосервиса как минимум несколько километров. Об этом пишут СМИ.

Зачем ремонтировать боковой порез

Покрышка имеет довольно сложное строение, предусматривающее сразу два укрепляющих каркаса – из тонкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Несмотря на продуманную защиту, автошины часто рвутся, режутся, прокалываются.

Распространенные причины появления порезов на боковой поверхности шин:

  • плохие дороги;
  • умышленное нанесение вреда;
  • наличие ослабленного участка, который при проезде по выпуклостям прорывается;
  • зацепление за бордюр.

С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться реже, чем с другими повреждениями, так как получить их можно лишь в самых экстремальных условиях. Есть два варианта решения проблемы – ремонт или замена порезанной покрышки.

Решая, как поступить, учитывают такие моменты:

  1. Ремонт бокового пореза шины делают своими руками. Это позволяет сэкономить на приобретении «обуви» для авто и на оплате шиномонтажных работ.
  2. Ремонт бокового пореза/прокола шины позволяет решить проблему лишь на время. На отремонтированное колесо положиться нельзя, оно не может эксплуатироваться как полноценное.

Чтобы ремонтировать шины своими руками, производить варку шин, ставить заплатки или применять другие методы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.

Различают два варианта шин:

  1. Радиальные. В них каркас, повышающий жесткость шин, размещен под углом 90 градусов к окружности колеса. Такие покрышки хорошо держат авто на трассе, обеспечивают комфорт управления.
  2. Диагональные. В таких шинах корд расположен по радиусу окружности. Сегодня такие покрышки производятся редко, так как производители переходят на радиальные аналоги.

Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых условиях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, автомобиль должен на умеренной скорости добраться до мастерской.

Чем опасен непрофессиональный ремонт

Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значительной потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на поврежденной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может лопнуть. Но это полбеды, самое опасное то, что автомобиль теряет управление.

Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, позволяет полностью восстановить колесо и использовать его еще долгое время.

Какие повреждения можно отремонтировать

Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.

Заделать боковой порез шины, если он:

  • до 5 см и проходит вдоль нитей корда;
  • протянулся поперек нитей и его длина не превышает 3 см.

На заметку!Если порез располагается слишком близко к краю – менее 4 см, шину не восстанавливают.

Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.

Как отремонтировать порезанную шину

Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

Вулканизация

надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.

Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:

  • сырой резиной;
  • мелкозернистой наждачкой;
  • строительным феном;
  • спиртом или бензином (они нужны для обезжиривания поверхностей).

Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).

Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Придайте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю мелкозернистым абразивом. Такая операция позволит максимально плотно и надежно наложить заплатку.
  3. Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине или спиртосодержащим препаратом.
  4. Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Старайтесь, чтобы состав равномерно заполнил выемку.
  5. Теперь переходите к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до тех пор, пока резина не приобретет матовую фактуру.
  6. Проверьте колесо на утечку, поставьте его на место и проведите балансировку.

Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.

Заплатка

Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.

Порядок приклеивания заплатки:

  1. Возьмите заплатку, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
  2. Резину возле повреждения зачистите наждачкой и обезжирьте спиртосодержащим составом или бензином.
  3. Нанесите на порез клей и приложите к нему заплатку. Прижмите посильнее. Если ремонт производится дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплату тяжелыми предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
  4. Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на место.

Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.

На заметку!Если заклеить большой порез, армирующая заплатка может отвалиться при езде, особенно когда авто разовьет большую скорость. В результате случится масштабная авария.

Ремонт жгутом

Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.

Порядок ремонта жгутом мелких порезов:

  1. Расширьте немного повреждение при помощи шила.
  2. Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с внешней стороны так, чтобы на другой стороне получилась петля, превосходящая по своему диаметру повреждение.
  3. Ножом обрежьте кусок жгута, который торчит с внешней стороны шины, и прикрутите колесо.

Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.

Если обратиться в сервис

Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.

Как ремонтируют порезы в автосервисе:

  • снимут покрышку и осмотрят повреждение;
  • если есть смысл ремонтировать колесо, обрезают порез кусачками по краю – это повышает качество варки колеса;
  • бормашиной чистят резину и покрывают ее особым цементным раствором;
  • режут сырую резину, вытягивают полосы и укладывают их в обработанное повреждение;
  • с помощью профессионального оборудования производят сварку резины колеса;
  • после вулканизации обработанный участок зачищают и делают разметку под заплату;
  • зачищенное место обезжиривают, наносят цемент, и когда он подсохнет, приклеивают заплатку, затем ее края обрабатывают герметиком.

Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.

Недостатки ремонта

Автолюбители часто спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Важно понимать, что езда на заклеенном колесе – мера вынужденная и временная. Если и ехать на такой шине, то только до ближайшего СТО.

В чем недостатки ремонта порезов сбоку:

  1. Колесо утрачивает баланс. После балансировки грузами не удается компенсировать дисбаланс, который затрудняет управление автомобилем.
  2. Низкая надежность. На заплате под действием нагрузок возникают деформации, из-за которых возникает большой риск ее отклеивания.
  3. Заклеенная шина понемногу спускает, поэтому требует периодической подачи воздуха.
  4. Угроза аварии. Риски, которые несет заклеенная шина, несоразмерны экономии. Поэтому ремонт – вынужденная мера, требующая крайне осторожной езды.

На заметку!Если отремонтированное колесо поставить на переднюю ось, то при взрыве риск потерять управление возрастает. Рекомендуется ставить заклеенное колесо сзади.

Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо полностью. Это лишь временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать или заваривать колеса может пригодиться в пути каждому водителю.

А можно еще избавиться своими силами от вмятин, но об этом уже здесь.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://knews.kg/2020/03/06/pochemu-poyavlyayutsya-bokovye-porezy-shin-avto-i-kak-ustranit-defekt-svoimi-rukami/

Жители двора, в котором порезали колеса двадцати авто: «Мы же машины под окнами опорки поставили, но даже это не помогло!»

Порезали шины во дворе

Через несколько дней после случившегося многие «проколотые» автомобили так и стояли на траве посреди двора .

Геннадий МОЖЕЙКО

Все случилось ночью с пятницы на субботу недалеко от «Гиппо» – во дворе дома №12-1 по проспекту Рокоссовского.

– В милицию позвонили жильцы и сообщили, что ночью им порезали колеса, – рассказала «Комсомолке» пресс-офицер Ленинского РУВД Татьяна Ковалева. – Пострадали двадцать автомобилей – большинство из них стояли на зеленой зоне.

Через два дня после случившегося многие поврежденные автомобили так и стояли на траве посреди двора – видимо, их владельцы о случившемся еще ничего не знают. Другие машины припаркованы чуть более прилично: перпендикулярно проезду, задние колеса на землю – так на парковку влезает гораздо больше машин.

– С парковкой у нас во дворе очень напряженная ситуация, – рассказал «Комсомолке» один из жителей соседнего дома. – Так ставим машины всегда – всех это устраивает. Хулиган порезал в основном те, которые стояли на грунте всеми четырьмя колесами.

– Именно там и стояла моя машина, – рассказал «Комсомолке» молодой водитель красного «Гольфа», показывая на грязь у забора детского садика. – Мне колеса проткнули шилом. Говорили, что некоторым водителям шины резали ножом или чем-то острым. Колеса я уже починил, машину переставил.

“Мне колеса проткнули шилом…”, – рассказал молодой водитель красного “Гольфа”. РУВД Ленинского района.

“Колеса я уже починил, машину переставил”.

Геннадий МОЖЕЙКО

– В этом доме на первом этаже находится опорка (общественный пункт охраны порядка милиции. – Прим. ред.), ее окна смотрят прямо на парковку, – говорит один из местных жителей. – Но хулиган этого не побоялся!

Как выяснила «Комсомолка», пункт охраны правопорядка работает не круглосуточно – к ночи милиционеры расходятся по домам.

– Я тут живу уже очень давно, но такое здесь произошло впервые, – говорит местный житель.

Все выходные участковые инспекторы ходили по квартирам и отпрашивали жильцов.

– Думаю, это сделал кто-то из местных, – говорит один из жителей. – Но кто именно? Откровенно больных или буйных у нас в доме нет, только одна бабушка из 12-го подъезда когда-то ругалась на водителей.

– Может, проделки местного шиномонтажа? – выдвигает гипотезу еще один автовладелец.

– Да зачем им, у них сейчас и так горячий сезон, – отвечает другой.

По словам сотрудников ГАИ, в этом дворе неоднократно выписывались протоколы за неправильную парковку, некоторые автомобили увозили эвакуатором.

“Так ставим машины всегда – всех это устраивает”, – говорят местные жители.

Геннадий МОЖЕЙКО

ЕСТЬ ВОПРОС

Что грозит хулигану?

– Пока написали заявления около пяти пострадавших водителей, уже возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство», – рассказала «Комсомолке» Татьяна Ковалева. – Если злоумышленник действовал один – ему грозит до трех лет тюрьмы, если группа лиц – до шести лет.

Милиция продолжает поиски и просит всех очевидцев обращаться в Ленинское РУВД лично или звонить телефону 102.

БУДЬ В КУРСЕ

Штраф за неправильную парковку – до 360 тысяч, новые колеса – до 450 долларов.

За нарушения правил остановки и стоянки предусмотрен штраф до 180 тысяч рублей. Если нарушение произошло повторно в течение года – сумма возрастает до 360 тысяч. А если машину утянул эвакуатор – накиньте сверху 490 тысяч.

Значительно дороже стоят работы шиномонтажа и ремонта колеса.

Средняя стоимость шиномонтажа четырех колес 15-го радиуса в Минске – 350 тысяч, ремонт каждого бокового прокола или небольшого пореза обойдется еще примерно в 100 тысяч (цена зависит от величины пореза и размера колеса).

Поэтому на ремонт четырех колес у пострадавших водителей может уйти по миллиону рублей. Если порез длинный – заклеить колесо не получится, придется покупать новое. Комплект бэушки 15-го радиуса (4 колеса) стоит в среднем 200 долларов, комплект новой резины – 110 – 450 долларов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В начале года похожий случай произошел на столичной улице Голубева – «ночной мститель» порезал ножом колеса 11 автомобилей. О том, улучшилась ли после этого ситуация с парковкой в этом дворе, читайте в материале Чему научил «прокалыватель колес» жителей с улицы Голубева?

Источник: https://www.kp.by/daily/26461/3332176/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.