Порез шин статья

Содержание

Боковые порезы шин: почему они появляются и что с ними делать

Порез шин статья
983 3

Учитывая состояние отечественных дорог, колеса остаются самыми уязвимыми частями автомобиля.

Боковой прокол колеса, когда повреждается минимальный участок шины, можно устранить самостоятельно и продолжать эксплуатировать покрышку.

Намного опаснее боковые порезы, когда разорвано большое количество нитей корда и вырвана часть боковины. Разберем, чем опасны повреждения, какие из них подлежат ремонту и как его провести.

Боковой порез шины автомобиля 

Чем опасен порез шин

Пробой покрышки всегда влияет на безопасность управления автомобилем. Боковой порез шины – это разрыв стальной оплетки, при котором колесо моментально теряет форму, прочность и жесткость. При езде на высокой скорости авто заносит в сторону поврежденного колеса рывком, теряется управление, что всегда опасно на трассе.

После ремонта бокового пореза колесо лишается жесткости каркаса и необходимой прочности. Отремонтированный боковой разрыв покрышки методом горячей вулканизации позволяет ездить на таких колесах с ограничением скорости.

Какой порез можно ремонтировать

Ремонт протектора и боковой части шины имеет принципиальное отличие. Боковина в 3-4 раза тоньше, чем протектор, испытывает увеличенные нагрузки при движении. Плотность металлических и тканевых нитей каркаса и их целостность отвечают за надежность всей конструкции.

Боковые порезы делятся на продольные и поперечные. Ремонту подлежит поперечный порез покрышки не более 3 см и продольный до 5 см; устраняется порез вулканизацией с наклеиванием латки.

Продольный порез шины 

Если боковое повреждение большой площади или поперечный разрез расположен ближе, чем на 4 см к краю, шину не ремонтируют. Дальнейшая эксплуатация связана с большим риском – колесо может взорваться при попадании в небольшую яму, наезде на булыжник и пр.

Ремонт бокового пореза шины

Если боковой разрез шины от 2 см расположен ближе к диску, допускается провести ремонт боковых повреждений в гараже. Работа не занимает много времени, и даже неопытному автомобилисту потребуется до 3 часов. Большинство времени занимает остывание резиновой смеси под прессом – до 2 часов. Потребуется:

  • шлифовальная машинка с кругом мелкой абразивности;
  • армирующая латка (продается в автомагазинах);
  • обезжириватель;
  • герметик;
  • куски резины, строительный фен.

Перед тем, как ремонтировать пробой, снимаем колесо с автомобиля, вынимаем с диска, определяем степень разрыва с внешней и внутренней стороны. На СТО покрышку снимают с помощью специального блока, при самостоятельном демонтаже используют монтировку для разбортировки. Процесс ремонта по шагам:

Обработка бокового пореза шины шлифмашинкой 

  1. С внешней стороны расточить шлифовальной машинкой площадь разрыва для заделывания вырванного участка резиновой заплатой.
  2. Обезжирить выемку, равномерно выложить куски сырой резины.
  3. Прогреть участок строительным феном или в спец камере, чтобы резина расплавилась. Провести кустарную вулканизацию, дать остыть колесу.
  4. С внутренней стороны зачистить место повреждения, приклеить армирующую заплату, обработать место ремонта клеем-цементом.
  5. Установить на диск, накачать, проверить на герметичность в ванне с водой.

При ремонте пробоя покрышки используют ремонтный набор со жгутом. Этот способ не применяют, если нужно устранить боковой прокол. Если в боковину шины попал гвоздь или саморез, используют армированные заплаты, которые наклеиваются на цемент с обеих сторон покрышки.

Обращение на СТО

При ремонте бокового пореза используют специальную камеру и пресс, что позволяет нагреть резиновую смесь до нужной температуры и герметично устранить прокол извне. Этапы работы:

  1. Разбортировка колеса.
  2. Зачистка шлифмашинкой разрыва.
  3. Горячая вулканизация.
  4. Установка заплаты, балансировка отремонтированного колеса.

В мастерской проводят частичное восстановление шины. Для сохранения жесткости каркаса используют армирующие латки, которые приклеивают на цемент изнутри и обрабатывают герметиком.

Армирующая латка на шине 

Колесо балансируют с помощью компенсирующих грузил и устанавливают на автомобиль. Проверить качество ремонта можно только в полевых условиях после полноценной обкатки, при этом рекомендуется избегать высоких скоростных нагрузок и систематически проверять давление в шине.

Недостатки ремонта бокового пореза шин

Для автошин используют два внутренних каркаса, которые обеспечивают необходимую жесткость колеса и сохраняют его форму. При боковом проколе разрывается от 1 до 3 армирующих нитей, что при правильном ремонте не повлияет на дальнейшую безопасность.

Поперечный боковой порез на шине 

При поперечном порезе невозможно точно определить площадь разрыва.

Мастера приблизительно подсчитали, что продольный разрез до 5 см или поперечный до 3 см считается максимально допустимым, но покрышка будет уступать неповрежденной даже после вулканизации, поскольку армированная заплата не сможет заменить каркас. Баланс колеса потеряется, его невозможно компенсировать грузиками, ухудшиться рулевое управление.

Внутренняя армирующая заплата деформируется от высокой нагрузки при эксплуатации и через некоторое время начнет отслаиваться. Это приведет к тому, что колесо разорвет при движении.

Советы эксперта

Прокол протектора составляет до 70 % от всех проблем с колесами. Разрыв боковины часто связан с агрессивным вождением, наездом на острые препятствия, во время маневров при переезде бровок. Не исключается и умышленное повреждение. Вот мнение экспертов по поводу применения восстановленных шин от бокового пореза:

  • лучше использовать в качестве запаски, если разрыв ремонтировался в гараже;
  • вулканизация на 70 % надежнее, чем самостоятельная варка без спец оборудования;
  • нельзя заделывать боковые проколы жгутом – только заплатой;
  • эксплуатировать отремонтированное колесо нужно при среднем скоростном режиме, систематически проверяя давление.

Чтобы боковые порезы не стали фатальными, нужно систематически осматривать покрышку. В машине всегда должно быть запасное колесо или докатка, ремкомплект с кордовым пластырем и жгутом.

Источник: https://mashinapro.ru/1867-bokovye-porezy-shin.html

Боковой порез шины: можно ли отремонтировать

Порез шин статья

Автомобильная шина имеет сложную структуру и специфичный состав резиновой смеси, который защищает покрышку от ударов, сохраняет ее форму при высоких нагрузках. Конструкция колеса состоит из нескольких каркасов прочности — металлической проволочной и капроновой нити, они удерживают резину на траектории во время интенсивной и опасной езды.

Любые виды повреждений могут обернуться отрицательными последствиями, которые повлияют на безопасность вождения и устойчивость на дороге.

И если большинство проколов можно починить в сервисе или отремонтировать своими руками, то боковой порез шины зачастую вынуждает прибегнуть к полной замене покрышки. Ездить на поврежденной резине в привычном режиме крайне опасно.

Как починить шину, чтобы было комфортно ездить без последствий, и можно ли заклеить или отремонтировать изрезанную покрышку? Ответим на эти и другие актуальные для автомобилистов вопросы в этом материале.

Размеры и виды боковых порезов

Современные сервисы могут ремонтировать шину после фронтального или бокового прокола. Починить покрышку, благодаря универсальному набору автомобилиста, можно и своими руками. Достаточно заклеить отверстие специальным жгутом.

Опасны ли повреждения такого типа и стоит ли выполнять замену? Однозначно ответить на вопрос сможет только мастер, изучив боковое повреждение. Специалист определит характер прокола, который необходимо починить, и предложит полноценную замену покрышки или сделает ремонт. Заделывать большой прокол, из-за которого деформируется шина, нецелесообразно и опасно.

Чтобы определиться, как заделать боковой порез, нужно изучить тип повреждения:

  1. Продольный разрез, который можно отремонтировать и заклеить шов, если он не превышает 35 мм.
  2. Поперечный разрез, который возможно эффективно заделать, если шов не более 25 мм. Такие ограничения связаны с сильным повреждением нитей. Заклеивать и ремонтировать покрышку своими руками сложнее.

Заклеить порез на шине значительно сложнее обычного ремонта, поэтому зачастую требуется выполнять вынужденную замену покрышек. Починка колеса невозможна из-за боковых проволок и нитей, которые рвутся при боковой нагрузке.

Если заклеивать и восстанавливать боковое повреждение, это не поможет отремонтировать нити.

Любое препятствие или возможный контакт с неровностью на высокой скорости приведут к неблагоприятным последствиям — шина лопнет из-за нагрузки, что приведет к опасной потере управления.

Боковой прокол менее опасен в отличие от продольного пореза. Однако не каждый дефект требует замены. Мастера смогут починить покрышки в случае, если деформированный участок, размещенный вдоль нитей каркаса, не превышает 50 мм.

Возможность ремонта также доступна, если боковой порез, расположенный поперек нитей шины, менее 30 мм. Однако делать ремонт в данном случае своими руками не рекомендуем.

Чтобы сохранить защитные свойства и избежать возможных негативных последствий, необходимо применять профессиональное оборудование.

Опасность боковых порезов

Стоит ли устранять порезы? Популярный вопрос автолюбителей, которые стоят перед выбором, заклеивать дефект или производить замену колеса. Возможные последствия порезов пугают автовладельцев, однако ремонт своими руками более привлекателен, поскольку обходится дешевле покупки свежих шин.

Чтобы избежать опасных последствий, заклеивать малые и крупные боковые порезы запрещено в том случае, если нужно ремонтировать более 10 нитей корда и заделывать отверстие более 30 мм. Делать ремонт покрышек для легковых авто при боковом порезе шины возможно, если это неглубокая царапина.

Ездить с порезом в шине небезопасно. Степень риска зависит от характера повреждения и опыта специалиста, который будет заклеивать шов. Прежде чем заделывать отверстие своими руками или доверить специалисту восстановление, следует изучить боковое повреждение. Производителями рекомендуется заменить покрышки, если необходимо заклеивать 20 и более мм.

Однако если существует возможность замены колеса, следует воспользоваться случаем при первой возможности. Поскольку даже небольшой недочет опасен во время поездки. В процессе эксплуатации образовывается грыжа, которая взрывается, если не сделать своевременную замену.

Если длительное время ездить на покрышке с боковым порезом и не делать ремонт в сервисе или своими руками, существует высокий риск попасть в ДТП.

С целью укрепления конструкции покрышек производители добавляют в модели несколько слоев металлического корда. Также на рынке встречается тканевый корд, в состав которого входят волокна из капрона, что позволяет увеличивать прочность резины.

Поэтому, чтобы заклеить шину в сервисе или починить самому в случае прокола, необходимо использовать качественные материалы. При несоблюдении рекомендаций по замене, существует высокий риск проявления опасных и непрогнозируемых последствий.

Как определить, можно ли ремонтировать покрышку

Чтобы достоверно оценить последствия деформации шины, прежде чем починить автошину обратитесь в специализированный центр.

Мастера разберутся, возможно ли продолжать ездить на автомобиле или стоит произвести замену резины. Основным критерием осмотра является ширина шва, который необходимо починить.

Стоит учитывать, что отверстия шириной свыше 40 мм заделывать и заклеивать резиновыми смесями опасно.

Если мастера решают восстанавливать покрышку и делать заплатку, то процесс реставрации включает следующие этапы:

  • демонтаж автошины — прежде чем заклеивать отверстия, специалисты замеряют диаметр шва;
  • обрезка и шлифовка краев отверстия — качественная замена полотна требует надежного проваривания материала;
  • нанесение цементирующего материала и сырой резины, которая позволяет делать надежную заплатку;
  • вулканизация автошины в профессиональной камере, которая позволяет надежно заклеивать резину;
  • нанесение армированной заплатки на обрабатываемый участок;
  • обезжиривание поверхности и повторное нанесение цементирующего состава;
  • монтаж автопокрышки.

Решение делать заплатку должно приниматься опытными специалистами, которые смогут посоветовать, стоит ли заделывать шов или необходимо произвести замену покрышек. Реставрация резины, несмотря на соблюдение технологий, не может восстановить первозданные свойства каркаса, поэтому ездить на такой резине следует аккуратно.

Также стоит учитывать, если делать восстановление автопокрышки, перед активной эксплуатацией необходимо произвести обкадку. Чтобы избежать негативных последствий, не рекомендуем передвигаться на высоких скоростях.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/bokovoy-porez-shiny-mozhno-li-otremontirovat/

Ремонт боковых порезов шин: польза или вред?

Порез шин статья

3 Октября 2014

Боковой порез шины — нечастое явление, которое, однако, представляет более серьезную проблему, чем простой прокол. Многие автомобилисты делают ремонт бокового пореза, отдают немалые деньги, а потом сталкиваются с множеством проблем. И мало кто знает, что ремонт боковых порезов шин приносит больше вреда, чем пользы — именно об этом пойдет речь в данной статье.

Боковые порезы шин и возможность их ремонта

Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проколами шин в области протектора, что и понятно — гвоздь, острый камень, кусок стекла или другой предмет обычно оказывается под колесом, в области пятна контакта, и именно здесь он впивается в шину.

Гораздо реже происходят боковые порезы и проколы шин, иногда нужно умудриться заехать в яму или проехать около кучи строительного мусора так, чтобы камень или кусок арматуры проколол шину сбоку.

Поэтому боковой порез шины — это «экзотика», и большинство водителей даже не знают, что с ней делать.

Первое решение, которое обычно приходит на ум — обратиться в шиномонтажную мастерскую, где все отремонтируют.

Но тут выясняется, что не каждая шиномонтажка берется устранять боковые порезы шин, а там, где такую услугу предлагают, ее цена оказывается довольно «кусачей».

А иногда водитель и вовсе получает от специалистов совет выбросить эту шину, потому что она в будущем доставит кучу проблем.

И что же делать обычному водителю, который столкнулся с такой неприятной ситуацией? В любом случае необходимо будет заменить такую шину. Но если нет запаски или шинной мастерской поблизости, то выручат заплатки для боковых порезов.

Но надо сразу уточнить, что это в любом случае будет только временная мера, так как любое повреждение боковой части шины (крыльев) делает ее полностью непригодной к полноценной эксплуатации, а в ряде случаев и опасной для автомобиля и других участников дорожного движения.

Поэтому рецепт такой: поставили заплатку — и аккуратно доехали до магазина запчастей или шинной мастерской.

В чем причина? Она очень проста и кроется в устройстве современных автомобильных шин.

  • 150 ₽
  • 160 ₽
  • 200 ₽
  • 360 ₽
  • 295 ₽
  • 350 ₽
  • 340 ₽
  • 105 ₽
  • 210 ₽
  • 515 ₽

Показать все товары

Современная автомобильная шина — это далеко не простой резиновый «бублик», а сложный высокотехнологический продукт, в котором используются различные материалы.

Основу шины составляет каркас, который состоит из нескольких чередующихся слоев резины и поперечного корда, который состоит из текстильных или металлических нитей.

В верхней части шины находятся брекер и бандаж, увеличивающие жесткость и прочность всего изделия, которые скрыты под более или менее толстым резиновым протектором.

Корд в шине выполняет несколько функций — он сохраняет форму колеса независимо от внутреннего давления и обеспечивает необходимую жесткость покрышки, что, в свою очередь, необходимо для устойчивого движения автомобиля на дорогах, гашения колебаний при наезде на мелкие неровности, сохранения формы и площади пятна контакта колеса с дорогой на разных скоростях и при маневрировании, и т.д.

И именно корд является той причиной, по которой боковой порез приводит шину в негодность.

Любой порез или разрыв боковой части покрышки обязательно сопровождается повреждениями нитей корда, а это влечет за собой уменьшение жесткости и прочности каркаса шины и общее ухудшение характеристик.

Проще говоря, такая шина становится мягкой и ненадежной, при движении на ней снижается устойчивость и управляемость автомобиля, и даже не слишком активное маневрирование представляет опасность.

Однако здесь нужно сделать важное замечание — указанные проблемы возникают при боковых порезах радиальных шин, для диагональных шин эта проблема стоит не так остро.

Дело в том, что в радиальных шинах нити корда расположены вдоль ее оси, то есть — поперек шины, от одного борта до другого, и боковой порез приводит к повреждению всех нитей корда, расположенных в этом месте.

В диагональных шинах корд расположен в несколько слоев под углом к оси шины (по диагонали), и при боковом порезе практически всегда остаются неповрежденные нити, сохраняющие характеристики шины.

Но здесь есть одно «но»: диагональные шины обладают множеством недостатков, и сегодня в современных легковых автомобилях они применяются значительно реже, чем радиальные. Убедиться в этом легко — просто зайдите в магазин, и на сотни радиальных шин вы там найдете одну-две диагональные. Поэтому большинству водителей, которые столкнутся с боковым порезом шин, будут вынуждены поменять резину.

А что будет, если отремонтировать боковой порез радиальной шины? Это повлечет за собой ряд проблем и потребует значительных затрат.

Негативные последствия ремонта боковых порезов шин

Несмотря на то, что боковой порез шины является причиной для ее замены, многие шиномонтажные мастерские предлагают провести ремонт.

Обычно такой ремонт сводится к установке с внутренней стороны шины заплатки, которая закрывает порез или отверстие, предотвращая утечку воздуха.

Однако легко понять, что при таком ремонте о восстановлении корда речи не идет, а значит — после ремонта прочностные качества шины не возвращаются.

Ремонт боковых порезов шин влечет за собой и ряд других проблем. из них — дисбаланс колеса из-за заплатки, который не удастся полностью компенсировать грузиками (причем в таком случае для получения нормального баланса приходится использовать в два-три раза больше грузиков, чем при обычной балансировке).

Этот дисбаланс во время движения автомобиля оказывает негативное воздействие на подвеску — быстро приходит в негодность ступичный подшипник, в деталях подвески возникает недопустимый люфт, и т.д. Если отремонтированная шина установлена на передней оси, то ухудшается и рулевое управление, что крайне опасно.

Наконец, ремонт повреждений боковой части шины на деле оказывается не таким надежным, как о нем говорят в шиномонтаже.

Дело в том, что заплатка, установленная на боковой части шины, постоянно подвергается сжатию и растяжению, и довольно быстро начинает «отходить» (заплатки со стороны протектора таким деформациям не подвергаются, потому и держатся весь ресурс шины).

Это значит, что совсем скоро шина начнет хуже держать давление, и уже через три-четыре месяца колесо придется подкачивать каждые несколько дней.

В конечном итоге, установка отремонтированной шины с боковым порезом приведет к значительным затратам на ремонт подвески и постоянную подкачку, а также станет причиной и постоянного нервного напряжения.

Так что водитель, сэкономивший на замене шины с боковой проколом сейчас, обрекает себя на серьезные затраты уже в ближайшем будущем.

А главное — он снижает безопасность автомобиля, подвергая повышенной опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Ремонт боковых порезов — делать или не делать?

Мы уже выяснили, что шины с боковым порезом нужно выбрасывать, и тут снова задаем вопрос о рациональности ремонта — нет ли здесь противоречия? Никакого противоречия нет, потому что шина с боковым порезом не должна эксплуатироваться постоянно, но после ремонта ее допускается применять на ровных дорогах при соблюдении умеренного скоростного режима и при поездках на небольшие дистанции. То есть, такую шину, если ее жалко выбрасывать, вполне можно использовать в качестве «запаски», на которой можно доехать до шиномонтажной мастерской или до другого места ремонта.

В любом случае, принятие решения об эксплуатации шины с боковым порезом лежит только на совести самого автовладельца. Но специалисты настоятельно рекомендуют избавиться от такой шины, что предотвратит возникновение множества проблем и повысит безопасность на дороге.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/5621834/

Штраф за шины на автомобиле

Порез шин статья

Российское законодательство предъявляет определенные требования к состоянию резины на автомобилях. При некоторых состояниях шин движение вообще запрещено и наказывается штрафом. Когда нужно обратить внимание на колеса и заменить резину, чтобы избежать проблем, сейчас узнаем.

Несоответствие требованиям к глубине протектора

Требования к остаточной высоте протектора указаны в ПДД. Если величина меньше допустимых значений, а эксплуатация шин продолжается, владельцу будет выписан штраф в 500 рублей (по состоянию на начало 2020 года).

Глубина протектора отличается для разных транспортных средств и сезонов:

  • для мотоциклов протектор должен быть не менее 0,8 мм;
  • для грузовиков тяжелее 3,5 тн — 1 мм;
  • для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • для автобусов — 2 мм;
  • протектор зимних шин со специальной маркировкой — не менее 4 мм.

Проверка глубины протектора осуществляется простым штангенциркулем. Проводится как владельцем, так и сотрудником ГИБДД. Рекомендуется следить за протектором шин, если вы ездите на них слишком долго. «Лысая» резина теряет качество сцепления с дорогой и возникает угроза безопасности водителя.

Использование шин с кордами или «грыжами»

Следующий пункт ПДД, запрещающий использование шин — их внешние повреждения. Они могут быть любыми: пробои, порезы и разрывы, расслоения каркаса, отслоения от боковины. Размер штрафа такой же — 500 рублей.

«Грыжа» — повреждение колеса, возникшее в результате удара, когда внутри рвутся нити корда и на поверхности резины образуется бугор. Большая грыжа при движении будет ощущаться ударами в рулевое колесо. В конце концов, она приведет к тому, что колесо лопнет, особенно на большой скорости или при очередном ударе.

Другой вариант возникновения грыжи: из-за отслоения резины от корда в полость поступает воздух через дефекты герметизирующего слоя.

Не только ПДД, но и производители запрещают использование колес с любыми повреждениями. Грыжа — серьезная проблема, продолжать использовать поврежденное колесо нельзя.

При этом, если шины отремонтированы и отслоение или обнажение корда ликвидировано, использовать их можно. Но устранить серьезную грыжу практически невозможно, а некоторые порезы не предполагают восстановления.

Нарушение размерности и допустимой нагрузки шин

ПДД запрещают эксплуатацию колес, не соответствующих модели автомобиля, штраф также 500 рублей. Производители часто предусматривают разную размерность для своих машин, поэтому у автовладельцев есть выбор.

Как изменение диаметра колеса влияет на ходовые качества:

  1. Ширина резины определяет устойчивость и сцепление с асфальтом, чем шире — тем больше; устойчивость к аквапланированию при этом уменьшается.
  2. Высота профиля влияет на высоту колеса: чем ниже, тем меньше будет деформироваться резина при повороте, но комфортность езды снижается.
  3. Диаметр диска связан с высотой профиля, расширение диаметра делает колесо более стильным, масса колеса увеличивается.
  4. Общий диаметр колеса меняет дорожный просвет, поэтому увеличенные шины устанавливают на автомобили для бездорожья.

Допустимая нагрузка шин рассчитывается, исходя из максимальной массы ТС. На основании этих цифр подбираются соответствующие шины. Нарушение показаний индекса допустимой нагрузки приведет к штрафу, а, возможно, и к аварии.

Комбинирование ошипованных и неошипованых шин

Установка разных типов шин, даже если все они зимние, ПДД запрещают. Обычно автовладельцы покупают комплект из четырех одинаковых, но бывает, что только одно требует замены и берут первое попавшееся колесо.

Правила не запрещают установку на переднюю и заднюю оси парных, но различных шин. Однако шипованная резина должна быть установлена на все четыре колеса. Связано это с ее свойствами: наличие шипов значительно меняет тормозные качества и курсовую устойчивость на обледенелой дороге.

При отличиях колес друг от друга изменится качество сцепления с дорожным полотном. При движении, особенно в экстремальных погодных условиях, это может привести к серьезным последствиям. Штраф в 500 рублей — наименьшее из них.

Резина автомобиля и ее состояние входит в зону ответственности владельца. Каждый делает свой выбор в отношении правил: некоторые можно безопасно обходить, нарушение других заканчивается трагедией. Следите за своими шинами и будьте осторожны на дорогах.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/shtraf-za-shiny-na-avtomobile/

Не тяни резину: будут ли штрафовать за летние шины

Порез шин статья

C 1 декабря в России действует запрет на использование летних шин в зимний период. Некоторые СМИ уже поспешили заявить о штрафах для автовладельцев. Как будут наказывать за «лето» зимой и что делать тем, у кого всесезонная резина, разбирались «Известия».

Будут ли наказывать?

Эксплуатацию легковых автомобилей без зимних шин запрещает «Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС». Запрет действует на зимний период — с начала декабря до конца февраля.

Будут ли наказывать водителей с 1 декабря за езду на летней резине? В МВД рассказали «Известиям», что пока выписывать штрафы не будут.

«Административная ответственность за несоответствие шин сезону в настоящее время не предусмотрена. Законодательство в этом аспекте в последнее время не менялось», — сообщили в пресс-центре МВД России.

Все должно измениться после принятия проекта поправок, который уточнит перечень «неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем речь, в частности, идет об использовании шин не по сезону. После принятия проекта список должен стать приложением к ПДД. Тем не менее, о каких-то сроках говорить пока сложно — проект находится на этапе публичного обсуждения.

Штраф за шины все-таки есть

Всё же штраф за неправильную резину можно получить. Техрегламент требует «переобуть» все колеса, а остаточная глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Именно за нарушение этих правил и предусмотрены санкции. Согласно ч. 2 ст. 12.

5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей.

Накажут и тех, кто установил шипованную и нешипованную покрышки на одну ось или же использует колеса разных моделей и размеров.

За порезы, проколы на шине и отслоение протектора также можно получить предупреждение или штраф. Как и за плохо закрученные болты, трещину или шов на диске.

Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не «переобует» свой автомобиль.

«Будет еще хуже, чем с изношенной резиной»

Халатное отношение к смене покрышек чревато серьезными последствиями, считают эксперты.
«Примерно 3–4% аварий по причине неисправности ТС у нас в стране происходят из-за неправильного использования шин.

Например, когда на одной оси — шипованные шины, на другой — лысые.

Однако обычно этот факт не учитывается и пишут «водитель не справился с управлением», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

На изношенной зимней резине ездить очень опасно, потому что она не будет выполнять на 100% свои функции, уверен экс-пилот гонок IndyCar и пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.

«Что касается ситуации, когда ставят зимнюю резину только на одну ось, то она, наверное, будет еще хуже, чем с изношенной резиной. Например, в случае попадания автомобиля на смешанное покрытие или лед.

К примеру, если зимняя резина стоит на передней оси, то она будет иметь хорошие сцепные свойства, а задняя будет скользить, что чревато заносом и вероятным ДТП у неподготовленного человека.

Поэтому я крайне не рекомендую ездить на изношенной зимней резине, ставить зимнюю резину на одну ось и уж тем более ни в коем случае не садиться за руль машины без зимней резины», — прокомментировал Алешин.

Сезонный вопрос

А как быть тем, кто ездит на всесезонных шинах? Таможенный регламент гласит, что они разрешены к эксплуатации зимой, только если они имеют соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». Однако отдавать им предпочтение необходимо с осторожностью

«Мы недавно проводили испытания зимней всесезонки. Эти шины работают до поры до времени. И опять же, если ты живешь где-нибудь в Мурманске, ставишь всесезонку и едешь по жесткой зиме — получается корова на льду. Не как на лете, но… На всесезонных шинах однажды тормозного пути не хватит», — рассказал Кадаков.

Между тем эксперты говорят о необходимости более дифференцированного подхода к сезонным шинам.

«Эта дискуссия идет много лет. И идет она вокруг того, что Россия состоит из разных регионов с разным климатом. А штраф за летнюю резину зимой хотят ввести по всей стране.

Плюс непонятно, как поступать водителям грузовиков, маршрут которых переваливает за 2 тыс.

км, — отправляться на шиномонтаж по пути из Новосибирска в Сочи? Знаете, сколько стоит грузовой шиномонтаж?» — задал резонный вопрос координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов По его мнению, сейчас идея ясна, а выполнение — туманно.

«Если сейчас ввести штрафы, то будут ловить того, кого легче поймать. Никакого эффекта в плане безопасности не будет», — отметил Шкуматов.

Шипам готовят ограничения

Вопросы вызывают и сроки использования шипованных шин. Согласно исследованиям, проведенным в Европе и в США, они ускоряют износ верхнего слоя дорожного покрытия. В одних регионах — на треть, в других — в несколько раз, в зависимости от климата, материалов покрытия и интенсивности движения.

Образуется колейность, со всеми вытекающими последствиями, вроде угрозы потери управления автомобилем и аквапланирования. На данный момент в европейских странах с мягким климатом использование «шипов» запрещено.

Специалисты ГК «Автодор» предложили уменьшить срок эксплуатации шипованных шин в Центральном региона России до 188 дней, а в других регионах страны установить индивидуальные нормы с учетом особенностей климатических условий.

«Неадекватных водителей нужно заставить»

Между тем водители стали более ответственно относится к «переобуванию» своих автомобилей. Согласно недавнему исследованию «Авто.

ру», более 90% респондентов при подготовке к холодному времени года меняют летние шины на зимние, причем большинство из них предпочитает «шипы».

На «всесезонке» или же на одних и тех же покрышках весь год ездят в основном жители южных регионов РФ, где заморозки бывают пару раз за всю зиму.

«Люди, думающие о своей и чужой безопасности, давно ездят на шинах по сезону. Неадекватных водителей нужно заставить. Но, помимо штрафов, могут быть стимулы, компенсация какая-то на покупку зимних шин», — считает Максим Кадаков.

Источник: https://iz.ru/1094620/anastasiia-pisareva/ne-tiani-rezinu-budut-li-shtrafovat-za-letnie-shiny

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.