Понятие и виды публичной собственности

Право государственной и муниципальной собственности

Понятие и виды публичной собственности

Ст. 214 ГК РФ определяет, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности

    1. Российской Федерации (федеральная собственность), и
    2. субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Кодекса (т.е. органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов).

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Ст. 215 ГК РФ определяет, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Кодекса (т.е. органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов).

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Особенностями правового положения государства и других субъ­ектов публичной собственности являются:

    • наличие у них особых, властных полномочий (функций), позволяющих им принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности;
    • осуществление ими этого права в публичных (общественных) интересах.

Субъекты права публичной собственности:

    1. Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляю­щего федеральную собственность);
    2. субъекты РФ — республики, края, области и т.д. (в отношении имущества, составляющего их собствен­ность);
    3. городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.

Муниципальная собственность относится к публичной, ибо муни­ципальные образования, не будучи государственными образованиями, тем не менее приобретают особый, публично-правовой статус. Поэтому их положение как собственников строится по модели государствен­ной собственности. Субъектами права муниципальной собственности в п. 1 ст.

215 ГК объявлены городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.

Стороной конкретных правоотношений собственности юридиче­ски является именно государство или иное публично-правовое об­разование, а не его орган (последний может стать самостоятельным участником гражданских правоотношений только в качестве юриди­ческого лица — учреждения, не являющегося собственником своего имущества).

Объекты права публичной собственности

В качестве объектов как государственной, так и муниципальной собственности могут выступать

    • различные виды недвижимости, вклю­чая земельные участки, жилые и нежилые помещения, здания и соору­жения производственного и непроизводственного назначения, а также
    • оборудование, транспортные средства и иные «средства производства» и
    • предметы бытового, потребительского характера;
    • принадлежащие публично-правовым образова­ниям ценные бумаги, валютные ценности, а также различные памят­ники истории и культуры.

Российская Федерация и ее субъекты могут быть собственниками любого имущества, в том числе изъятого из оборота или ограниченного в обороте (ст. 129 ГК). Фактически субъекты РФ в настоящее время яв­ляются собственниками лишь отдельных видов изъятого из оборота иму­щества.

Муниципальные же образования могут быть собственниками ограниченного в обороте имущества только по специальному указанию закона и не вправе иметь в собственности вещи, изъятые из оборота.

Объекты публичной собственности распределяются между Рос­сийской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образова­ниями как самостоятельными собственниками принадлежащего им имущества.

Порядок отнесения государственного имущества к феде­ральной собственности и к собственности субъектов РФ должен уста­навливаться специальным законом (п. 5 ст. 214 ГК).

Применительно к земельным участкам этот вопрос решается ст. 16-19 ЗК РФ.

Некоторые виды недвижимостей, прежде всего природные ресур­сы, могут находиться только в федеральной или в государственной собственности субъектов РФ, но не в муниципальной (и не в част­ной) собственности:

    1. участки недр,
    2. водные объекты (кроме обособленных — прудов и т.п.),
    3. природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи и т.п.),
    4. земли особо охраняемых природных территорий.

Они, однако, могут передаваться другим ли­цам в пользование (аренду), что позволяет относить их к вещам, ограниченным в обороте.

В собственности субъектов РФ может находиться только имущество, необходимое для осуществления возложенных на них за­конодательством полномочий, а также для обеспечения деятельности их органов власти, должностных лиц и других работников. Перечни такого имущества должны устанавливаться законами субъектов РФ.

Имущество, составляющее собственность субъектов РФ, образуется за счет федерального имущества в случаях его прямой передачи (отчуждения) от Российской Федерации в собственность ее со­ответствующего субъекта.

В собственности муниципальных образований также может находиться лишь то имущество, которое предназначено для решения ими вопросов местного значения или осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц и других работников.

Имущество, находящееся в собственности субъектов РФ или му­ниципальных образований и не отвечающее названным требованиям, подлежит либо перепрофилированию (изменению целевого назначе­ния), либо передаче другим субъектам публичной собственности, либо отчуждению (приватизации).

Тем самым установлен принцип целево­го характера публичного имущества, находящегося в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности. Он направлен на дальнейшее ограничение непосредственного участия публично-пра­вовых образований в экономической деятельности.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/pravo-gosudarstvennoy-i-munitsipalnoy-sobstvennosti

Право публичной собственности: понятие, объекты, субъекты

Понятие и виды публичной собственности

Составными структурами государственной собственности в России выступает федеральное имущество вместе с собственностью субъектов РФ. Государственная собственность включает в себя все земельные участки и другие природные ресурсы, которые не являются частным владением гражданских или юридических лиц, а также отдельных муниципальных организаций.

Распределение публичной собственности между субъектами

Верховный Совет РФ с 1991 года занимается разграничением объектов этой публичной собственности между всеми субъектами на основе нормативно-правовых актов. Согласно этим показателям, федеральной считаются следующие виды собственности:

  • ресурсы континентального шельфа, которые сейчас активно исследуются в целях нахождения новых ценных ресурсов;
  • имущество, принадлежащее вооруженным силам;
  • объекты, изготовленные в целях обороны;
  • все предприятия, которые считаются важной частью народного хозяйства и совместимых отраслей.

Субъекты РФ могут получить административно-правовые доступы к собственности на все объекты, которые являются федеральными, как, к примеру, сейчас делают с предприятиями атомного и энергетического машиностроения, автотранспорта и пр.

Так можно более эффективно развивать инфраструктуру за счет частной деятельности объектов.

ГК не является единственным законным документом, что регулирует распределение права публичной собственности – положения регламентируются также ЗК и Законом об обороте земель, предназначенных для ведения сельского хозяйства. 

Формирование и структура муниципальной собственности

Определение 1

Муниципальная собственность государства состоит из объектов, которые являются непосредственной территориальной частью города или сельского поселения, главным предназначением которого является обслуживание нужд этой территории (взносы в муниципальный фонд, развитие местной инфраструктуры и т.д.)

Часть федеральных объектов собственности сейчас активно передается субъектам РФ для ведения хозяйственной деятельности.

В свою очередь, государственная собственность активно передается в управление муниципальными организациями. Согласно Указу Президента РФ от 27.02.

1996 передача субъектам РФ государственной собственности касается только тех объектов, акциями которых владеет государство; получение таких документов возможно в процессе приватизации.

Стоит также понимать разницу между приватизацией и национализацией, ведь они по-разному влияют на публичную собственность субъектов, если сравнивать ее с частной собственностью.

Граждане и юридические лица считают приватизацию главным основанием для прекращения права государственной или муниципальной собственности, в то время как национализация создает такие права.

Одной из форм приобретения публичной собственности является судебный процесс конфискации имущества в отношении частных лиц.

Отдельно публичные предметы могут быть переданы в имущество РФ, как бесхозяйные вещи или другие формы обращения в качестве имущества публичной собственности. Часть такого вида имущества может быть передана непосредственно Минфину России, однако это касается только драгоценных металлов или камней, считающихся «ценными ресурсами».

Положения Правительства РФ также регулируют порядок учета, оценку и распоряжение тем имуществом, которое является публичной собственностью государства. То же касается и порядка передачи всех ценных материалов МинФину России как части государственного имущества. 

Замечание 1

Согласно п.2 данного положения, Министерству финансов должны предоставляться все конфискованные и бесхозяйные ценности, а также те материалы, которые не прошли проверку при таможенном осмотре. 

Опиши задание

Порядок управления объектной структурой публичной собственности

Разграничения объектов публичной собственности не всегда достаточно для того, чтобы иметь возможность регулировать оба элемента – государственный и муниципальный уровни должны иметь индивидуальный порядок управления. Объекты права имеют двухэлементную структуру, каждая из которых закреплена за определенными учреждениями:

  1. имущество закрепляется и управляется государством, муниципальными организациями. Владение, пользование и распоряжение этой собственностью происходит согласно правам хозяйственного ведения и управления хоздеятельностью;
  2. средства, входящие в соответствующий бюджет – федеральный бюджет РФ или же бюджет местных отделений. Сюда также входит то имущество, которое в тот момент не было закреплено за определенным муниципальным или государственным учреждением. Такой вид публичной собственности называется казной – это может быть федеральная казна, казна области или же казна, принадлежащая любому другому субъекту РФ.

Все права и обязанности собственников защищаются со стороны муниципальных образовательных органов и органов местного самоуправления. Каждый орган имеет определенный набор полномочий собственника, в рамках которых они могут вести свою деятельность.

К примеру, согласно положению федерального агентства, Росимущество рассматривается как собственник некоторых федеральных учреждений, поэтому оно имеет свою долю среди акционерных обществ и другой собственности. Некоторая ее часть является государственной казной России.

Также данному органу предоставлены полномочия для осуществления передачи федерального имущества юридическим и физическим лицам; учреждение также имеет право приватизировать федеральное имущество.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/grazhdanskoe-pravo/pravo-publichnoj-sobstvennosti/

Публичная собственность в гражданском праве

Понятие и виды публичной собственности

Публичная собственность может выступать в виде муниципальной или государственной собственности. Право государственной собственности характеризуется наличием большого числа различных субъектов: Российская Федерация (касательно имущества, представляющего федеральную собственность), субъекты РФ (области, края, республики и т.д.

(касательно имущества, являющегося их собственностью). К субъектам права государственной собственности относятся соответствующие публично-правовые государственные образования.

Субъекты РФ в имущественном обороте выступают от имени государственного образования, осуществляют какие-либо правомочия публичного собственника в соответствии со своими функциями.

Муниципальная собственность принадлежит публичной собственности. Ее субъектами выступают публично-правовые образования. Муниципальная собственность представляет самостоятельную разновидность публичной собственности. Субъектами права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения, а также иные муниципальные образования.

Публичная собственность является фундаментом для создания государственных доходов, являющихся обязательным условием для осуществления функций публично-правовыми образованиями.

Публичная собственность неотрывно связана с экономической деятельностью государства, так как частное предпринимательство не может удовлетворить всех потребностей населения.

Публичный сектор и публичная собственность выступают залогом устойчивого развития и стабильности, факторами экономического роста, гарантом сбережения национального богатства.

Объем публичной собственности зависит от публичного интереса, обеспеченного правом интересов той или иной социальной общности и признанного государством. Публично-правовые образования входят в имущественные отношения в области гражданского оборота для обеспечения публичного интереса, удовлетворение которого невозможно без реализации права собственности.

Экономическое содержание публичной собственности

Публичная собственность имеет ряд характеристик, раскрывающих ее экономическое содержание. Так, публичная собственность:

  • необходима для реализации функций по осуществлению общенациональных и общегосударственных интересов, что проявляется благодаря аккумулированию и распределению какой-либо части национального дохода;
  • охватывает сферы рынка, не представляющие интереса субъектам частной собственности вследствие низкой прибыли, высоких издержек, больших рисков и т.д.; в сферах, где частная собственность не в состоянии обеспечить интенсивное производство товаров; где присутствует риск существенных потерь и т.д.;
  • обладает объектами, управление которыми должно строиться с учетом основных экономических и социальных интересов государства и общества;
  • в условиях рыночной экономики имеет двойственную природу, в которой сочетаются рыночное и нерыночное начало; оценка использования объектов публичной собственности в идеале должна основываться на социально-экономических критериях.

Замечание 1

Публичная собственность является сложной иерархической и комплексной системой отношений. Политическая природа собственника, сложнейшее организационное строение предопределяют роль и специфику права публичной собственности. Публичную собственность можно рассматривать как имущество, которое принадлежит публично-правовым образованиям на праве собственности.

Право публичной собственности можно рассматривать с двух аспектов:

  • в объективном смысле, как совокупность различных правовых норм, которые регулируют общественные отношения по пользованию, владению и распоряжению публичным имуществом.
  • в субъективном смысле, как право народа РФ и населения определенной территории, которые могут непосредственно или опосредованно через уполномоченные органы пользоваться, владеть и распоряжаться публичным имуществом для удовлетворения общественных интересов.

права публичной собственности реализуется через правомочия собственника: пользование, владение и распоряжение.

Особенности права публичной собственности

Законом могут устанавливаться особенности прекращения и приобретения права собственности на владения, имущество, пользования и распоряжения данным имуществом в зависимости от того, в чей собственности оно находится – в частной или публичной.

Особенности права публичной собственности:

  1. Принцип всеобщности. Публичной собственности может принадлежать любое имущество, включая ограниченное в обороте или изъятое из оборота.
  2. В государственной или муниципальной собственности могут находиться только отдельные виды имущества – национальное достояние народа, или исключительная собственность. Реализация права собственности на данное имущество в первую очередь обеспечивает интересы граждан, проживающих на соответствующем публичном образовании, а также интересы публично-правового образования. Закон определяет перечень объектов, находящихся в исключительной собственности публично-правовых образований.

В гражданском обороте от имени публично-правовых образований выступают органы и лица, указанные в ГК (ст. 125), а именно: РФ и ее субъекты, муниципальные образования. От их имени выступают органы государственной власти в границах их компетенции, органы местного самоуправления.

Федеральными органами государственной власти являются федеральные службы, которые не связаны с осуществлением функции надзора и контроля, федеральные агентства.

В отдельных случаях интересы публично-правовых образований могут представлять юридические лица и граждане только при наличии специального поручения от публично-правового образования.

Замечание 2

Право публичной собственности может возникать на таких же основаниях, что и право частной собственности.

Публично-правовые образования практически никогда не могут быть объявлены банкротами. По своим обязательствам они отвечают не всем имуществом, так как от взысканий освобождены объекты исключительной собственности и имущество, закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями.

Гражданский кодекс предусматривает особые основания приобретения публичной собственности, исключающие возникновение частной собственности:

  • поступление в собственность государства обнаруженного клада, который содержит вещи, относящиеся к памятникам культуры и истории;
  • поступление бесхозяйной недвижимости в муниципальную собственность, а также безнадзорные животные и различные находки;
  • отчуждение у частного собственника вещей, которые были ограничены в обороте или изъяты из него;
  • изъятие недвижимости для муниципальных или государственных нужд;
  • выкуп культурных ценностей, бесхозяйственно содержимых;
  • конфискация, реквизиция и национализация частного имущества.

Гражданское законодательство предусматривает случаи прекращения права публичной собственности в результате приватизации, когда публичная собственность переходит в частную.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/publichnoe_pravo_i_ego_otrasli/publichnaya_sobstvennost_v_grazhdanskom_prave/

Публичная форма собственности земельного участка и ее особенности

Понятие и виды публичной собственности

Наличие в гражданском законодательстве РФ нескольких различных форм собственности, в которых может находиться имущество, предоставляет возможность владения им множеству различных субъектов.

Одним из основных прав собственности является публичное, которое распространяется на недвижимость, принадлежащую государству. Далее будет более подробно рассмотрено понятие этого вида права, основания для его возникновения, а также отличительные особенности на примере такого вида недвижимости, как земельный участок.

Понятие и законодательное регулирование

Наряду с юридическими лицами и гражданами государство в РФ выступает отдельным и совершенно самостоятельным субъектом права. Поэтому очень большая доля недвижимого имущества (не только земли, но и зданий и сооружений) находится в публичной собственности.

Публичная форма собственности подразумевает принадлежность имущества к следующим публично-общественным образованиям:

  • государству в целом;
  • конкретному субъекту РФ (в лице его органов исполнительной власти);
  • отдельному муниципалитету.

Публичное право собственности делится на две группы:

  • государственное;
  • муниципальное.

И только пару десятилетий назад был начат процесс приватизации, то есть оформления на государственное или муниципальное имущество частных прав со стороны юридических и физических лиц.

Основными документами, при помощи которых осуществляется законодательное регулирование публичной формы собственности, являются Земельный и Гражданский кодексы РФ. Также во внимание должны приниматься все законодательные акты и Постановления Правительства РФ, которые затрагивают этот вопрос.

Основания для возникновения

В ЗК РФ предусмотрена отдельная глава 3, которая регулирует вопросы, связанные с правами собственности на землю. В частности, в данной главе предусмотрены статьи с основаниями для их возникновения в различных случаях, среди которых стоит выделить:

  1. Ст. 17 ЗК РФ, посвященную основаниям возникновения федеральной собственности на землю (то есть принадлежащей Российской Федерации). Данный вид права охватывает такие участки:
  • признанные таковыми в соответствии с действующими федеральными законами;
  • право на которые возникло при разграничении государственной собственности;
  • приобретенные по основаниям, предусмотренным в гражданском законодательстве.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ, к основаниям для возникновения прав собственности относятся:

  1. Ст. 18 ЗК РФ предусматривает те же основания для возникновения собственности субъектов РФ, что и в предыдущем случае, а также еще одно дополнительное:
  • выделение безвозмездно из федеральной собственности.

В совокупности собственность РФ и субъектов РФ представляет собой государственную собственность.

  1. Ст. 19 ЗК РФ содержит те же основания для образования муниципальной собственности, что уже были перечислены.

Более подробно такие особенности будут рассмотрены далее.

Какие участки могут находиться в публичной собственности?

Прежде всего, участок должен соответствовать общим требованиям, которые выдвигаются в законе к нему как к объекту права собственности:

  • наличие установленных границ;
  • определенное месторасположение или точный адрес;
  • постановка на государственный кадастровый учет.

В остальном государственные или муниципальные органы могут владеть землей практически без каких-либо ограничений. Стоит выделить отдельные виды участков, которые могут находиться только в государственной собственности:

  • земли лесного и водного фондов (в последнем случае водные объекты должны находиться в федеральной собственности);
  • особо охраняемые территории, которые имеют федеральное значение;
  • земли обороны и безопасности;
  • земли запаса, при условии размещения на них федерального недвижимого имущества;
  • земли населенных пунктов, транспорта, связи, промышленности, сельскохозяйственного назначения, телевидения и радиовещания, природоохранного и культурного значения, информатики, энергетики и космического назначения;
  • участки, под поверхностью которых находятся недра федерального значения.

Что касается муниципальной, то в нее могут быть переданы любые виды участков, принадлежащие как государству, так и частным лицам (например, в случае их смерти или добровольного отказа от земли).

Права и обязанности участников

Публичные земли могут в отдельных случаях предоставляться в пользование гражданам и юридическим лицам (на праве аренды, постоянного бессрочного пользования или владения). При этом конкретный набор прав и обязанностей у этих лиц будет напрямую зависеть от того, на каком именно праве он получает недвижимость. К общим правам можно отнести:

  • возможность использовать землю по своему усмотрению (в том числе выращивать различные растения, разводить животных, заниматься иными видами хозяйственной деятельности);
  • право возводить на ней постройки;
  • возможность осуществлять предпринимательскую деятельность;
  • право передавать землю в пользование третьим лицам (но далеко не всегда).

Стоит учитывать, что все эти права ограничены видом разрешенного использования участка, с которым владельцы обязательно должны считаться при его эксплуатации.

К другим обязанностям можно отнести:

  • соблюдение законодательства при эксплуатации надела;
  • внесение платы за него (если его предоставление носило не безвозмездный характер);
  • предоставление права ограниченного использования земли другим гражданам (то есть сервитута) в случаях, установленных законом;
  • обеспечение сохранности отдельных объектов, расположенных на территории надела (если они подлежат особой охране);
  • другие обязанности, установленные действующим законодательством.

При выделении участка на правах аренды или безвозмездного пользования данная сделка обязательно закрепляется документально, при помощи соответствующего договора. Именно в этом документе и будут официально закреплены взаимные права и обязанности обеих сторон.

Отличия от частной собственности

Публичная собственность имеет множество признаков и особенностей, которые отличают ее от другой предусмотренной в российском законодательстве формы собственности — частной.

Для большей наглядности основные отличия можно представить в виде таблицы:

Критерий Публичная Частная
Субъект Государство или субъект РФ (в лице государственных органов исполнительной власти), муниципалитет Юридическое или физическое лицо (гражданин или предприниматель)
Налогообложение Отсутствует Присутствует — собственники обязаны уплачивать такой местный сбор, как земельный налог
Возможность передачи конкретным частным лицам На правах аренды или пользования, а также путем приватизации (но только в случаях, когда это допускается законом, и в отношении не всех видов земель) На основании любой законной сделки по отчуждению имущества
Возможность передачи иностранным лицам Практически отсутствует (земли могут быть переданы только с целью обустройства посольств или консульств) Имеется — собственник может свободно продавать свое имущество иностранцам (кроме некоторых видов земель, установленных ЗК РФ)
Получение благ от пользования землей Блага предназначаются народу и в целях выполнения государством (муниципалитетом) своих обязанностей перед гражданами Собственник может использовать их лично и в любых целях, не противоречащих закону
Срок владения В большинстве случаев ограниченный (речь идет о случаях, когда земля предоставляется в пользование частным лицам) Не имеет сроков (право может прекратиться только после передачи его другим лицам)
Цели использования Только те, которые предусмотрены законодательством и договором Любые, не противоречащие закону

Очевидно, что больше прав и преимуществ для землевладельца имеется в том случае, когда участок принадлежит ему на праве частной собственности.

Однако и публичная имеет определенные выгоды — например, отсутствие необходимости платить налоги, а также некоторая защищенность со стороны государства (например, эту землю не смогут отобрать мошенники или незаконно захватить соседи).

Поэтому получение таких наделов является достаточно выгодной сделкой, тем более что при наличии оснований участок может быть со временем приватизирован.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/pravo-publichnoj-sobstvennosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.